Green-sell.info

Новые технологии
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Язык программирования командной строки

Язык программирования командной строки

  • Амперсанд (&), вертикальная черта (|) и скобки ( ) являются специальными символами, которым должен предшествовать управляющий символ (^) или кавычки, если эти символы передаются в качестве аргументов.
  • Если команда завершает операцию успешно, возвращается нулевой (0) код ошибки или не возвращается никакого кода.

Вложенные командные оболочки

Имеется возможность вкладывать командные оболочки в Cmd.exe, открывая новый экземпляр Cmd.exe из командной строки. По умолчанию каждый экземпляр Cmd.exe наследует среду своего родительского приложения Cmd.exe. Вложение экземпляров Cmd.exe позволяет вносить в локальную среду изменения, которые не повлияют на родительское приложение Cmd.exe. Это позволяет сохранять исходную среду Cmd.exe и возвращаться к ней после удаления вложенной командной оболочки. Изменения вложенной командной оболочки не сохраняются.

Чтобы создать вложенную командную оболочку, в командной строке введите:

Появится сообщение следующего вида:

Microsoft (R) Windows XP (TM)
(C) Copyright 1985-2001 Microsoft Corp.

Чтобы закрыть все вложенные командные оболочки, введите команду exit.

Можно еще уже локализовать изменения в экземпляре Cmd.exe (или в сценарии) с помощью команд setlocal и endlocal. Команда setlocal создает локальную область, аendlocal ее удаляет. Любые изменения, сделанные внутри области, созданной командами setlocal и endlocal, не учитываются; таким образом исходная среда остается без изменений. С помощью этих команд можно создать до 32 вложенных областей.

Использование переменных среды в Cmd.exe

Среда командной оболочки Cmd.exe определяется переменными, задающими поведение командной оболочки и операционной системы. Имеется возможность определить поведение среды командной оболочки или среды всей операционной системы с помощью двух типов переменных среды: системных и локальных. Системные переменные среды определяют поведение глобальной среды операционной системы. Локальные переменные среды определяют поведение среды в данном экземпляре Cmd.exe.

Системные переменные среды заданы заранее в операционной системе и доступны для всех процессов Windows XP. Только пользователи с привилегиями администратора могут изменять эти переменные. Эти переменные наиболее часто используются в сценариях входа в систему.

Локальные переменные среды доступны, только когда пользователь, для которого они были созданы, вошел в систему. Локальные переменные из кустаHKEY_CURRENT_USER подходят только для текущего пользователя, но определяют поведение глобальной среды операционной системы.

В следующем списке представлены различные типы переменных в порядке убывания приоритета.

  1. Встроенные системные переменные
  2. Системные переменные куста HKEY_LOCAL_MACHINE
  3. Локальные переменные куста HKEY_CURRENT_USER
  4. Все переменные среды и пути указаны в файле Autoexec.bat.
  5. Все переменные среды и пути указаны в сценарии входа в систему (если он имеется).
  6. Переменные, используемые интерактивно в сценарии или пакетном файле

В командной оболочке каждый экземпляр Cmd.exe наследует среду своего родительского приложения. Поэтому можно изменять переменные в новой среде Cmd.exe, что не повлияет на среду родительского приложения.

В следующей таблице приведен список системных и локальных переменных.

Глава 2

Программирование средствами командной оболочки

Начав книгу с программирования в ОС Linux на языке С, теперь мы сделаем отступление и остановимся на написании программ в командной оболочке. Почему? ОС Linux не относится к системам, у которых интерфейс командной строки — запоздалое детище графического интерфейса. У систем UNIX, прообраза Linux, первоначально вообще не было графического интерфейса; все выполнялось из командной строки. Поэтому оболочка командной строки UNIX все время развивалась и превратилась в очень мощный инструмент. Эти свойства перекочевали и в Linux, и некоторые самые серьезные задачи вы можете выполнить наиболее легким способом именно из командной оболочки. Поскольку она так важна для ОС Linux и столь полезна для автоматизации простых задач, программирование средствами командной оболочки рассматривается прежде всего.

В этой главе мы познакомим вас с синтаксисом, структурами и командами, доступными при программировании в командной оболочке, как правило, используя интерактивные (основанные на экранах) примеры. Они помогут продемонстрировать функциональные возможности командной оболочки и собственные действия. Мы также бросим беглый взгляд на пару особенно полезных утилит режима командной строки, часто вызываемых из командной оболочки: grep и find. Рассматривая утилиту grep, мы познакомимся с основными положениями, касающимися регулярных выражений, которые появляются в утилитах ОС Linux и языках программирования, таких как Perl, Ruby и PHP. В конце главы вы узнаете, как писать настоящие сценарии, которые будут перепрограммироваться и расширяться на языке С на протяжении всей книги. В этой главе рассматриваются следующие темы:

□ что такое командная оболочка;

□ тонкости синтаксиса: переменные, условия и управление программой;

□ команды и их выполнение;

□ встроенные (here) документы;

□ утилита grep и регулярные выражения;

Если вы столкнулись со сложным сценарием командной оболочки при администрировании системы, хотите смоделировать вашу последнюю грандиозную (но удивительно простую) идею или просто повысить производительность какой-либо итеративной задачи, эта глава вам будет полезна.

Почему программа в командной оболочке?

Одна из причин применения командной оболочки — возможность быстрого и простого программирования. Более того, командная оболочка всегда есть даже в самых упрощенных установках ОС Linux, поэтому благодаря простому моделированию вы сможете понять, работает ли ваша идея. Командная оболочка очень удобна и для небольших утилит, выполняющих относительно простую задачу, для которой производительность менее важна, чем простые настройка, сопровождение и переносимость. Вы можете применять оболочку для управления процессами, обеспечивая выполнение команд в заданном порядке, зависящем от успешного завершения каждого этапа выполнения.

Хотя внешне командная оболочка очень похожа на режим командной строки в ОС Windows, она гораздо мощнее и способна выполнять самостоятельно очень сложные программы. Вы можете не только выполнять команды и вызывать утилиты ОС Linux; но и разрабатывать их. Командная оболочка выполняет программы оболочки, часто называемые сценариями или скриптами, которые интерпретируются во время выполнения. Такой подход облегчает отладку, потому что вы легко можете выполнять программу построчно и не тратить время на перекомпиляцию. Но для задач, которым важно время выполнения или необходимо интенсивное использование процессора, командная оболочка оказывается неподходящей средой.

Немного теории

Вот мы и добрались до теоретических основ UNIX и, конечно, Linux. ОС UNIX основана на интенсивном многократном применении кода и зависит от него. Вы разработали маленькую простую утилиту, и пользователи применяют ее как одну из ссылок в строке, формирующей команду. Одно из наслаждений, доставляемых ОС Linux, — разнообразие имеющихся отличных средств. Примером может служить следующая команда:

Читать еще:  Языки программирования сверхвысокого уровня

Эта команда применяет утилиты ls и more и передает вывод списка файлов для поэкранного отображения. Каждая утилита — это отдельный блок. Зачастую вы можете применять множество мелких утилит для создания больших и сложных комплексов программ.

Например, если вы хотите напечатать контрольную копию справочного руководства оболочки bash, примените следующую команду:

$ man bash | col -b | lpr

Более того, благодаря автоматической обработке типов файлов пользователям этих утилит обычно не нужно знать, на каком языке данные программы написаны. Если необходимо ускорить выполнение утилиты, как правило, ее сначала моделируют в командной оболочке и затем, когда работоспособность утилиты проверена, реализуют ее на языке С или С++, Perl, Python или каком-либо другом, обеспечивающем более быстрое выполнение. В противном случае, если в командной оболочке утилита действует адекватно, вы вполне можете оставить ее в покое.

Необходимость переделки сценария зависит от того, нуждается ли он в оптимизации, должен ли он быть переносимым, необходимо ли обеспечить легкую модификацию и не перерос ли он (как это обычно случается) первоначально поставленную задачу.

Для удовлетворения вашего любопытства в вашу ОС Linux уже загружены многочисленные примеры сценариев, включая инсталляторы пакетов, .xinitrc и startx , и сценарии в каталоге /etc/rc.d, предназначенные для настройки системы в процессе загрузки.

Что такое командная оболочка?

Прежде чем переходить к обсуждению того, как программа использует оболочку, давайте рассмотрим, как функционирует оболочка и какие оболочки есть в Linux-подобных системах. Командная оболочка — это программа, которая действует как интерфейс между вами и ОС Linux, позволяя вам вводить команды, которые должна выполнить операционная система. В этом смысле она похожа на командную строку в ОС Windows, но, как уже упоминалось, командные оболочки Linux гораздо мощнее. Например, ввод и вывод можно перенаправить с помощью символов и > , передавать данные между двумя одновременно выполняющимися программами с помощью символа | , а перехватывать вывод подпроцесса с помощью конструкции $(. ) . В ОС Linux вполне может сосуществовать несколько установленных командных оболочек, и разные пользователи могут выбрать ту, которая им больше нравится. На рис. 2.1 показано, как командная оболочка (на самом деле, две командные оболочки: bash и csh) и другие программы располагаются вокруг ядра Linux.

Поскольку ОС Linux — модульная система, вы можете вставить и применять одну из множества различных стандартных командных оболочек, хотя большинство из них — потомки первоначальной оболочки Bourne. В Linux стандартная командная оболочка, всегда устанавливаемая как /bin/sh и входящая в комплект средств проекта GNU, называется bash (GNU Bourne-Again SHell). Именно ее мы будем применять, т. к. это отличная командная оболочка, всегда устанавливаемая в системах Linux, со свободно распространяемым программным кодом и переносимая почти на все варианты UNIX-систем. В данной главе используется оболочка bash версии 3, и в большинстве случаев применяются ее функциональные возможности, общие для всех командных оболочек, удовлетворяющих требованиям стандарта POSIX. Мы полагаем, что командная оболочка, установленная как /bin/sh и для вашей учетной записи, считается командной оболочкой по умолчанию. В большинстве дистрибутивов Linux программа /bin/sh, командная оболочка по умолчанию, — это ссылка на программу /bin/bash.

Вы можете определить используемую в вашей системе версию bash с помощью следующей команды:

GNU bash, version 3.2.9(1)-release (i686-pc-linux-gnu)

Copyright (C) 2005 Free Software Foundation, Inc.

Для перехода на другую командную оболочку, если в вашей системе по умолчанию установлена не bash, просто выполните программу нужной вам командной оболочки (т.е. /bin/bash) для запуска новой оболочки и смены приглашения в командной строке. Если вы используете ОС UNIX, и командная оболочка bash не установлена, вы можете бесплатно загрузить ее с Web-сайта www.gnu.org. Исходный код обладает высокой степенью переносимости, и велика вероятность, что он откомпилируется в вашей версии UNIX прямо в готовую к использованию программу.

Когда создаются учетные записи пользователей ОС Linux, вы можете задать командную оболочку, которой они будут пользоваться, в момент создания учетной записи пользователя или позже, откорректировав ее параметры. На рис. 2.2 показан выбор командной оболочки для пользователя дистрибутива Fedora.

Существует много других командных оболочек, распространяемых свободно или на коммерческой основе. В табл. 2.1 предлагается краткая сводка некоторых самых распространенных командных оболочек.

Язык программирования командной строки

Командные языки и командные интерпретаторы

Как и в большинстве интерактивных систем, традиционный интерфейс с пользователем ОС UNIX основан на использовании командных языков. Выражаясь несколько тавтологично, можно сказать, что командный язык — это язык, на котором пользователь взаимодействует с системой в интерактивном режиме. Такой язык называется командным, поскольку каждую строку, вводимую с терминала и отправляемую системе, можно рассматривать как команду пользователя по отношению к системе. Одним из достижений ОС UNIX является то, что командные языки этой операционной системы являются хорошо определенными (не очень хороший русский термин, соответствующий совершенно однозначному английскому термину well-defined) и содержат много средств, приближающих их к языкам программирования.

Если рассматривать категорию командных языков с точки зрения общего направления языков взаимодействия человека с компьютером, то они, естественно, относятся к семейству интерпретируемых языков. Коротко охарактеризуем разницу между компилируемыми и интерпретируемыми компьютерными языками. Язык называется компилируемым, если требует, чтобы любая законченная конструкция языка была настолько замкнутой, чтобы обеспечивала возможность изолированной обработки без потребности привлечения дополнительных языковых конструкций. В противном случае понимание языковой конструкции не гарантируется. Житейским примером компилируемого языка является литературный русский язык. Ни один литературный редактор не примет от вас незаконченное сочинение, в котором имеются ссылки на еще не написанные части. Процесс компиляции (литературного редактирования в нашем примере) требует замкнутости языковых конструкций.

Основным преимуществом интерпретируемых языков является то, что в случае их использования программа пишется «инкрементально» (в пошаговом режиме), т.е. человек принимает решение о своем следующем шаге в зависимости от реакции системы на предыдущий шаг. В принципе, предпочтение компилируемых или интерпретируемых языков является предметом личного вкуса конкретного индивидуума (нам известны крупные авторитеты в области программирования — например, Д.Б. Подшивалов,- которые абсолютно уверены, что любая хорошая программа должна быть сначала написана на бумаге и отлажена за столом).

Читать еще:  1с параметры профиля безопасности

Особенностью командных языков является то, что в большинстве случаев они не используются для программирования в обычном смысле этого слова, хотя на развитом командном языке можно написать любую программу. По нашему мнению, правильным стилем использования командного языка является его применение в основном для непосредственного взаимодействия с системой с привлечением возможностей составления командных файлов (скриптов или сценариев в терминологии ОС UNIX) для экономии повторяющихся рутинных процедур.

Программы, предназначенные для обработки конструкций командных языков, называются командными интерпретаторами. В отличие от компилируемых языков программирования (таких, как Си или Паскаль), для каждого из которых обычно существует много различных компиляторов, командный язык, как правило, неразрывно связан с соответствующим интерпретатором. Когда ниже мы будем говорить о различных представителях командных языков ОС UNIX, относящихся к семейству shell, то каждый раз под одноименным названием мы будем подразумевать и соответствующий интерпретатор.

Общая характеристика командных языков

В этом пункте и далее в данном разделе мы будем более конкретно говорить о командных языках семейства shell. Основное назначение этих языков (их разновидностей существует достаточно много, но мы рассмотрим только три наиболее распространенные варианта — Bourne-shell, C-shell и Korn-shell) состоит в том, чтобы предоставить пользователям удобные средства взаимодействия с системой. Что это означает? Языки не даром называются командными. Они предназначены для того, чтобы дать пользователю возможность выполнять команды, предназначенные для исполнения некоторых действий операционной системы. Существует два вида команд.

Собственные команды shell (такие как cd, echo, exec и т.д.) выполняются непосредственно интерпретатором, т.е. их семантика встроена в соответствующий язык. Имена других команд на самом деле являются именами файлов, содержащих выполняемые программы. В случае вызова такой команды интерпретатор командного языка с использованием соответствующих системных вызовов запускает параллельный процесс, в котором выполняется нужная программа. Конечно, смысл действия подобных команд является достаточно условным, поскольку зависит от конкретного наполнения внешних файлов. Тем не менее, в описании каждого языка содержатся и характеристики «внешних команд» (например, find, grep, cc и т.д.) в расчете на то, что здравомыслящие пользователи (и их администраторы) не будут изменять содержимое соответствующих файлов.

Существенным компонентом командного языка являются средства, позволяющие разнообразными способами комбинировать простые команды, образуя на их основе составные команды. В семействе языков shell возможны следующие средства комбинирования. В одной командной строке (важный термин, означающий единицу информационного взаимодействия с командным интерпретатором) можно указать список команд, которые должны выполняться последовательно, или список команд, которые должны выполняться «параллельно» (т.е. независимо одна от другой).

Очень важной особенностью семейства языков shell являются возможности перенаправления ввода/вывода и организации конвейеров команд. Естественно, эти возможности опираются на базовые средства ОС UNIX (см. п. 2.1.8). Кратко напомним, в чем они состоят. Для каждого пользовательского процесса (а внешние команды shell выполняются в рамках отдельных пользовательских процессов) предопределены три выделенных дескриптора файлов: файла стандартного ввода (standard input), файла стандартного вывода (standard output) и файла стандартного вывода сообщений об ошибках (standard error). Хорошим стилем программирования в среде ОС UNIX является такой, при котором любая программа читает свои вводные данные из файла стандартного ввода, а выводит свои результаты и сообщения об ошибках в файлы стандартного вывода и стандартного вывода сообщений об ошибках соответственно. Поскольку любой порожденный процесс «наследует» все открытые файлы своего предка (см. п. 2.1.7), то при программировании команды рекомендуется не задумываться об источнике вводной информации программы, а также конкретном ресурсе, поддерживающим вывод основных сообщений и сообщений об ошибках. Нужно просто пользоваться стандартными файлами, за конкретное определение которых отвечает процесс-предок (заметим, что по умолчанию все три файла соответствуют вводу и выводу на тот терминал, с которого работает пользователь).

Что обеспечивает такая дисциплина работы? Прежде всего возможность создания программ, «нейтральных» по отношению к источнику своих вводных данных и назначению своих выводных данных. Собственно, на этом и основаны принципы перенаправления ввода/вывода и организации конвейера команд. Все очень просто. Если вы пишете в командной строке конструкцию

com1 par1, par2, . parn > file_name ,

то это означает, что для стандартного вывода команды com1 будет использоваться файл с именем file_name. Если вы пишете

Инструменты командной строки

Если черная консоль вам милее кнопочных интерфейсов, то здесь вы найдете информацию о том, как грамотно использовать терминал и консольные приложения.

Интересные проекты: пробрасываем трафик через Telegram

Думали когда-нибудь о передаче трафика через Telegram? Конечно думали! Поэтому встречайте Teletun — GitHub-проект, предназначенный как раз для этой цели.

Краткий man: обзор инструмента tldr

Инструмент tldr коротко и ёмко знакомит новичков и всех разработчиков с возможностями основных команд терминала. Постоянно пополняемая коллекция описаний реализована во множестве клиентов для популярных ОС и языков программирования.

Вакансии, где нужны знания по теме «Инструменты командной строки»

Пишем инструменты командной строки на Python с помощью Click

Интерфейсы командной строки — эффективная вещь, так как они позволяют автоматизировать практически всё что угодно. Сегодня мы расскажем, как написать такой интерфейс на Python с помощью Click.

Автоматизируем аргументы командной строки на Python с Google Fire

Для написания интерфейсов командой строки лучше использовать библиотеки, которые упростят вам жизнь и значительно ускорят разработку. Сегодня мы рассмотрим Google Fire — одну из таких библиотек.

События и курсы

Интересные проекты: бесплатная записная книжка с открытым исходным кодом Joplin

Обзор бесплатного проекта с открытым исходным кодом для ведения заметок Joplin.

Интересные проекты: сокращатель ссылок для запуска на Docker

Проект ReducePy – это сервис для сокращения url-адреса, разработанный с использованием Tornado и Redis, для запуска на Docker.

Читать еще:  Что означает в программировании

Интересные проекты: инструмент командной строки, воссоздающий эффект дешифровки данных из фильма «Тихушники» 1992 года

Команда преображает текст в кракозябры, а затем эффектно его расшифровывает.

Интересные проекты: ОС из Docker-контейнеров для работы с Docker-контейнерами

RancherOS — минималистский инструмент для запуска контейнеров Docker.

Интересные проекты: облачная файловая система pingfs

Где мои данные? Не могу сказать. Но они существуют? Надеюсь. Обзор «по-настоящему облачной» файловой системы pingfs.

Статический анализ кода: обзор инструмента OCLint

OCLint — это инструмент для статического анализа кода, написанного на С, С++ и Objective-C.

Интересные проекты: «змейка» для терминала, работающая на этапе компиляции

Нашли интересный проект на GitHub — это «змейка» на C++, которая работает во время компиляции. Ещё один способ отвлечься от важных дел.

Кроссплатформенный текстовый редактор с поддержкой мыши в терминале: обзор инструмента micro

Micro — это текстовый редактор, работающий в терминале. Идёт по стопам nano, но старается быть удобным и для тех, кто пользуется терминалом вынужденно.

Руководство по созданию скриптов для Bash

Обзор серии руководств по созданию скриптов для bash. От условных переходов, циклов и сведений о файлах до регулярных выражений, expect, awk и sed.

Make files not war: что такое утилита GNU make, зачем ее использовать и как это делать правильно

В этой статье мы поговорим о некоторых тонкостях работы с утилитой GNU make, а также научимся писать простые и аккуратные make-файлы. Последнее особенно важно — make-файлы выглядят сложно и нечитабельно, если им не уделить должного внимания. Это обеспечивает make плохую…

На GitHub появился стековый калькулятор: обзор инструмента Clac

Clac — это калькулятор со стековой архитектурой и интерфейсом командной строки. Он всегда выводит содержание стека и отображает его изменения в процессе вычислений.

Windows 10 Creators Update: что нового в WSL и консоли Windows

В обновлении Win10 Anniversary у подсистемы Windows для Linux (WSL) была масса несовместимостей. Но с недавно вышедшим Creators Update многое изменилось.

Оболочка Bash — шпаргалка для начинающих

В данной шпаргалке затрагиваются следующие темы: введение в оболочку, навигация, основные команды, переменные окружения, коннекторы, конвейеры, перенаправление ввода/вывода, права доступа и комбинации клавиш. …

10 полезных утилит Linux для анализа и мониторинга системы

Мы собрали для вас 10 инструментов Linux, которые могут пригодиться, помимо прочего, для администрирования систем, сетей и повышения производительности в целом.

Получаем больше информации от git log

Сегодня делимся коротким советом с теми, кто использует git через консоль. Это одна из первых команд, которые автор этого совета рекомендует использовать на новой машине, и по его заверениям, сам он все…

Полезные команды Linux, о которых вы не знали

Сайт commandlinefu.com создан для сбора полезных команд Linux-терминала, которые хочется использоваться снова и снова. О многих вы могли даже ничего не знать, но увидев наверняка подумаете: «Круто! А что, так…

Утилита для проверки того, что сделает команда с вашими файлами, без её реального выполнения

Допустим, вы хотите выполнить rm -rf pic*, но вы на самом деле уверены, что вам нужно именно это? На сто процентов уверены?

Работа с командной строкой¶

Командная строка позволяет вводить и выполнять команды операционной системы и другие компьютерные команды. Вводя команды, можно выполнять на компьютере различные задачи, не пользуясь мышью или сенсорным вводом.

В разделе перечислены базовые приемы работы в командной строке Windows.

Запуск командной строки¶

Для запуска командной строки воспользуйтесь одним из следующих способов:

  • «Пуск → Выполнить» (или клавиши Win+R ) введите cmd и нажмите клавишу Enter ;
  • «Пуск → Все программы → Стандартные → Командная строка»;
  • «Пуск → Поиск → Командная строка».

Ввод команд¶

Команды вводятся посредством ввода с клавиатуры. Простейшая команда help выводит список всех доступных команд. Также вы можете просмотреть полный перечень команд в статье Список команд Windows ( Windows CMD ).

Для вывода справки по конкретной команде введите help название_команды , например:

Перечень основных команд и примеры их использования приведены в разделе Основные команды данного руководства.

Bat-файлы¶

Используя команды можно написать bat файлы,которые позволяют упрощать и автоматизировать выполнение задач. Более подробно работа с bat файлами рассматривается в статьях:

Автодополнение путей файлов¶

Чтобы не набирать вручную весь путь к файлам используется клавиша Tab на клавиатуре. Она автодополняет названия директорий и файлов, например, чтобы ввести название папки User , достаточно ввести первую букву и нажать клавишу Tab , будет подставлено соответствующее значение.

Если на букву U начинается несколько директорий или файлов, то при каждом последующем нажатии Tab будет происходить перебор названий. Чтобы произвести перебор в обратном порядке, нажимайте Tab c зайжатой клавишей Shift .

Если папка состоит из нескольких слов, разделенных пробелом или из кириллических символов, то весь путь берется в кавычки, например, cd «C:Documents and Settings»

Копирование текста в/из командной строки¶

По умолчанию копирование текста из командной строки отключено. Чтобы его включить необходимо:

  1. Нажать правой кнопкой мыши на заголовок окна командной строки и выбрать пункт «Свойства»;
  2. Установить галочки напротив «Выделение мышью» и «Быстрая вставка»;

Для копирования текста из командной строки достаточно выделить текст и щелкнуть правой кнопкой мыши, выделенный текст скопируется в буфер обмена. Для вставки текста в командную строку также используется нажатие правой кнопкой мыши.

Вывод информации в текстовый файл и перенаправление данных¶

Информацию, выводимую программами в командную строку, можно перенаправить в файл. Делается это с помощью символа > , например, systeminfo > C:UsersmazhartsevDesktoptest.txt .

Если файл не существует, то он будет создан. Если существует, то он будет перезаписан. Чтобы записать данные в конец файла, необходимо воспользоваться командой >> , например: systeminfo >> C:UsersmazhartsevDesktoptest.txt

Данные команды называются операторами перенаправления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector