Green-sell.info

Новые технологии
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Системы программирования картинки

8 видов российских программистов

Какие кодеры наиболее востребованы в нашей стране?

Если сказать простому человеку, что ты работаешь программистом, то в ответ можно услышать одну из следующих реплик:

  • «Мне надо переустановить Windows. Я всю жизнь ждал того, кто сделает это для меня. А потом пойдем чинить тостер.»;
  • «О! Ты можешь помочь мне с лабораторной работой на VBA!»;
  • «За сколько сможешь сделать сайт для магазина моей мамы?»;
  • «Да ну! Скучная и дурацкая профессия. Я вот как-то пробовал разобраться с 1C…».

Если в ответ сказать, что ты ни разу не делал сайты и лабы на VBA, а Windows видишь только в страшных снах, то собеседник может искренне удивиться и на его лице отразится искреннее сомнение в твоей профессиональной пригодности. Некоторые разработчики слабеют под таким взглядом и идут доказывать, что они что-то могут. Из-за таких лохов в голове обывателя слово «программист» является синонимом понятия «бесплатная компьютерная помощь».

Ведь многие люди не знают, чем на самом деле занимаются программисты и судят об этом по навыкам своих родственников/знакомых. Но разные представители специальности делают абсолютно разные вещи и нельзя говорить за всех.

Эта статья расскажет об основных специализациях программистов, которые наиболее востребованы на российском рынке. Для каждого типа будут указаны организации, где его можно встретить чаще всего и технологии, с которыми ему надо уметь работать.

В статье будут упомянуты только главные знания, без которых не обойтись в адекватном коллективе, где программиста не заставляют закручивать гайки, рисовать дизайн и выкладывать статьи на сайт.

1. Front-end веб-разработчик

Если мы заходим на сайт и там есть кнопочки, которые меняют местоположение и цвет при наведении на них мышкой, то это дело рук front-end разработчика. Он пишет весь код на JavaScript, который выполняется без перезагрузки страницы на стороне клиента.

Где работает?

В серьезных фирмах, занятых созданием сайтов и веб-приложений. Разделение фронтенда и бекенда один из признаков наличия в компании определенного уровня культуры разработки.

Что делает?

Разрабатывает динамику пользовательского интерфейса. Если в компании нет верстальщика, то еще и переводит PSD-шаблоны в HTML-код.

Технологии

  • HTML и UI фреймворки (Bootstrap, Foundation, Pure);
  • CSS и препроцессоры (SASS/LESS);
  • JavaScript + фреймворки/библиотеки на этом языке (Jquery, ReactJS, AngularJS, BackboneJS);
  • Утилиты для сборки проектов (Grunt, Gulp, Bower).

2. Back-end разработчик

Человек на плечи которого ложиться основное бремя по разработке веб-проекта. Он как бы строит фундамент, на который front-end разработчик прицепляет «декоративные элементы».

Где работает?

В серьезных фирмах, занятых созданием сайтов и веб-приложений. Разделение фронтенда и бекенда один из признаков наличия в компании определенного уровня культуры разработки.

Что делает?

Разрабатывает “ядро” сайта или веб-приложения: код исполняемый на сервере и архитектуру базы данных.

Технологии

Один из нижеперечисленных языков и фреймворки/библиотеки для него:

  • Базы данных MySQl/PostgreSQL/NoSQL.

3. Full-stack веб-разработчик

Человек, который может сделать сайт любой сложности «от и до».

Где работает?

Чаще всего в стартапах и небольших студиях веб-дизайна. В крупных компаниях содержится в команде наряду с front-end и back-end разработчиками, чтобы контролировать и координировать их работу.

Что делает?

Сайты и веб-приложения. Выполняет работу front-end и back-end разработчика одновременно.

Какие технологии ему желательно знать?

См. списки двух предыдущих типов.

4. Разработчик игр

Очень широкое понятие, которое включает как минимум три крупных категории: разработчик десктопных игр, разработчик мобильных игр и разработчик MMORG.

Где работает?

В игровых студиях.

Что делает?

Какие технологии ему желательно знать?

  • С#/C++/Java;
  • Open GL или DirectX;
  • Один из игровых движков (Unity, Unreal Engine, Torque и другие).

5. Разработчик приложений под Android

Где работает?

В студиях мобильных приложений, стартапах или крупных компаниях, которые решили сделать для себя мобильное приложение собственными силами.

Что делает?

Разрабатывает приложения под операционную систему Android.

Какие технологии ему желательно знать?

6. Разработчик приложений под iOS

Где работает?

В студиях мобильных приложений, стартапах или крупных компаниях, которые решили сделать для себя мобильное приложение собственными силами.

Что делает?

Разрабатывает приложения под операционную систему iOS.

Технологии

7. Программист 1C

Многие разработчики не считают язык, встроенный в 1C, языком программирования, а людей, которые пишут на нем, программистами. У них есть на это свои основания. Тем не менее, людей которые называют себя программистами 1C и вакансий для них очень много.

Где работает?

В любой фирме активно ведущей экономическую деятельность. Часто не включен в основной штат сотрудников, а приходит пару раз в месяц или реже.

Что делает?

Пишет программы для автоматизации документооборота в компании.

Технологии

  • «1С:Управление торговлей»;
  • «1С:Бухгалтерия»;
  • «1С:Зарплата и кадры»;
  • T-SQL.

8. Инженер-программист

Если одним из 7 предыдущих типов можно стать отучившись на курсах или путем самообразования, то инженеров-программистов выпускают только технические ВУЗы. Часто на этих должностях работают люди старше сорока лет, получившие образование в советское время.

Где работает?

На производстве или в научном учреждении.

Что делает?

Разрабатывает программы для управления самыми разными устройствами: от печи на хлебозаводе до робота-пылесоса.

Технологии

Один из нижеперечисленных языков:

+ огромный багаж технических знаний, соответствующий отрасли в которой человек работает.

Если посмотреть объявления о найме программистов на российских сайтах, то 90% из них будут подходить под эти семь типов. На Западе рынок вакансии несколько разнообразнее. Кто интересуется, может зайти на Odesk и посмотреть, какая работа там предлагается.

С грустью замечаю, что 14-летние пакистанцы требуют там за html-верстку от 500 рублей в час.

А судить о том, какие языки сейчас наиболее популярны в мире можно по данным Tiobe Index. Этот рейтинг строится по числу запросов в поисковых системах с упоминанием разных языков программирования.

P.S. Напоследок, жизненный анекдот в тему.

Если бы водителей нанимали на работу так же как программистов:
Вакансия: водитель.
Требования: профессиональные навыки в управлении легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, трамваями, поездами метрополитена и фуникулёра, экскаваторами и бульдозерами, спецмашинами на гусеничном ходу, боевыми машинами пехоты и современными легкими/средними танками, находящимися на вооружении стран СНГ и НАТО. Навыки раллийного и экстремального вождения обязательны. Опыт управления болидами “Формулы 1″ — приветствуется. Знания и опыт ремонта поршневых и роторных двигателей, автоматических и ручных трансмиссий, систем зажигания, бортовых компьютеров, антиблокировочных систем, навигационных систем и автомобильных аудиосистем ведущих производителей. Опыт проведения кузовных и окрасочных работ — приветствуется. Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, BMW, General Motors, а также справки об участии в крупных международных соревнованиях не более, чем двухлетней давности.
Зарплата: определяется по результатам собеседования.

(4.71 из 5, оценили: 17)

Языки программирования

С++ стрим от Тимофея Хирьянова

Преподаватель МФТИ запустил трансляцию лекцию Алгоритмы и структуры данных с++

Змеиный Язык

Парни, срочно требуется сетевой специалист с опытом работы с Питоном

Видимо, с австралийского сайта).

А какой твой родной язык?

Если бы языки программирования были космическими кораблями

С чем только не сравнивали языки программирования: с женщинами, автомобилями, детскими конструкторами, религией и даже с персонажами «Игры престолов». Так почему бы не пополнить список космическими кораблями? К тому же, я уверен, в ближайшие лет сто этот вид транспорта не перестанет быть популярным. По крайней мере в научной-фантастике так точно.

P.S. Внимание! В список вошли далеко не все ЯПы (и не только ЯПы), а потому использование коллективного разума с целью дополнения темы — только приветствуется!

P.P.S. Если чей-либо любимый ЯП каким-то образом не вошёл в список или были задеты чувства верующих в CoffeeScript паломников и PHP анархистов — прошу извинить. Пост написан юмора ради, потому не принимайте близко к сердцу. Я руководствовался исключительно сомнительным собственным опытом в программировании.

Наливайте в кружку чай, полетели!

В древние времена, когда люди изобретали катапульту, они возлагали на неё большие надежды. В космос на таком корабле вы не взлетите, но на мгновение ощутить невесомость вам наверняка удастся.

Устаревший, ржавый и разваливающийся в полете корабль. Если сможет взлететь, то доставит вас до места назначения, если нет — разобьёт об ближайший астероид. Летает исключительно на сверхсветовых скоростях, ибо по возрасту он равен самой Вселенной, отчего та, в знак почтительности, отменяет для ровесника все физические законы. Трогать что-либо во время полёта, если вы не самоубийца – КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается!

Если предыдущий корабль довести до ума, то вы получите это — надёжный и практичный. А бортовые пушки не дадут заскучать. Но не вздумайте относится к нему как к игрушке — корабль обидчив и, если его разозлить, разнесёт вас в щепки, не моргнув и фарой.

Читать еще:  Запишите на языке программирования паскаль

Если помимо надёжности и практичности вам захочется чего-то ещё, например, аэрографию в стиле пламени, акустическую систему, хромированный корпус, мощные энергоблоки и прочий тюнинг — этот корабль для вас. И да, в данной версии корабля от бортовых пушек по известным причинам решили отказаться.

Шутка, ЭТО НЕ КОРАБЛЬ. Подобным образом развлекался Илон Маск, запуская в космос автомобиль. В безвоздушной среде он не более, чем кусок космического мусора, пусть и выглядит как космический корабль. HTML-автомобиль — вещь хорошая, но, увы, у него совершенно иное предназначение.

После того, как вы прижмёте акселератор к полу, корабль растянется, словно жевательная резинка. Затем, если вы ещё будете способны воспринимать действительность, корабль за миг изменит три агрегатных состояния, приняв пару геометрических форм. Когда вы вспомните, что подобного результата, в принципе и ожидали, то окажетесь в точке назначения, держа в руках подробный отчёт.

Если существует корабль, заправляемый нитроглицерином — это он. У вас два варианта: 1) Либо вы поднимете в космос себя и тонны дополнительного снаряжения; 2) Либо вас разнесёт на старте. Всё зависит от опыта пилота и предполётной подготовки.

Корабль, для управления которым надо изучить, как минимум курс высшей математики. Да и то, этих знаний хватит, чтобы открыть сопла и выпустить трап. Хотите на нём полетать, готовьтесь поступать на математический факультет. Но есть и плюсы — пилотов корабля причисляют к полубогам, за ежедневный риск собственной жизнью. А ещё у него крутой штурвал.

Это телепорт. Зайдя внутрь, вы решите, что он подвергся разбойному нападению, но нет бардак – его привычная обстановка. Вы вбиваете координаты и отправляетесь куда нужно. Промажете, угодите в Чёрную дыру. Промажете ещё раз, подвергнитесь мутации, получив две-три новые конечности. Вывод: будьте внимательнее при вводе данных!

С виду нормальный корабль и функции свои выполняет безупречно, но как только вы увидите его приборную панель… удачи в изучении инструкций — в общем-то, всё, что я могу вам пожелать!

Груза-пассажирский крейсер. Лавирует даже в скоплении метеоритов, притом, что позади себя тащит прицеп из нескольких мегатонных капсул. Избавиться от них у вас не получится — капсулы намертво приварены к корпусу. Одинаково хорошо чувствует себя в воздушных и в безвоздушных средах. Жрёт много топлива, выбрасывая кубометры тон ядовитого газа в атмосферу. Хотя недовольны этим лишь окружающие. Внутри-то всё норм, а команде не нужно знать устройство корабля так же хорошо, как экипажу C.

Попытка отпилить приваренные капсулы от Java, а заодно выпилить лишние ручки с панели управления и сделать клевый штурвал по форме похожий на тот, что стоит на Haskel дали миру — этот корабль. Панель управления построена из 4D-Lego. Пилот, если разберется, может перестроить ее под себя. Внутри корабля живет цивилизация разумных тараканов, благодаря которым пилот крутит штурвал от Haskel, не имея докторской по Computer science. Корабль трансформируется в марсоход, в велосипед на реактивной тяге и в тыкву. Иногда спонтанно. Капсулы от Java, кстати, по-прежнему болтаются за кораблем во время полета, но из-за других прибамбасов их почти незаметно. Все верят, что они отвалятся сами, когда придет время.

Чудаковатый корабль. Такое случается, когда каждый новый экипаж приносит свои детали. Но если невтерпёж подняться в космос подойдёт и вертолёт с привязанными к лопастям воздушными шарами и подталкивающими снизу дрессированными воробьями. К такому типу передвижения незаметно привыкаешь, а после осваиваешься настолько, что не в силах понять, как люди летают на кораблях с нормальным типом конструкции?

Простой и надежный корабль. Сгодится для перевоза контрабанды и полётов в соседнюю галактику с девицами на заднем сиденье. Не так быстр, как корабли С и Go, но некоторые умельцы разгоняли и до околосветовых. Многие до сих пор летают на второй версии корабля в силу привычки и кучи запчастей, с которыми справится даже механик-любитель. Ещё пол изрешечён дырами, через которые легко угодить в открытый космос, поэтому: ни в коем случае не забывайте про отступы!

Космояхта для обитаемой части Вселенной. Красива и напичкана гаджетами. Сошла с конвейера в один год с Java-кораблём, но почему-то считается новинкой. Из-за малого количества известных пилотов и мануалов для управления космояхтой, многие не решаются совершить на ней полёт. По крайней мере, так утверждает производитель.

Симуляторы космических кораблей на безопасной платформе. Если вам ранее доводилось вращаться на центрифуге, то вы понимаете, о чём речь. После данного аттракциона встаёт выбор: нужен полёт в космос со всеми его перегрузками в десятки G или это вообще не твоё.

Детская игрушечная ракета, стоящая на игровой площадке. Сойдёт, чтобы помечтать о настоящих полётах и притвориться, будто ты покоритель Вселенной.

Вам когда-нибудь приходилось летать на космическом корабле с откидным верхом? А ускорять плутониевый двигатель при помощи велосипедных педалей? Если да, то вы настоящий псих и приобретение вами этого судна пойдёт всем на пользу!

Это космодром. Не просто космодром, а космодром, взлетать с которого деликатное дело. Проблема в том, что производители космодрома постоянно обновляют его конструкцию, и если вы взлетели с него более года назад, то советуем пересобрать ваш корабль под посадочную полосу, иначе посадка окажется не из приятных.

Очень древняя ракета, работающая на керосин-кислороде. Летает, конечно, но недалеко.

Это завод по производству кораблей. Питается от сферы Дайсона. Летать на нём способны лишь пилоты, находящиеся в тяжелейшем наркотическом опьянении, в ином случае вы даже не сможете открыть входной люк. Одним словом — GUI вам, а не полёты. Но пилотировать космическое судно сложно до тех пор, пока вы не осознаете, что жать на кнопки без разбора и в произвольном порядке есть — истинное управление Tcl.

Вы сдуваете с него пыль и понимаете, что под пылью скрыт хороший корабль. Вы заходите внутрь и снова не понимаете, как на таком красавце так долго никто не летает. Вы заводите двигатель, он заводится безупречно. Вы начинаете взлетать, и только дойдя до стратосферы корабль, начинает стремительно тянуться вниз. Ничего не понимая, вы включаете наружную камеру и видите, как ваше судно раздувается в размерах. Позже на Землю падает увеличенный раз в сто корабль. Вы выходите из него и идёте куда шли.

Боевой крейсер, созданный для уничтожения целых рас «кожаных ублюдков», но ввиду отсутствия военного положения вынужденный выполнять гражданские цели. Корабль настолько мощный и самоуверенный, что сам раздаёт приказы управления самим собой. Имеет неограниченный запас топливных баков.

Корабль легенда. И в первую очередь из-за того, что о нём больше говорят, чем совершают полёты. Один из немногих кораблей, через полгода без полетов на котором придется заново учиться пилотировать. Пилоты, ни разу не сидевшие за его штурвалом, при одном упоминании начинают испытывать зудящую боль ниже поясницы, а те, кому довелось полетать, отказываются рассказывать о полётном опыте. А как ещё относиться к судну, найденному на Марсе при попытке отыскать воду? Доверившись их субъективным мнениям, вы, как и девяносто процентов пилотов идёте мимо этого корабля.

Был в прошлом корабль, созданный для садомазохизма за деньги — Objective-C. Позже из него убрали все неприличные предметы, очистили стены от нецензурной брани, а за вход перестали брать взнос. И на деле получилось симпатичное судно, с множеством удобств (не эротичного характера) и огромным (не подумайте о дурном) спектром функций. Пусть Swift подчиняется одной транспортной компании, но в отличие от своего предшественника имеет гораздо больше отправных маршрутов.

Спасательная капсула. Без паники, если на капсуле отсутствует стабилизатор антигравитации! Позвоните в техподдержку и его привинтят. Капсула понимает пилота с полуслова. Захотели разогнаться до около световых — пожалуйста! Захотели выполнить резкий разворот, обогнув планету по окружности — пожалуйста! Захотели пострелять — вот тут уж извините, разработчик не предусмотрел такой функции.

Если все космические корабли мира выйдут из строя, а перед вами встанет выбор: лететь или погибнуть знайте — на ракетоплан «Буран» делали ставку. Не теряйте энтузиазма, и вы!

Как программисты пишут программы? (4 фото)

Для написания программ используются языки программирования, которые разделяют на низкоуровневые, высокоуровневые и сверхвысокоуровневые, а какой из них какой и чем отличается станет ясно чуть позже. Но забегая вперед добавлю, что каждый язык создан для определенных задач и не всегда одну и ту же задачу можно реализовать на разных языках.
Для понятности, буду приводить примеры на бытовых приборах и задачах, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Итак, задача — нарезать хлеб к обеду. Для человека простейшая задача — чего его там резать-то, взял и нарезал, правда?
Самый главный навык программиста, без которого ничего не получится — умение разделять задачу на последовательность действий. Чем ниже уровень языка программирования, тем более детально нужно описывать эту последовательность.

Читать еще:  Система программирования это

Приведу пример, как выглядела бы программа по нарезке хлеба для нашего тела

Задача «нарезать хлеба» на языке программирования высокого уровня

__1.Открыть правой рукой хлебницу;
__2.Взять булку хлеба правой рукой;
__3.Положить хлеб на разделочную доску; (предположим, что доска уже лежала на столе)
__4.Открыть правой рукой верхний ящик стола;
__5.Найти блестящий нож, длиной 20 см, с черной ручкой;
__6.Взять нож в правую руку;
__7.Поднести нож к хлебу;
__8.Зафиксировать хлеб левой рукой, взявшись за левый край булки;
__9.Расположить нож строго над правым ребром булки хлеба;
__10.Повторять следующие действия 5 раз:
____10.1.Отступить влево на сантиметр;
____10.2.Повторять следующие действия, пока лезвие ножа не не коснется доски:
________10.2.1.Прижать нож к хлебу;
________10.2.2.Совершить ножом возвратно поступательное движение вперед-назад;
____10.3.Поднять нож вверх;
__11.Положить нож в ящик;
__12.Отпустить левой рукой хлеб.
//
Все, программа по нарезке хлеба в количестве пяти кусков готова, можно ее продолжить, описав стирание крошек со стола, укладывания нарезанных кусочков на тарелочку и т.д.

Отладка программы

Запускаем программу и смотрим, как она работает:
Ой. вместе с пятым куском и палец отрезал.
чёрт! остановить программу!
Я же не написал как именно нужно зафиксировать хлеб левой рукой, схватился как попало и большой палец торчал в сторону.
Возвращаемся к строчке «Зафиксировать хлеб левой рукой, взявшись за левый край булки;»
После нее пишем:
«Поджать большой палец левой руки влево, к ладони;»
Запускаем программу
Ой. на строчке «Положить нож в ящик;» нож упал на пол.
Проклятье! оказывается, стол стоит немного под наклоном и ящик сам закрылся.
Возвращаемся к коду и перед строчкой «Положить нож в ящик;» пишем «Открыть правой рукой верхний ящик стола;»
Заметили ошибку? Нет?!
Как мы можем открыть ящик правой рукой, если в этой руке нож? Значит, сначала нужно положить нож на стол, потом открыть ящик, снова взять нож и т.д.
И делаем мы это до тех пор, пока хлеб не будет нарезан как следует, без повреждения мебели и пальцев.
Вот, примерно так происходит отладка
С опытом начинаешь писать программы, которые работают с первого раза, допуская минимум ошибок, а проверка «открыт ли ящик», перед складыванием в него чего-то, входит в привычку.

Когда какие-то операции совершаются постоянно, такие как нарезка хлеба, мойка посуды и т.д., то программисты их описывают в виде процедур.
Процедура — набор определенных действий, спрятанный под одной командой.
Таким образом, текст программы, который я приводил выше, можно поместить в процедуру под названием НарезатьХлеба(параметр), где в качестве параметра будем указывать количество кусков

в результате, программа с использованием процедур будет выглядеть так:
__ЗайтиНаКухню();
__НарезатьХлеба(5);
__ПоставитьХлебНаСтол();
__ПомытьПосуду();
и нет предела совершенству

Теперь о языке низкого уровня

на нем пришлось бы описывать эту задачу еще более детально, вплоть до того, какими пальцами и с каким усилием нужно держать нож, что «открыть ящик» — это совершить последовательность действий все той же рукой с использованием кисти, пальцев, мышц предплечья, усилий в килограммах на сантиметр и т.д. Пришлось бы даже описать что такое правая рука, где она находится и не забыть проверить есть ли она вообще в наличии.
Но когда-то, не было и низкоуровневых языков программирования и его писали на машинных кодах, т.е. программа выглядела в виде последовательностей единиц и нулей, это были темные времена.

Стоит немного рассказать что такое высокоуровневый язык и зачем нужен низкоуровневый, если проще писать на высокоуровневом?
Высокоуровневый язык был написан на низкоуровневом, в него были заложены команды, в виде процедур, подразумевающие последовательность действий, таких как «открыть ящик», «взять нож в руку» и т.д. но если по какой-то причине потребуется взять нож только двумя пальцами, потому что ручка сломана или отсутствует, например, то сделать этого не удастся, ибо команда «взять нож в руку» подразумевает использование всех пяти пальцев. Для таких ситуаций в высокоуровневых языках есть возможность делать вставки кода на низкоуровневом языке и вместо стандартной команды «взять нож в руку» пишется код на низком уровне под нож со сломанной ручкой.
Человек все эти операции делает не задумываясь, но машина так не умеет, ей нужно подробно объяснить что, как и в какой последовательности.
Сверхвысокоуровневые языки являются узкоориентированными на определенные задачи, например, для работы на кухне, они включают набор специальных команд и код на них выглядел бы примерно, как программа с использованием процедур, что описана выше.

Вы наверняка сталкивались с тем, что какие-то программы работают только под Windows, например, и их нет под Android или наоборот, хотя функции, казалось бы, обычные, и почему на телефон с Windows Phone нельзя установить Android?
Объясню на примере все той же программы для кухни: в тексте программы сказано «Найти блестящий нож, длиной 20 см, с черной ручкой в верхнем ящике стола», например, это для Windows. Однако, в андройде нет верхнего ящика стола, ножи там хранятся в настенном шкафу, т.е. процедура открытия ящика должна быть заменена на процедуру открытия шкафа, согласитесь — они разные! Но и нож там лежит длиной не 20 см, а в 25, он вовсе не блестящий и ручка у него не черная, а синяя. Поэтому, чтобы нарезать хлеба, нужно существенно переписать программу, хотя результат будет такой же. Для этого существуют кросплатформенные программы, которые могут работать под разными системами, т.е. на разных кухнях, ибо программисты предусмотрели оба варианта. Это, конечно, замечательно, но у них есть и минусы: если у вас всегда используется только кухня с ящиками в столах, то зачем вам код, который умеет работать со шкафами? А место он занимает. Это все равно что купить микроволновку, у которой в комплекте идут две дверки, одна предназначена для открывания влево, а другая вправо и еще у этой печки есть ниша, в которую можно положить ненужную дверку, но из-за этой ниши микроволновка выше на 10 мс. Вы поставите нужную дверку, а ниша будет занимать место.

Почему андройд нельзя заменить на виндовс или наоборот?

Ну, на самом деле можно, но на примере той же кухни это будет выглядеть так: выносите одни шкафы, которые по размеру идеально вписывались в помещение и заносите другие, они шире и не вмещаются, придется отпиливать, раковина не слева, а справа — не хватает труб, надо как-то наращивать, розетки слишком низко, столы их перекрывают, придется долбить стены, чтобы перенести и т.д.

Почему у программистов обычно неопрятный вид и они будто не от мира сего?

Ну, во-первых, далеко не все такие, а во-вторых, они часто обдумывают код, даже двигаясь в плотном потоке машин или прогуливаясь с девушкой под ручку. Она рассказывает ему какую-то историю, а у него мелькают мысли, он раскладывает операцию на последовательность действий, подбирая наилучший вариант. Поверьте, это бывает увлекательнее, чем читать самую интересную книгу. И именно поэтому они могут не спать сутками, пока пребывают в этом состоянии. И именно в этом состоянии они могут выглядеть ненадлежащим образом 🙂 Это состояние называют «прет». Но бывает и непруха, когда делаешь-делаешь, а каменный цветок так и не выходит, в этом случае нужно все бросить и отвлечься.

Презентация по информатике на тему «Системы программирования»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Системы программирования предназначены для автоматизации процесса написания программ. В их состав входит язык программирования (ЯП), транслятор (Т) и специальные средства редактировании , отладки и компоновки (СРОК).

Язык программирования – совокупность правил, определяющих систему записей, составляющих программу, а так же определяющих синтаксис и семантику (смысл) используемых грамматических конструкций.

Типы языков программирования Машинно-зависимые языки (зависят от типа компьютера): Язык машинных команд (двоичный код). Язык ассемблера (язык символьного кодирования). Ассемблер – специальная программа, которая переводит написанный код в машинные команды. Машинно-независимые языки — языки высокого уровня (Паскаль, Бейсик, С++ и др.).

Читать еще:  Основные системы программирования

Транслятор – системная программа, осуществляющая перевод программы с языка программирования высокого уровня на язык машинных команд. Типы трансляторов: • Интерпретатор – программа, которая преобразует каждый оператор программы в машинную команду и сразу передаёт её на выполнение. После выполнения преобразуется следующий оператор и т.д. (Плюс интерпретатора – удобство отладки программы. Минус – эта программа постоянно находится в оперативной памяти).

• Компилятор – преобразует в машинный код всю программу целиком и только потом отдаёт ее на выполнение (Плюс – не заполняется оперативная память). Средства редактирования, отладки и компоновки включают в себя следующие программы: редактор (позволяет набирать и редактировать текст программы), отладчик (для нахождения ошибок), компоновщик (подключает к разрабатываемой программе библиотечные подпрограммы, отлаживает связи между ними и создает исполняемый файл).

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 171.00 руб.

ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.

ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.

География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.

География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.

География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Коннова Анна Владимировна
  • Написать
  • 1052
  • 23.11.2017

Номер материала: ДБ-895722

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • 23.11.2017
  • 124
  • 23.11.2017
  • 383
  • 23.11.2017
  • 5634
  • 23.11.2017
  • 821
  • 23.11.2017
  • 678
  • 23.11.2017
  • 758
  • 23.11.2017
  • 164
  • 23.11.2017
  • 172

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Подборка идей для программирования

  • Переводы, 6 июня 2018 в 14:30
  • Екатерина Никитина

Не секрет, что для хорошего программиста постоянно нужна практика. И лучше, если это будет разработка целостного проекта, а не простая бесполезная поделка. Но зачастую разработчикам сложно придумать, что бы такого реализовать, да ещё и с пользой для себя и для общества. В статье приведены идеи приложений, которые, конечно, не претендуют на уникальность, но помогут вам быстрее определиться с выбором софта, на котором можно потренироваться кодингу и поддержать себя в форме.

Список приложений разбит на группы:

Инструменты командной строки

  • where-is – команда, помогающая находить путь к файлам. Вывод – список возможных локаций. Пример ввода: where-is grub config . Пример вывода: /boot/default/grub.d или /etc/grub.d .
  • Улучшенная cd с поиском. При вводе cd Directory программа ищет каталог и переходит в него, если каталог с таким именем один. Если результатов несколько, предоставляет на выбор список.
  • Утилита командной строки, которая выводит расширение файла. Пример команды: ext hello.jpg . Пример вывода: jpg .
  • Утилита, которая генерирует случайную строку длины N. Пример команды: chars 10 . Пример вывода: gwrtp+5gl

.

  • Хешировщик. Пользователь вводит строку и хеш-алгоритм (SHA-1, MD5, Bcrypt и так далее), а приложение возвращает хешированную строку.
  • Инструмент командной строки для команды grep в SQL: grepsql «sarah» -db=»people» .
  • Локальные, неинтерактивные инструменты

    • Программа на USB-накопитель для автоматического перемещения файлов с флешки на ПК без предупреждений о «потенциальной угрозе».
    • Обучение конфигурированию Apache из командной строки. По принципу работы должно быть похоже на githug.
    • OCR (Optical Character Recognition) – инструмент для распознавания текста на изображении.
    • Генератор глифов. Создает глиф для каждой буквы алфавита и сохраняет его в файле шрифта.
    • Программа или скрипт на Bash, который ведет лог всех действий с отслеживаемыми файлами. Пример лога:
      [23-02-2015] my/php/file.php [opened]
    • Программа для поиска в исходнике неиспользуемых функций. Примитивная попытка реализации.
    • Программа, которая ищет захардкоженые элементы и предлагает им замену. К примеру, на использование строки «You can register by 30th of June» в HTML-шаблоне она должна давать предупреждение «You can register by REGISTRATION_DATE».
    • Программа, которая конвертирует изображение в текстовый эквивалент. Пример: конвертация Image to ASCII.
    • Программа, которая восстанавливает номер телефона по аудиофайлу его тонального набора. Подробности.

    Настольные приложения

    • Просмотр логов Apache — вывод в колонках, с поддержкой регулярных выражений. Утилиты вроде Graylog слишком перегружены для таких простых целей.
    • Базовый редактор видео, который поддерживает полезный минимум функций, включая слияние двух видео.
    • Кроссплатформенный менеджер подкастов (пример — gpodder). Функциональность:
      • Добавлять / удалять подписки на подкасты.
      • Теги для подписок (программирование, музыка, креатив и тому подобное).
      • Поиск по тегу.
      • Просмотр по тегу.
    • Настольное приложение, отражающее системную информацию. Разметка на HTML и поддержка CSS-стилей. Вывод — панель, показывающая нагрузку на ЦП в процентах. Пример реализации.
    • Приложение-метроном, поддерживающее сложные размеры и такты, к примеру, один такт 7/8, а следующий — 5/4. Плюс поддержка нескольких темпов в пределах нескольких тактов.
    • Настольное приложение для профилирования кода. Обеспечивает выполнение анализируемого приложения/функции заданное количество раз и на выходе выдает файл с результатами в формате csv/txt.
    • Графический интерфейс для удаления/добавления записей контекстного меню.
    • Тамагочи.
    • Что-то вроде игры в алхимию. Задача — выращивать в саду разные растения, нуждающиеся в определенных условиях. Когда растения вырастут, из них можно готовить разные зелья.
    • Игра «Защити свой замок».
    • «Ракетный ранец»: человечек должен добраться от одного края карты до другого на ракетном ранце, минуя препятствия.

    Веб-сайты

    • Онлайн-приложение для структурирования мыслей. Навигация по записям может быть в боковом меню:
      • Todo: организованная структура списка дел.
      • Notes: бессистемные идеи.
    • Онлайн-календарь, не требующий авторизации. При создании календаря пользователь получает постоянную ссылку на него. Все, у кого есть ссылка, могут добавлять в календарь события.
    • Веб-утилита, которая генерирует изображение как определенного разрешения, так и определенного размера файла.
    • Веб-сайт, который показывает список IT-работ от благотворительных организаций или других людей. Разработчики выбирают проект и выполняют работу бесплатно. Что-то похожее есть, однако сервис не ориентирован на IT.
    • OpenGameMusic —веб-сайт, где музыканты будут публиковать свою музыку и предоставлять разработчикам игр возможность использовать ее.
    • Онлайн-версия «Змейки» с дополнениями.
    • Веб-сайт с базой данных птичьих голосов. Представлен в формате: Фото птицы | Имя птицы | Кнопка для прослушивания голоса | Кнопка «Узнать больше».
    • Веб-сайт, содержащий базу данных инструментов, которые есть в песне. К примеру, можно искать песни, в которых две скрипки и фортепиано.

    Сервисы

    • Онлайн-бот, который следит за ценой товара на eBay/Amazon, и как только она достигает порогового значения, покупает его.
    • Программа, которая мониторила бы на eBay/Amazon указанные продукты и уведомляла бы о падении цены или о том, что новый продавец добавил этот товар на витрину по меньшей цене. Альтернативный вариант — уведомление на почту, если цена товара достигла установленного значения.
    • Генератор сайта по разметке Markdown, не требующий установки. Нужно просто отправить файл на сервер, и тот его отображает.
    • Программа с открытым кодом для поиска и бронирования хостелов, похожая на на DormBooker, но бесплатная и более функциональная.
    • Программное обеспечение с распознаванием голоса, контролируемое RaspberryPi, которое отслеживает количество произнесенных WTF (или других более родных слов) в минуту и выводит график продуктивности.


    Только начали изучать программирование? Рекомендуем ознакомиться с нашим планом обучения Computer Science.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector