Green-sell.info

Новые технологии
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средства программирования это

Инструментальные средства программирования

Инструментарий программирования — это совокупность программных продуктов, обеспечивающих технологию разработки, отладки и внедрения создаваемых новых программных продуктов. Они делятся на средства для создания приложений и средства для создания информационных систем (Case-технологии).

К средствам для создания приложений можно отнести:

1. Языки, системы программирования (например, C, Pascal, Basic) и инструментальные среды для разработки приложений (например, C++, Delphi, Visual Basic, Java), которые включают средства визуального программирования.

2. Интегрированные среды разработки программ — средства для комплексного применения на всех технологических этапах создания программ. Они позволяют повысить производительность труда как программистов, так и профессиональных пользователей, автоматизировать создание кодов программ, разрабатывать приложения для архитектуры клиент-сервер, запросов и отчетов.

3. Инструментальные среды пользователя — специальные средства, которые встроены в пакеты прикладных программ — библиотеки функций, процедур, объектов и методов обработки, макрокоманды, клавишные макросы, языковые макросы, программные модули-вставки, конструкторы экранных форм и отчетов, генераторы приложений, языки запросов высокого уровня, языки манипулирования данными, конструкторы меню и др.

Средства для создания информационных систем — CASE-технологии — это программные комплексы, автоматизирующий весь технологический процесс анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных программных систем. Средства CASE-технологии делятся на встроенные в систему и независимые от системы реализации. Они нацелены на коллективную работу над проектом за счет возможности работы в локальной сети разработчиков.

Язык программирования — это формализованный язык, предназначенный для записи алгоритмов решения задач на ЭВМ.

Языки программирования можно классифицировать по различным признакам. Например, по синтаксису образования конструкций языка их условно делят на следующие классы:

машинные коды (наборы двоичных данных) — воспринимаются аппаратной частью компьютера;

машинно-ориентированные (ассемблеры) — отражают структуру конкретного типа компьютеров;

алгоритмические языки (Fortran, Basic, Pascal, C и др.) — отражают структуру алгоритма и не зависят от архитектуры компьютера;

процедурно-ориентированные языки — используются для описания программы как совокупности процедур (подпрограмм);

проблемно-ориентированные языка (Lisp, Prolog и др.) — используются для решения задач определенного класса.

Существует и другая классификация: по поколениям или по уровням привязки к машинным кодам. В этом случае, языки первого и второго поколения (машинные коды и языки ассемблера) относят к языкам низкого уровня, а языки третьего — пятого поколения считаются языками высокого уровня, которые, в свою очередь делят на следующие классы:

линейные языки (набор операторов);

процедурные языки (Fortran, Cobol, Algol, Basic, Pascal, C и др.);

логические языки (Prolog и др.);

объектно-ориентированные языки (C++, JAVA, Delphi, Visual Basic и др.);

языки запросов к базам данных (стандарт всех языков — SQL 92);

языки сценариев (скриптов) (Visual Basic Script, JAVA Script и др.);

языки макропрограммирования (Visual Basic for Application).

Система программирования — это совокупность программного обеспечения, включающая: транслятор, интерфейс разработчика, набор библиотек подпрограмм, редактор связей, отладчик, сервисные средства, справочную систему и др.

Транслятор (англ. translator — переводчик) — это средство преобразования исходного текста программы на алгоритмическом языке в машинный код. Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов, которые существенно различаются по принципам работы.

Компилятор (англ. compiler — составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает объектный модуль на машинном языке (из него потом создается законченный вариант программы).

Интерпретатор (англ. interpreter — истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу построчно. Программа, обрабатываемая интерпретатором, должна заново переводиться на машинный язык при каждом очередном ее запуске.

Откомпилированные программы работают быстрее, но интерпретируемые проще исправлять и изменять.

Редактор связей — осуществляет перевод объектного модуля в загрузочный (исполняемую программу) с подключение всех используемых подпрограмм. Он включает в себя: отладчик; набор библиотек; средства оптимизации кода программ; справочные системы; сервисные средства для работы с библиотеками и др.

Средства программирования

Классификация команд. Способы адресации и языки программирования.

Программное обеспечение микропроцессоров.

Режим прямого доступа в память.

Передача данных с прерыванием программы.

Синхронная и асинхронная передача данных.

Шина управления.

Понятие трех-шинной организации связей. Шины адресов и данных.

Понятие интерфейса.

Вопросы.

Все операции в микропроцессоре вполняются в двоичной системе счисления. Команды в программе тоже представляются в двоичной форме. Каждому типу микропроцессора присуща определенная система команд.

Однако составление программы в двоичных кодах – трудоемкая и сложная для человека задача. Программист должен знать двоичный или шестнадцатеричный код каждой команды, а таких команд бывает около сотни. Для упрощения процесса написания, отладки и чтения программы используют мнемонический или символический код. Каждую команду представляют простым трех- или четырехбуквенным мнемоническим символом (мнемоникой). Мнемоника подбирается так, чтобы она напоминала название команды. Написанную с помощью мнемоник программу транслируют в ее двоичный эквивалент. Это можно сделать вручную с помощью таблиц соответствия или использовав специальную программу, которая называется Ассемблером (программный транслятор). Каждый микропроцессор способен выполнять точно определенный для него набор команд. Программист ограничен только этим набором команд.

По числу ячеек памяти, необходимых для размещения одной команды, различают команды в одно, два или три слова. Команды длиной в два и три слова требуют для выборки соответственно два и три цикла обращения к памяти.

По функциональным признакам выделяют три большие группы команд: передачи данных, управления и обработки данных. Рассмотрим подробнее основные команды, при этом название команд приведем по-русски.

Команды передачи данных обеспечивают простую пересылку информации без выполнения каких-либо операций обработки. Существуют три вида операндов, участвующих в командах передачи: внутренние регистры микропроцессора, ячейки памяти, регистры устройства ввода-вывода, которые будем называть портами. Можно выделить следующие типы команд:

· ЗАГРУЗИТЬ (ПРОЧИТАТЬ), по которой содержимое одной из ячеек памяти засылается в регистр;

· ЗАПОМНИТЬ (ЗАПИСАТЬ), по которой содержимое регистра засылается в ячейку памяти;

· ПЕРЕСЛАТЬ, по которой содержимое одного регистра пересылается в другой;

Читать еще:  Система программирования состоит из

· ЗАГРУЗИТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО, по которой в регистр записывается константа, указанная в коде команды;

· ВВОД, по которой содержимое порта засылается во внутренний регистр;

· ВЫВОД, по которой содержимое внутреннего регистра пересылается в порт.

Команды управления, часто называемыми командами перехода, позволяют выполнять различные действия в соответствии со значением внешних сигналов или выработанных внутри системы условий. Команды управления делятся на команды безусловного и условного перехода. К командам безусловного перехода относятся:

· БЕЗУСЛОВНЫЙ ПЕРЕХОД (БП), по которой в программный счетчик записывается содержимое адресного поля в коде команды, то есть обеспечивается переход по аресу, указанному в команде;

· ПРОПУСТИТЬ, по которой пропускается следующая команда в программе;

· БЕЗУСЛОВНЫЙ ПЕРЕХОД С ВОЗВРАТОМ (переход к подпрограмме), по которой в программный счетчик записывается новое содержимое (адрес первой команды подпрограммы), но в отличие от команды БП в памяти сохраняется текущее содержимое программного счетчика. После выполнения подпрограммы по ее последней команде ВОЗВРАТ восстанавливается содержимое программного счетчика.

Команды условного перехода проверяют состояние какого-либо разряда регистра, триггера или другого параметра. От результата проверки зависит будет выполняться переход или нет. К командам условного перехода относятся:

· УСЛОВНЫЙ ПЕРЕХОД (УП) по адресу; в коде команды указывается проверяемое условие:нулевое или ненулевое значение результата, полжительный или отрицатедьный знак результата, наличие или отсутствие сигналов переноса, переполнения и т.д. При выполнении условия обеспечивается переход в программе по адресу, указанному в команде, при невыполнении условия управление передается следующей команде программы;

· УСЛОВНЫЙ ПЕРЕХОД С ВОЗВРАТОМ;

Команды обработки данных делятся на арифметические и логические. К арифметическим относятся команды:

· СЛОЖИТЬ содержимое двух регистров или регистра и ячейки памяти;

· ВЫЧЕСТЬ из содержимого ячейки памяти или регистра содержимое регистра;

· УВЕЛИЧИТЬ НА ЕДИНИЦУ (ИНКРЕМЕНТ) содержимое ячейки памяти или регистра;

· УМЕНЬШИТЬ НА ЕДИНИЦУ (ДЕКРЕМЕНТ) содержимое ячейки памяти или регистра;

· СЛОЖИТЬ С УЧЕТОМ ПЕРЕНОСА, по которой выполняется сложение с учетом состояния флага переноса, это позволяет легко организовать обработку чисел большой длины;

· ВЫЧЕСТЬ С УЧЕТОМ ЗАЕМА;

· СДВИГ содержимого ячейки памяти или регистра влево или вправо на один разряд.

К логическим относятся следующие команды:

· И (ЛОГИЧЕСКОЕ УМНОЖЕНИЕ) между двумя операндами;

· ИЛИ (ЛОГИЧЕСКОЕ СЛОЖЕНИЕ) между двумя операндами;

· НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ между двумя операндами;

· ИНВЕРСИЯ содержимого операнда.

Языки программирования для микропроцессоров можно разделить на три основные уровня: машинные, алгоритмические высокого уровня и ассемблера.

Машинные языки находятся на самом нижнем уровне иерархии языков программирования. Будучи языками цифр, они неудобны для описания вычислительных процессов, требуют от программиста больших усилий для написания и отладки программ, хотя программа, написанная на машинном языке, сразу готова для исполнения микропроцессором.

Алгоритмические языки высокого уровня занимают верхнее положение в иерархии языков программирования. Форма языков высокого уровня приближена к привычной математической нотации, обеспечивает естественную форму описания вычислительных процессов. Недостатком является применение трансляторов, неэффективность получаемых после трансляции кодов.

Языки ассемблера, занимая промежуточное положение между машинными языками и языками высокого уровня, объединяют в себе некоторые достоинства самого нижнего и самого верхнегоуровней языков программирования. Транслятор программ с языка Ассемблера гораздо проще и компактнее транслятора для программ, написанных на языке высокого уровня, а результирующая машинная программа на выходе ассемблера получается столь же эффективной, как и программа, которую написали на машинном языке.

Имеется три класса средств программирования: редактирующие программы, транслирующие программы, моделирующие и отладочные программы. Каждый из этих классов облегчает выполнение некоторого этапа разработки программ. Все эти средства программирования делятся на кросс-средства и резидентные. Кросс-средства – это программы, которые выполняются не на микроЭВМ, для которого разрабатывается программное обеспечение , а на какой-нибудь другой машине. Резидентные средства – это программы, которые выполняются на микропроцессоре, для которого разрабатывается программное обеспечение.

Редактирующие программы – это программы, облегчающие создание исходных программ. Эти программы позволяют производить набор исходных текстов, их корректировку. Эти программы оперируют с исходной программой как с текстом, совершенно не учитывая те синтаксические правила, которым должна удовлетворять программа.

Транслирующие программы обеспечивают получение объектной программы из программы, написанной на языке ассемблера в среде какой-то редактирующей программы. Имеются два вида транслирующих программ: компиляторы и интерпритаторы. Компиляторы транслируют весь текст программы в машинный код в ходе одного непрерывного процесса. При этом создается полная программа в машинных кодах, которую затем можно выполнить без участия компилятора. Интерпретатор – это программа, осуществляющая пошаговую трансляцию входной программы с последующим исполнением машинной программы, полученной на каждом шаге трансляции.

Моделирующие и отладочные программы – это программы, позволяющие отлаживать объектную программу без участия самого микропроцессора, для которого эта программа предназначена. Моделирующие программы позволяют: оперировать и выводить на дисплей содержимое памяти моделируемой микроЭВМ и регистров микропроцессора, устанавливать контрольные точки останова, выполнять программу по шагам с приостановом после каждой команды, выводить информацию о времени выполнения программы и т.д. Однако, независимо от того насколько хороша моделирующая программа, она никогда не может заменить полностью отладку программы на реальном микропроцессоре. Это объясняется тем, что специфические временные соотношения и условия внешнего окружения аппаратуры микропроцессора невозможно смоделировать полностью.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Средства — программирование

Средства программирования , позволяющие автоматизировать повторяющиеся операции. Как вы могли заметить, к объектам баз данных относятся также макросы. [1]

Средства программирования обеспечивают восприятие алгоритма или программы решения задачи, сформулированных на удобном для пользователя языке программирования, и их автоматическое преобразование ( трансляцию) в машинную программу, непосредственно обеспечивающую решение конкретной задачи. [2]

Средства программирования системы регулируются контрольным устройством, функцией которого является сочетание различных программ, хранящихся на диске и требующихся для выполнения данной операции. Команда ( всего 60) вводится в любое время, когда контрольное устройство масс-спектрометра находится в ее режиме. [3]

Читать еще:  Матрица в программировании

Средства программирования баз данных и знаний, описанные в данной главе, как раз п направлены на моделирование как структуры, так и поведения. Для подтверждения этого тезиса рассмотрим, каким образом эти средства соответствуют предъявленным им требованиям. [4]

Средства программирования системы DS-30 снабжены устройствами для проверки наличия свободного пространства на диске; для впечатывания высчитанной массы вместо номинальной, для автоматической калибровки эталона и др. Оператору предоставляется помощь в выборе нужного режима в определенных ключевых точках, если он не умеет этого делать, и дается возможность изымать все данные развертки посредством единой инструкции. [5]

Описывая средства программирования , особое внимание уделим языку СИ, на котором написано около 90 % текста ядра системы, и особенности программирования в ИНМОС будем рассматривать применительно к этому языку. Другие ранее перечисленные языки практически не отличаются от стандартных. [6]

Языки и средства программирования высокого уровня , являющиеся основой концептуального моделирования объектов и процессов, описывают функциональные, структурные и другие свойства исследуемого объекта или управляемого процесса. Последняя реализуется автоматически организующими программами этих языков. [7]

Для написания программы используются креативные средства программирования , подразумевающие формирование языковой среды программирования. [8]

Макрокоманды ОС ЕС представляют собой средства программирования на языке ассемблера операций ввода-вывода для методов доступа BDAM, BISAM, ВРАМ, BSAM, QSAM, QISAM и VSAM. Расширениями макрокоманд являются цепочки команд, области данных, константы и команды SVC или перехода, с помощью которых осуществляется передача управления программам методов доступа. Для ряда макрокоманд всех методов доступа возможны три формы записи: стандартная, описательная и исполнительная. Способы кодирования описательной, исполнительной и генерирующей форм макрокоманд всех методов доступа и операндов макрокоманд VSAM содержатся в их описаниях. [9]

Естественно, что модули, как средства программирования , относятся к более низкому уровню, чем готовые структуры. Если общецелевой язык программирования, который предполагается использовать при графическом программировании, не предоставляет требуемые модули, то либо становится неизбежным расширение языка, либо приходится использовать имеющиеся готовые структуры. В следующем разделе мы рассмотрим два конкретных примера. В одном применяются готовые структуры, в другом — модули. [10]

Естественно, что модули, как средства программирования , относятся к более низкому уровню, чем готовые структуры. Если общецелевой язык программирования, который предполагается использовать при графическом программировании, не предоставляет требуемые модули, то либо становится неизбежным расширение языка, либо приходится использовать имеющиеся готовые структуры. В следующем разделе мы рассмотрим два конкретных примера. В одном применяются готовые структуры, в другом — модули. [11]

Помимо операционных систем в программное обеспечение входят средства программирования на различных языках, наиболее распространенными из которых являются ПАЛ-11, МАКРО, ФОКАЛ, однопользовательский Бейсик, многопользовательский Бейсик, Бейсик-плюс, Фортран IV и Кобол. Этот список постоянно расширяется с учетом запросов пользователей. [12]

Семейство ЭВМ имеет единое программное обеспечение, т.е. унифицированные средства программирования , которые включают в себя стандартный способ организации массивов данных и программ ( организация файлов), единообразный способ обращения к библиотекам этих массивов, способы защиты массивов в памяти ЭВМ. [13]

Принимая во внимание работу в интерактивном режиме, когда средства программирования и средства выдачи запросов системе почти не дифференцируются, следует отметить, что грани между языками управления и программирования постепенно стираются. АКТИРОВАТЬ), RUN ( ВЫПОЛНИТЬ), COPY ( СКОПИРОВАТЬ), SAVE ( СОХРАНИТЬ) имеют вид расширений языка программирования. [14]

Средства программирования это

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ. Программирование позволяет “настроить” компьютер или иное программируемое логическое устройство на те или иные действия. В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.

Стадии программирования

Программирование в широком смысле можно разбить на несколько стадий:

  • Анализ,
  • Проектирование — разработка комплекса алгоритмов,
  • Кодирование и компиляцию — написание исходного текста программы и преобразование его в исполнимый код с помощью компилятора,
  • Тестирование и отладку — выявление и устранение ошибок в программах,
  • Испытания и сдачу программ,
  • Сопровождение созданных программ

Языки программирования

Единственный язык, который может непосредственно выполнять ЭВМ — это машинный язык (также называемый машинным кодом или языком машинных команд). На первых порах все программы создавались непосредственно в машинном коде, но сейчас всё сильно изменилось. Вместо создания программ в машинных кодах, программисты пишут исходный код на том или ином Языке Программирования (сокращение: ЯП), а затем, используя компилятор или интерпретатор, переводят свою программу в машинный код, готовый к исполнению на конкретном целевом процессоре/архитектуре, или в промежуточное представление, которое может быть исполнено специальным интерпретатором — виртуальной машиной (ВМ/VM). Если же программисту требуется полный низкоуровневый контроль над системой на уровне машинных команд и отдельных ячеек памяти, то программы пишут на языке ассемблера, инструкции которого преобразуются один к одному в соответствующие инструкции машинного языка целевого процессора ЭВМ. В некоторых языках вместо машинного кода генерируется интерпретируемый двоичный код «виртуальной машины», также называемый байт-кодом (byte-code). Такой подход применяется в Forth, некоторых реализациях Lisp, Java, Perl, Python, языках для .NET Framework.

Cредства программирования

Программные средства, используемые для разработке программ, делятся на системные/инструментальные, лицензионные/безлицензионные, свободно распространяемые/проприетарные. На практике безлицензионные средства разработки в настоящее время редкость. Все без исключения проприетарные средства разработки лицензионные, и распространяются по ограниченным лицензия, часто небесплатным. Практически все современные свободно распространяемые средства разработки лицензионные и распространяются по различныем публичным (также свободным) лицензиям разрешающим свободное распространение как самих этих средств так и их исходных кодов (в том числе их доработку).

Читать еще:  Структурное модульное объектно ориентированное программирование

Средства программирования

Инструменты разработки программных средств. Конструирование программных документов на различных этапах жизненного цикла. Инструментальные среды разработки и сопровождения ПС, определенная ориентация программирования. Графические средства описания.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Инструменты разработки программных средств

программирование графический конструирование

В процессе разработки программных средств в той или иной мере используется компьютерная поддержка процессов разработки ПС. Это достигается путем представления хотя бы некоторых программных документов ПС (прежде всего, программ) на компьютерных носителях данных (например, дисках) и предоставлению в распоряжение разработчика ПС специальных ПС или включенных в состав компьютера специальных устройств, созданных для какой-либо обработки таких документов. В качестве такого специального ПС можно указать компилятор с какого-либо языка программирования. Компилятор избавляет разработчика ПС от необходимости писать программы на языке компьютера, который для разработчика ПС был бы крайне неудобен, — вместо этого он составляет программы на удобном ему языке программирования, которые соответствующий компилятор автоматически переводит на язык компьютера. В качестве специального устройства, поддерживающего процесс разработки ПС, может, служит эмулятор какого-либо языка.

Эмулятор позволяет выполнять (интерпретировать) программы на языке, отличном от языка компьютера, поддерживающего разработку ПС, например, на языке компьютера, для которого эта программа предназначена. ПС, предназначенное для поддержки разработки других ПС, будем называть программным инструментом разработки ПС, а устройство компьютера, специально предназначенное для поддержки разработки ПС, будем называть аппаратным инструментом разработки ПС. Инструменты разработки ПС могут использоваться в течении всего жизненного цикла ПС для работы с разными программными документами.

Так текстовый редактор может использоваться для разработки практически любого программного документа. С точки зрения функций, которые инструменты выполняют при разработке ПС, их можно разбить на следующие четыре группы:

— инструменты, поддерживающие процесс выполнения программ.

Редакторы поддерживают конструирование (формирование) тех или иных программных документов на различных этапах жизненного цикла. Как уже упоминалось, для этого можно использовать один какой-нибудь универсальный текстовый редактор. Однако более сильную поддержку могут обеспечить специализированные редакторы: для каждого вида документов — свой редактор. В частности, на ранних этапах разработки в документах могут широко использоваться графические средства описания (диаграммы, схемы и т.п.). В таких случаях весьма полезными могут быть графические редакторы.

На этапе программирования (кодирования) вместо текстового редактора может оказаться более удобным синтаксически управляемый редактор, ориентированный на используемый язык программирования. Анализаторы производят либо статическую обработку документов, осуществляя различные виды их контроля, выявление определенных их свойств и накопление статистических данных (например, проверку соответствия документов указанным стандартам), либо динамический анализ программ (например, с целью выявление распределения времени работы программы по программным модулям).

Преобразователи позволяют автоматически приводить документы к другой форме представления (например, форматеры) или переводить документ одного вида к документу другого вида (например, конверторы или компиляторы), синтезировать какой-либо документ из отдельных частей и т.п. Инструменты, поддерживающие процесс выполнения программ, позволяют выполнять на компьютере описания процессов или отдельных их частей, представленных в виде, отличном от машинного кода, или машинный код с дополнительными возможностями его интерпретации. Примером такого инструмента является эмулятор кода другого компьютера. К этой группе инструментов следует отнести и различные отладчики. По-существу, каждая система программирования содержит программную подсистему периода выполнения, которая выполняет наиболее типичные для языка программирования программные фрагменты и обеспечивает стандартную реакцию на возникающие при выполнении программ исключительные ситуации (такую подсистему мы будем называть исполнительной поддержкой), — также можно рассматривать как инструмент данной группы.

2. Инструментальные среды разработки и сопровождения программных средств

В настоящее время с каждой системой программирования связываются не отдельные инструменты (например, компилятор), а некоторая логически связанная совокупность программных и аппаратных инструментов поддерживающих разработку и сопровождение ПС на данном языке программирования или ориентированных на какую-либо конкретную предметную область. Такую совокупность будем называть инструментальной средой разработки и сопровождения ПС.

Для таких инструментальных сред характерно, во-первых, использование как программных, так и аппаратных инструментов, и, во-вторых, определенная ориентация либо на конкретный язык программирования, либо на конкретную предметную область. Инструментальная среда не обязательно должна функционировать на том компьютере, на котором должно будет применяться разрабатываемое с помощью ее ПС. Часто такое совмещение бывает достаточно удобным (если только мощность используемого компьютера позволяет это): не нужно иметь дело с компьютерами разных типов, в разрабатываемую ПС можно включать компоненты самой инструментальной среды. Однако, если компьютер, на котором должно применяться ПС, недоступен для разработчиков этого ПС (например, он постоянно занят другой работой, которую нельзя прерывать, или он находится еще в стадии разработки), либо неудобен для разработки ПС, либо мощность этого компьютера недостаточна для обеспечения функционирования требуемой инструментальной среды, то применяется так называемый инструментально-объектный подход. Сущность его заключается в том, что ПС разрабатывается на одном компьютере, называемым инструментальным, а применяться будет на другом компьютере, называемым целевым (или объектным).

Различают три основных класса инструментальных сред разработки и сопровождения ПС.

— рабочие места компьютерной технологии,

— инструментальные системы технологии программирования.

Среда программирования предназначена в основном для поддержки процессов программирования (кодирования), тестирования и отладки ПС. Рабочее место компьютерной технологии ориентировано на поддержку ранних этапов разработки ПС (спецификаций) и автоматической генерации программ по спецификациям. Инструментальная система технологии программирования предназначена для поддержки всех процессов разработки и сопровождения в течение всего жизненного цикла ПС и ориентирована на коллективную разработку больших программных систем с длительным жизненным циклом. Для таких систем стоимость сопровождения обычно превышает стоимость разработки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×