Green-sell.info

Новые технологии
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Записать выражения по правилам языка программирования

Язык программирования TurboPascal

Turbo Pascal. Программирование арифметических выражений

Оператор присваивания

Оператор присваивания является одним из основных операторов любого языка программирования.

Оператор присваивания предназначен для присваивания переменной значения выражения.

Формат оператора присваивания:

В операторе присваивания слева от знака присваивания «:=» записывается переменная, а справа – выражение, численное значение которого присваивается этой переменной.

Выполнение оператора присваивания приведет к вычислению выражения и присваиванию значения выражения переменной.

Обязательным является требование, чтобы выражение и переменная были совместимы по присваиванию.

Например, оператор присваивания

означает, что переменной y присваивается число, полученное в результате вычисления выражения x+h/2 при известных числовых значениях переменных x и h .

Следует обратить внимание, что всем переменным в правой части оператора присваивания ранее уже были присвоены значения предыдущими операторами, например,

Здесь переменной t присваивается значение, которое до этого момента имела переменная t, плюс 1. Если переменная t имела до выполнения этого оператора значение равное 7, то после исполнения оператора t:=t+1 значение переменной будет равно 8.

Арифметические выражения

Арифметические выражения строятся из арифметических констант, переменных, функций и операций над ними.

Правила записи и смысл арифметических выражений в Паскале почти не отличаются от обычной математической записи.

В арифметических выражениях используются следующие операции и соответствующие знаки:

Операции +, -, *, / имеют очевидный смысл. Результатом операции div будет целое значение, равное целой части результата деления первого числа на второе. Результатом операции mod будет целое значение, равное остатку от деления (но не дробной части).

Примеры арифметических операций:

Арифметические операции выполняются в порядке старшинства: сначала вычисление функции, затем умножение, деление, сложение, вычитание.

Если последовательность выполнения операций не определяется их старшинством, действия выполняются слева направо. Желаемый порядок выполнения операций всегда может быть задан соответствующим образом расставленными круглыми скобками. Допускается ставить лишние круглые скобки, если это упрощает чтение формулы.

Рассмотрим арифметическое выражение

В таблице приведен порядок выполнения операций:

ЗАМЕЧАНИЕ. Все данные, входящие в арифметическое выражение, должны быть одного типа.

Исключение составляют только константы и переменные целого типа (integer), которые разрешается использовать в выражениях вещественного типа (real). Если в выражении используются данные целого и вещественного типа, результат операции будет вещественного типа. В других случаях необходимо выполнять преобразование данных.

Пример. Пусть переменные x и y описаны следующим образом:

Рассмотрим оператор y:= x+2 , в котором используются переменные целого, вещественного типов и константа. Результат операции будет вещественного типа, поэтому оператор y:=x+2; является допустимым, хотя справа от присваивания стоит целая переменная и константа;

Следующие операторы являются ошибочными:

Для обеспечения совместимости типов необходимо выполнять преобразования данных. Для преобразования Real в Integer имеются две функции:

Round() – округляет Real до ближайшего целого;

Trunc() – усекает Real путем отбрасывания дробной части.

Правильная запись рассматриваемых операторов: x:=y+2; и x:=y/x; имеет вид:

Программируя арифметические выражения, нужно иметь в виду следующие основные правила:

  • Два знака арифметических операций нельзя писать рядом. Например, следующие записи будут неправильными:
    +–a –b — следует писать +(–a) –b
    a*–b — следует писать a*(–b)
  • Знак умножения опускать нельзя, например, при записи произведения: a*b и 2*n , запись ab и 2n будет неправильной, так как ab воспринимается как идентификатор, а запись 2n не является идентификатором, потому что начинается с цифры.
  • В арифметических выражениях допускается использовать только круглые скобки. Количество открывающих круглых скобок должно соответствовать количеству закрывающих круглых скобок. Применение фигурных и квадратных скобок запрещается, так как они имеют особое значение.
  • Все данные, входящие в выражения должны быть одного типа. Если в выражении используются данные целого и вещественного типа, результат операции будет вещественного типа.

В арифметических выражениях могут использоваться различные элементарные функции. В языке Турбо Паскаль существуют стандартные функции. Пользователь может не знать, как вычисляется стандартная функция, ему достаточно правильно записать имя функции и ее аргумент. Наиболее часто используемые стандартные функции приведены в таблице:

Практическая №2. Запись арифметических выражений по правилам языков программирования

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Практическая работа

Учебное время: 2 часа

Формируемые умения: У2

Формируемые ОК: ОК 2, ОК 3, ОК 5

Тема занятия: Запись арифметических выражений по правилам языков программирования

Научиться записывать арифметические выражения по правилам языков программирования

Материально-техническое и информационное обеспечение:

раздаточный материал: Методические указания к проведению практических занятий, рабочая тетрадь

Порядок выполнения работы

Арифметическим (АВ) называется выражение, составленное из операндов арифметического типа и использующее только знаки арифметических операций и круглые скобки.

При записи алгебраических выражений используют арифметические операции (сложение, умножение, вычитание, деление), функции Pascal, круглые скобки.

Правила записи выражений на Паскале (Pascal)

    Выражения записываются в строчку — все символы пишутся в строку на одном уровне.

    Читать еще:  Программирование вопросы к экзамену

    Проставляются все знаки операций. Нельзя опускать знак умножения между сомножителями, например, нельзя писать 5b – надо писать 5*b .

    Допускается применение круглых скобок

    Не допускается подряд два знака операций

    Для обозначения переменных используются буквы латинского алфавита и символ подчеркивания

    Аргументы функций (sin, cos и др.) как и аргументы вспомогательных алгоритмов, записываются в круглых скобках, например sin(x) , cos(4*x) .

    Количество открывающихся и количество закрывающихся скобок должно быть одинаковым;

    Операции выполняются в порядке старшинства (по приоритету):

    операции в скобках

    унарная операция смены знака (унарный минус — смена знака);

    операции умножения и деления (в том числе целочисленного деления div и нахождения остатка от деления mod);

    операции сложения и вычитания

    Для изменения порядка операций в выражении используются круглые скобки

    Операции одного старшинства выполняются слева направо.

    Не следует записывать выражений, не имеющих математического смысла. Например, деление на нуль, логарифм отрицательного числа и т.п.

    Индексы элементов массивов в Pascal записываются в квадратных скобках.

    Математические функции языка Pascal

    Косинус x радиан

    Значение e в степени x

    Целая часть числа x

    Квадрат числа x

    Квадратный корень из x

    Дробная часть x

    Тангенс x радиан

    Котангенс x радиан

    Арктангенс числа x

    Натуральный логарифм x

    В языке Pascal нет возведения в степень . Если степень целая, её заменяют умножением: а 3 ↔aaa

    Для возведения в произвольную степень можно воспользоваться равенством:

    Кроме арифметических операций над операндами можно производить операции отношения .

    больше или равно

    Пример записи арифметического выражения

    Запишите арифметические выражения по правилам языков программирования

    Выполните задания в рабочей тетради согласно своему варианту.

    Номер варианта соответствует номеру в журнале.

    Выберите книгу со скидкой:

    ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

    350 руб. 171.00 руб.

    Изучаем C++ через программирование игр

    350 руб. 837.00 руб.

    ОГЭ-2020. Информатика. Тренировочные варианты

    350 руб. 205.00 руб.

    Высоконагруженные приложения. Программирование, масштабирование, поддержка

    350 руб. 2446.00 руб.

    ЕГЭ-2020. Информатика. Сборник заданий: 350 заданий с ответами

    350 руб. 111.00 руб.

    Выразительный JavaScript. Современное веб-программирование. 3-е издание

    350 руб. 1815.00 руб.

    Современный язык Java. Лямбда-выражения, потоки и функциональное программирование

    350 руб. 2085.00 руб.

    Вероятностное программирование на Python: байесовский вывод и алгоритмы

    350 руб. 1748.00 руб.

    Объектно-ориентированное программирование в С++. Классика Computer Science

    350 руб. 1702.00 руб.

    Изучаем программирование на JavaScript

    350 руб. 2092.00 руб.

    Экстремальное программирование: разработка через тестирование

    350 руб. 994.00 руб.

    CLR via C#. Программирование на платформе Microsoft .NET Framework 4.5 на языке C#. 4-е изд.

    350 руб. 1843.00 руб.

    БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

    Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

    Бесплатный
    Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

    • Варнакова Наталья Викторовна
    • Написать
    • 396
    • 16.10.2019

    Номер материала: ДБ-742898

    Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

    Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    • 16.10.2019
    • 265
    • 16.10.2019
    • 59
    • 15.10.2019
    • 180
    • 15.10.2019
    • 5494
    • 14.10.2019
    • 102
    • 14.10.2019
    • 135
    • 13.10.2019
    • 69
    • 12.10.2019
    • 138

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Язык программирования TurboPascal

    Turbo Pascal. Программирование арифметических выражений

    Оператор присваивания

    Оператор присваивания является одним из основных операторов любого языка программирования.

    Оператор присваивания предназначен для присваивания переменной значения выражения.

    Формат оператора присваивания:

    В операторе присваивания слева от знака присваивания «:=» записывается переменная, а справа – выражение, численное значение которого присваивается этой переменной.

    Выполнение оператора присваивания приведет к вычислению выражения и присваиванию значения выражения переменной.

    Обязательным является требование, чтобы выражение и переменная были совместимы по присваиванию.

    Например, оператор присваивания

    означает, что переменной y присваивается число, полученное в результате вычисления выражения x+h/2 при известных числовых значениях переменных x и h .

    Следует обратить внимание, что всем переменным в правой части оператора присваивания ранее уже были присвоены значения предыдущими операторами, например,

    Здесь переменной t присваивается значение, которое до этого момента имела переменная t, плюс 1. Если переменная t имела до выполнения этого оператора значение равное 7, то после исполнения оператора t:=t+1 значение переменной будет равно 8.

    Читать еще:  Структура языка программирования

    Арифметические выражения

    Арифметические выражения строятся из арифметических констант, переменных, функций и операций над ними.

    Правила записи и смысл арифметических выражений в Паскале почти не отличаются от обычной математической записи.

    В арифметических выражениях используются следующие операции и соответствующие знаки:

    Операции +, -, *, / имеют очевидный смысл. Результатом операции div будет целое значение, равное целой части результата деления первого числа на второе. Результатом операции mod будет целое значение, равное остатку от деления (но не дробной части).

    Примеры арифметических операций:

    Арифметические операции выполняются в порядке старшинства: сначала вычисление функции, затем умножение, деление, сложение, вычитание.

    Если последовательность выполнения операций не определяется их старшинством, действия выполняются слева направо. Желаемый порядок выполнения операций всегда может быть задан соответствующим образом расставленными круглыми скобками. Допускается ставить лишние круглые скобки, если это упрощает чтение формулы.

    Рассмотрим арифметическое выражение

    В таблице приведен порядок выполнения операций:

    ЗАМЕЧАНИЕ. Все данные, входящие в арифметическое выражение, должны быть одного типа.

    Исключение составляют только константы и переменные целого типа (integer), которые разрешается использовать в выражениях вещественного типа (real). Если в выражении используются данные целого и вещественного типа, результат операции будет вещественного типа. В других случаях необходимо выполнять преобразование данных.

    Пример. Пусть переменные x и y описаны следующим образом:

    Рассмотрим оператор y:= x+2 , в котором используются переменные целого, вещественного типов и константа. Результат операции будет вещественного типа, поэтому оператор y:=x+2; является допустимым, хотя справа от присваивания стоит целая переменная и константа;

    Следующие операторы являются ошибочными:

    Для обеспечения совместимости типов необходимо выполнять преобразования данных. Для преобразования Real в Integer имеются две функции:

    Round() – округляет Real до ближайшего целого;

    Trunc() – усекает Real путем отбрасывания дробной части.

    Правильная запись рассматриваемых операторов: x:=y+2; и x:=y/x; имеет вид:

    Программируя арифметические выражения, нужно иметь в виду следующие основные правила:

    • Два знака арифметических операций нельзя писать рядом. Например, следующие записи будут неправильными:
      +–a –b — следует писать +(–a) –b
      a*–b — следует писать a*(–b)
    • Знак умножения опускать нельзя, например, при записи произведения: a*b и 2*n , запись ab и 2n будет неправильной, так как ab воспринимается как идентификатор, а запись 2n не является идентификатором, потому что начинается с цифры.
    • В арифметических выражениях допускается использовать только круглые скобки. Количество открывающих круглых скобок должно соответствовать количеству закрывающих круглых скобок. Применение фигурных и квадратных скобок запрещается, так как они имеют особое значение.
    • Все данные, входящие в выражения должны быть одного типа. Если в выражении используются данные целого и вещественного типа, результат операции будет вещественного типа.

    В арифметических выражениях могут использоваться различные элементарные функции. В языке Турбо Паскаль существуют стандартные функции. Пользователь может не знать, как вычисляется стандартная функция, ему достаточно правильно записать имя функции и ее аргумент. Наиболее часто используемые стандартные функции приведены в таблице:

    Методические указания к лабораторной работе по курсу «Информатика» Основы алгоритмизации и программирования на языке

    Главная > Методические указания

    3 ПРАВИЛА ЗАПИСИ ВЫРАЖЕНИЙ В ПРОГРАММИРОВАНИИ

    Все арифметические выражения на компьютере записываются в строчку, переноса не допускается

    Знаки арифметических операций

    При записи выражения используются только круглые скобки. Если в выражении необходимо использовать несколько скобок стоит обратить внимание на то что количество открытых скобок равно количеству закрытых.

    Примеры записи арифметических выражений

    Большие выражения для удобства записи можно разбивать на части, используя дополнительные переменные и операцию присваивание.

    Для записи выражения берем дополнительные переменные n и m. Переменной n присваиваем значение верхней части выражения и значению m присваиваем значение n деленного на нижнюю часть выражения.

    3.1 Правила записи выражений в программировании с использованием компьютерной системы алгоритмизации и программирования


    Выбрать в главном меню пункт «Правила записи выражений на языке Pascal» . Далее задание «Запись арифметических выражений»

    Задание. Запишите приведенные ниже выражения в соответствии с правилами записи арифметических выражений в программировании. Все выражения записываются в одну строку с минимальным количеством скобок.

    В соответствующую графу записать математическое выражение на языке Pascal и нажать ОК. Если выражение введено не верно, то на экране появится соответствующая запись. Одновременно указывается количество верных ответов.


    3.2 Запись функций на языке Pascal

    Функцией в математике называется переменная величина, значение которой может изменяться в зависимости изменение другой величины (аргумента).

    Запись функции в программе

    Определение синуса аргумента

    Определение косинуса аргумента

    Определение квадратного корня аргумента

    Определение квадрата аргумента

    Если аргумент целое число, то Integer иначе Real

    Определение абсолютного значения (модуля) аргумента

    Если аргумент целое число, то Integer иначе Real

    Определение экспоненты аргумента

    Определение натурального логарифма аргумента

    В зависимости от того до чего округляем

    Отбрасывание дробной части аргумента

    Функции тангенса в Pascal не предусмотрено, поэтому ее принято записывать как Sin(x)/Cos(x). Данная функция является функцией вещественного типа.

    Читать еще:  Уроки по программированию

    3.3 Примеры записи выражений с использованием функций в программе

    Ранее мы уже говорили, что в Pascal функция тангенса расписывается как синус деленный на косинус. В приведенном примере аргументом как синуса так и косинуса служит функция квадратного корня sqrt(x), аргументом которого в свою очередь является переменная х.

    Внешней функцией этого выражения является квадрат аргументом которому служит все выражение (sqrt(x)+sqr(x)) заключенное в скобках, в котором, что в первом случае с квадратным корнем sqrt, что во втором случае с квадратом sqr аргументом является переменная х.

    В данном примере аргументом абсолютного значения является все выражение заключенное в модуле 1+sinx (1+sin (x)), где в свою очередь аргументом синуса sin является переменная х.

    В данном примере использовано две простые функции экспонента и натуральный логарифм. Аргументом экспоненты exp является переменная величина х, а для натурального логарифма ln в качестве аргумента использовано строгое значение 5. В остальном выражение оформляется по правилам записи арифметических выражений.

    Обратите внимание, что практически во всех приведенных примерах нами использованы сложные функции, т.е. одна функция получается, вложена в другую, при оформлении выражения в программе стоит учитывать этот факт, в противном случае написанная вами программа будет выполнена не корректно.

    И еще один небольшой нюанс. В четвертом примере нами было использовано значение вещественного типа, в программировании подобные значения записываются с точкой.

    3.4 Правила записи функций с использованием компьютерной системы алгоритмизации и программирования

    Задание. Запишите приведенные ниже выражения в соответствии с правилами записи выражений в программировании. Все выражения записываются в одну строку с минимальным количеством скобок.

    Арифметические выражения;

    Теоретические основы программирования

    Программирование – это раздел информатики, изучающий методы и приемы составления программ для компьютеров. Кроме того, программирование – это подготовка задачи к решению ее на компьютере.

    Программа последовательность действий, которые должен выполнить компьютер в строго указанной очерёдности для достижения конкретного результата.

    Языки программирования – это совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, приемлемом для компьютера.

    Системы программирования – это набор средств ввода, редактирования, трансляции и выполнения программ на ЭВМ.

    Транслятор – это устройство или комплекс программ, обеспечивающий перевод программы, написанной на символическом языке, в совокупность машинных команд, либо передающие/преобразующие данные или другую программу.

    Например, транслятор воспринимает операторы одного языка и вырабатывает соответствующие операторы другого языка.

    Компилятор – это транслятор, обеспечивающий перевод программы, написанной на алгоритмическом языке, в совокупность машинных команд без ее выполнения в компьютере.

    Компилятор оценивает исходный текст в соответствии с синтаксической конструкцией языка и переводит на машинный язык.

    Например, компилятор берет программу, написанную на языке C, и преобразует ее в программу на языке ассемблера.

    Интерпретатор – это транслятор, обеспечивающий перевод каждой конструкции алгоритмического языка в машинные команды и одновременное выполнение этой конструкции в компьютере.

    При исполнении программных операторов, интерпретатор должен сначала сканировать каждый оператор с целью прочтения его содержимого, а затем выполнить запрошенную операцию.

    1.4. Правила записи в С++ арифметических выражений

    Выражение состоит из операторов и операндов. Операндами могут быть, в свою очередь, выражения или одни из его частных случаев – числа (константы) или переменные, операторы обозначают выполняемые над ними действия (+ сложение, — вычитание, * умножение, / деление (для целых операндов – целая часть от деления), % остаток от деления (только для целых ), …).

    Все основные операции языка С++ можно разбить на следующие группы:

    — операции с битами информации;

    — операции со строками;

    Примеры выражений:

    (t * sin(x)-1.05e4)/((2 * k + 2) * (2 * k + 3))

    В выражение могут входить операнды различных типов, чего, строго говоря, не следует допускать. Если операнды имеют одинаковый тип, то результат операции будет иметь тот же тип. Если операнды различного типа, перед вычислениями выполняются преобразования типов по определенным правилам, обеспечивающим преобразование более коротких типов в более длинные для сохранения значимости и точности.

    Порядок вычисления выражений определяется рангом (приоритетом) входящих в него операций (табл. 3). Принятый в С++ ранг операций наиболее близок к математическому, также как и принятый порядок их вычисления. Так, умножение и деление (мультипликативные операции) старше сложения и вычитания (аддитивные операции). Унарные операции + и – старше бинарных, т.е., знак операнда вычисляется в первую очередь. Операции типа присваивания младше прочих, что позволяет выполнить их только после того, как значение выражения вычислено полностью. Операции отношения младше арифметических операций, что позволяет использовать естественную запись логических выражений, например, x>0 && y>0. Здесь в первую очередь вычисляются значения отношений, которые затем являются операндами конъюнкции.

    Таблица 3.Порядок вычисления выражений

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×