Green-sell.info

Новые технологии
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Символы в программировании

Символы в программировании






! — восклицательный знак — помимо создания восклицательных предложений, данный символ используется в шаблонах, где знак обозначает один символ, например, “Rab!.txt” — обозначает файл с именем, в котором находятся символы “Rab”, затем какой-либо символ и далее “.txt”. То есть, могут быть файлы “Raba.txt”, “Rab1.txt”, “Rab9.txt”, “Rab0.txt” и т. д., но не “Rab21.txt”, так как здесь имеется два символа (21) вместо восклицательного знака.

!= — не равно — в некоторых языках программирования используется в логических выражениях и означает не равно.

# — символ номера — используется для определения шаблона, в которых находятся числа. Например, ##.### означает, что в данном месте будет выведено число, которое имеет две цифры до запятой и три цифры после.

$ — символ доллара — 1. стандартное использование данного символа заключается в определении денежных сумм, выраженных в долларах, например, $1 000 означает тысячу долларов. 2. используется в некоторых языках программирования, например, в языке Бейсик для обозначения переменных, например, I1$ — имя переменной.

& — амперсант — 1. данный символ обозначает соединительный союз “и”, 2. логическое “ИЛИ” в некоторых языках программирования.

() — скобки — данные символы часто встречаются в математических формулах для обозначения первенства операций. Например, 2*3+1=7 и 2*(3+1)=8 дают разный результат, так как при отсутствии скобок вначале выполняются операции умножения или деления, а потом операции сложения и вычитания.

* — звездочка — 1. часто используется как символ умножения, 2. в шаблонах обозначает, что на данном месте может быть любое количество определенных символов, например, *.* обозначает имя файла, в котором до и после точки может находиться любое символьное название.

. — точка — помимо знака конца предложения означает также, разделение чего-либо, например, целой части числа от дробной (например, 3.55); разделение имени файла от его расширения в системе ДОС (например, Rab.txt); разделение элементов в адресе при работе в сети, например, www.aaa.com.

: — двоеточие — используется для определения логического устройства, например, А:, С:.

; — точка с запятой — помимо знака пунктуации, обозначает начала комментариев в командных файлах и в некоторых языках программирования. То есть, все, что находится за данным символом, будет восприниматься как текст, который при выполнении, будет игнорироваться.

@ — знак “при” — 1. используется в командных файлах как комментарий. 2. используется в имени почтового домена.

[ ] — квадратные скобки — при описании синтаксиса команд обозначают необязательный параметр, например, запись Dir_[/P] обозначает, что можно использовать команду Dir без параметров и с параметром /P (Dir_/P).

обратная косая черта — используется для разделения имен каталогов при описании их имени, например, WindowsTmp.

^ — крыша — обозначает нажатие на клавишу Ctrl, например ^С обозначает одновременное нажатие на две клавиши: Ctrl и С (в книге Ctrl+С). Часто, в некоторых языках программирования обозначает символ возведения в степень. Например, 2^3-8. Кроме того, является специальным знаком над символом в некоторых мировых языках (циркумфлекс).

_ — подчеркивание — часто используется в именах файлов в системе ДОС для разделения нескольких слов, где нельзя использовать пробел, например, No_print. Используется также в языках программирования в названии переменных для тех же целей.

< >— фигурные скобки — при описании синтаксиса команд обозначают, что должен быть выбран один из параметров, которые находятся внутри скобок, например, запись обозначает, что должно быть выбрано одно из значений: “ON” или “OFF”.

| — вертикальная черта — используется при описании синтаксиса команды как символ обозначающий “или”, например, запись обозначает, что должно быть выбрано одно из значений: “ON” или “OFF”.

— тильда — в словарях обозначает слово или группу слов, которые указаны ранее как ключевые. Кроме того, в некоторых языках программирования обозначает знак отрицания, например,

True-False (отрицание истины обозначает ложь).

+ — плюс — помимо операции сложения, знак плюс обозначает также соединение файлов в системе ДОС, например, Rab.txt+Rab2.txt — означает, что два файла будут рассматриваться как один, то есть, за концом одного файла будет находиться начало другого.

<> — не равно — в некоторых языках программирования обозначает не равно.

> — знак больше — помимо своего значения больше, обозначает также символ перенаправления вывода в системе ДОС. Например, >Rab.txt означает, что вывод будет происходить не на экран монитора, а в файл с именем Rab.txt.

0.28 micron technology — 0.28 — микронная технология — технология производства интегральных микросхем, где компоненты имеют размер 0.28 микрон. Чем меньше технология, тем больше компонент можно поместить на микросхеме и тем меньше требуется напряжения для их работы, следовательно, меньше выделяется тепла и требуется меньшее охлаждение. В настоящее время уже произошел переход к 0.35-микронной технологии и происходит переход к 0.28-микронной технологии.

0.35 micron technology — 0.35 — микронная технология — технология производства интегральных микросхем, где компоненты имеют размер 0.35 микрон.

0.5 micron technology — 0.5 — микронная технология — технология производства интегральных микросхем, где компоненты имеют размер 0.5 микрон.

101-key keyboard — 101-клавишная клавиатура — наиболее распространенный вид клавиатуры в настоящее время.

10 Basexx – варианты реализации сетей Ethernet со скоростью передачи данных 10 мб/сек. Может быть хх — F , T , 2, 5, означающие разные варианты реализации сети с разным расстоянием между станциями от 90 метров и выше. Варианты 100 Basexx обозначают сеть со скоростью передачи данных до 100 мб/сек, где хх — разные варианты реализации, то есть первые цифры обозначают скорость передачи, а хх — модификация.

14-inch monitor — 14 дюймовый монитор — монитор, который имеет размер экрана по диагонали 14 дюймов. На самом деле видимая область дисплея с Электронно-Лучевой Трубкой (ЭЛТ), на которую выводится информация несколько меньше 14 дюймов, точнее чуть больше 13 дюймов. В тоже время для жидкокристаллического монитора указывается, как правило, размер выводимой области экрана, то есть, при указании 14 дюймов он будет соответствовать 15 дюймовому экрану с ЭЛТ трубкой.

15-inch monitor — 15 дюймовый монитор — монитор, который имеет размер экрана по диагонали 15 дюймов. См. также 14-inch monitor.

16-bit mashine — 16-разрядная машина — компьютер, центральный процессор которого обрабатывает информацию порциями по 16 бит (80286).

16-bit microprocessor — 16-разрядный микропроцессор — тоже, что и 16-bit mashine.

17-inch monitor — 17 дюймовый монитор — монитор, который имеет размер экрана по диагонали 17 дюймов. См. также 14-inch monitor.

21-inch monitor — 21 дюймовый монитор — монитор, который имеет размер экрана по диагонали 21 дюймов. Данный тип монитора используется часто для настольно-издательских систем. См. также 14-inch monitor.

286 — серия компьютеров с процессором 80286. —

3 1/2 inch disk — 3.5 дюймовый диск — гибкий диск, который имеет в диаметре размер 3.5 дюйма. В настоящее время наиболее распространенными являются диски емкостью 1.44 мегабайт. Существуют также менее распространенные 2.88 мегабайт и в перспективе выйдут более емкие диски.

32-bit mashine — 32-разрядная машина — компьютер, центральный процессор которого обрабатывает информацию порциями по 32 бит (80386).

32-bit microprocessor — 32-разрядный микропроцессор — тоже, что и 32-bit mashine.

32-bit operating system — 32 битная операционная система — операционная система, которая разработана специально для 32-битных процессоров. Система Windows 3.1 разработана для 16-битных процессоров, дальнейшие системы, начиная с Windows 95 работают уже как 32-битная система.

386 — серия компьютеров с процессором 80386. –-

3 COM – название одной из крупнейших компаний по производству компьютерного оборудования.

486 — серия компьютеров с процессором 80486. —

4x — четырехскоростной. Кроме того, имеются 8х, 12х, 16х, 32х и пр., где цифра обозначает кратность скорости, чем больше цифра, тем быстрее работает устройство (для CD-ROM) .

Читать еще:  Инструментальные средства программирования

5 1/4-inch disk — 5.25 дюймовый диск — гибкий диск, который имеет в диаметре размер 5.25 дюйма. В настоящее время практически не используется. Имел распространение в начале 90х годах.

586 — серия компьютеров с процессором Pentium.

64-bit mashine — 64-разрядная машина — компьютер, центральный процессор которого обрабатывает информацию порциями по 64 бит, например, в серии Pentium.

64-bit microprocessor — 64-разрядный микропроцессор — тоже, что и 64-bit mashine.

68ххх — серия центральных процессоров фирмы Motorola, которые используются для компьютеров Макинтош.

8-bit mashine — 8-разрядная машина — компьютер, центральный процессор которого обрабатывает информацию порциями по 8 бит (8086).

8-bit microprocessor — 8-разрядный микропроцессор — тоже, что и 8-bit mashine.

80286 — первые компьютеры, имеющие одноименный процессор — 80286.

80287 — сопроцессор для процессора 80286.

80386 — компьютеры, имеющие одноименный процессор — 80386.

80386DX — компьютеры, имеющие одноименный процессор — 80386.

80386SX — компьютеры, имеющие одноименный процессор — 80386SX. Более дешевые и медленные, чем 80386. Фактически урезанный вариант 386-го процессора.

80387 — сопроцессор для процессора 80386.

80486 — компьютеры, имеющие одноименный процессор — 80486.

80486DX — компьютеры, имеющие одноименный процессор — 80486.

80486SX — компьютеры, имеющие одноименный процессор — 80486SX. Более дешевые и медленные, чем 80486. Фактически урезанный вариант 486-го процессора.

80487 — сопроцессор для процессора 80486.

8086 — первые компьютеры, имеющие одноименный процессор — 8086.

8087 — сопроцессор для процессора 8086.

84-key keyboard — 84-клавишная клавиатура — старый вид клавиатуры, который был разработан для компьютеров серии АТ.

Электроника для всех

Блог о электронике

Множество символов используемых в языке СИ можно разделить на пять групп.

1. Символы, используемые для образования ключевых слов и идентификаторов (табл.1). В эту группу входят прописные и строчные буквы английского алфавита, а также символ подчеркивания. Следует отметить, что одинаковые прописные и строчные буквы считаются различными символами, так как имеют различные коды.

2. Группа прописных и строчных букв русского алфавита и арабские цифры (табл.2).

3. Знаки нумерации и специальные символы (табл. 3). Эти символы используются с одной стороны для организации процесса вычислений, а с другой — для передачи компилятору определенного набора инструкций.

4. Управляющие и разделительные символы. К той группе символов относятся: пробел, cимволы табуляции, перевода строки, возврата каретки, новая страница и новая строка. Эти cимволы отделяют друг от друга объекты, определяемые пользователем, к которым относятся константы и идентификаторы. Последовательность разделительных символов рассматривается
компилятором как один символ (последовательность пробелов).

5. Кроме выделенных групп символов
в языке СИ широко используются так называемые, управляющие последовательности, т.е.
специальные символьные комбинации, используемые в функциях ввода и вывода информации. Управляющая последовательность строится на основе использования обратной дробной черты () (обязательный первый символ) и комбинацией латинских букв и цифр (табл.4).

Последовательности вида ddd и xddd (здесь d обозначает цифру) позволяет представить символ из набора кодов ПЭВМ как последовательность восьмеричных или шестнадцатеричных цифр соответственно. Например символ возврата каретки может быть представлен различными способами:

r — общая управляющая последовательность,

15 — восьмеричная управляющая последовательность,

x00D — шестнадцатеричная управляющая последовательность.

Следует отметить, что в строковых константах всегда обязательно задавать все три цифры в
управляющей последовательности. Например отдельную управляющую последовательность n (переход на новую строку) можно представить как 10 или xA, но в строковых константах необходимо задавать все три цифры, в противном случае символ или символы следующие за управляющей последовательностью будут рассматриваться как ее недостающая часть.

Например:

«ABCDEx009FGH» данная строковая команда будет напечатана с использованием определенных функций языка СИ, как два слова ABCDE FGH, разделенные 8-ю пробелами, в этом
случае если указать неполную управляющую строку «ABCDEx09FGH»,то на печати появится ABCDE=|=GH, так как компилятор воспримет последовательность x09F как символ «=+=».

Отметим тот факт, что, если обратная дробная черта предшествует символу не являющемуся управляющей последовательностью (т.е. не включенному в табл.4) и не являющемуся цифрой, то эта черта игнорируется, а сам символ представляется как литеральный.

Например:

символ h представляется символом h в строковой или символьной константе.

Кроме определения управляющей последовательности, символ обратной дробной черты () используется также как символ продолжения. Если за () следует (n), то оба символа игнорируются, а следующая строка является продолжением предыдущей. Это свойство может быть использовано для записи длинных строк.

11 thoughts on “1.1.1. Используемые символы”

Почему-то все статьи, начиная от 1.8. ДИРЕКТИВЫ ПРЕПРОЦЕССОРА и дальше, выдают «404, Не найдено». Это так и задумано, или что-то сломалось?

Символ @ в программировании

История «собаки» уходит корнями еще в 1971 год, когда программист Рей Томлинсон работал над программой для обмена электронными сообщениями и для возможности пересылки писем с одного компьютера на другой использовал значок «@», не встречающийся в английских именах и фамилиях.

В СССР же этот знак до появления компьютеров был неизвестен, а свое название получил с распространением компьютерной игры, где по сценарию символ «@» бегал по экрану и обозначал собаку. К тому же в переводе с татарского «эт» означает — «собака».

Символ используется в сетевых сервисах для отделения имени пользователя (учётной записи) от названия домена. Наиболее заметная, но не единственная область применения — адреса электронной почты, например, в адресе somebody@example.com somebody — имя пользователя, example.com — доменное имя. Причиной тому является второе значение предлога англ. at — указание на местоположение, то есть somebody@example.com следует читать как «somebody на example.com». Впервые использовать этот символ предложил программист Рей Томлинсон в ноябре 1971 года, отправляя первое в мире подобное электронное письмо (сама эл. почта существовала и до Томлинсона, но он первый предложил использовать @ для разделения имени и домена).

Существуют и другие сервисы, использующие этот символ с тем же значением:

  • HTTP — http://login:password@www.example.org;
  • FTP — ftp://login:password@ftp.example.org;
  • Jabber — somebody@example.org;
  • Active Directory — somebody@example.org;
  • и т. д.

• В IRC ставится перед именем оператора канала, например, @oper.
• В языках программирования:

  • Java — объявление аннотации;
  • C# — экранирование всех символов в строке;
  • Pascal — операция взятия адреса;
  • Python — объявление декоратора;
  • Ruby — идентификатор поля экземпляра класса;
  • Perl — идентификатор массива;
  • PHP — используется для подавления вывода ошибки или предупреждения, произошедших во время выполнения;
  • XPath — сокращение для оси attribute. выбирающей множество атрибутов текущего элемента.
  • Ассемблер MCS-51 — префикс косвенной адресации;
  • Transact-SQL — имена локальных переменных должны начинаться с символа «@», имена глобальных переменных с двух символов «@»;
  • Пакетные файлы DOS — подавляет эхоповтор исполняемой команды на экране (как если бы она набиралась в командной строке). Действие аналогично режиму echo off, и, как правило, этот символ применяется перед командой echo off для предотвращения вывода на экран самой этой команды (@echo off).

• Международная студенческая организация AIESEC неформально использует «@» как символ этой организации во внутренней переписке.

• В испанском, итальянском и других романских языках используется в неформальной переписке по электронной почте вместо буквы «o», чтобы сделать существительное нейтральным по полу. Например, amig@s используется вместо amigos (друзья) и amigas (подруги). (Официальные грамматические правила в таких случаях требуют писать amigos);

• Может использоваться вместо символа Шва, когда его написание «ə» невозможно по технической причине;

• Может служить заменой Ⓐ (знака анархии), в виду того, что написание последнего невозможно по технической причине.

• В Европе, существует дорожный знак, с этим символом. Он означает место публичного доступа к Интернет.

Код в Юникоде — шестнадцатеричное 0040 или десятичное 64.

Экран компьютера ДВК
В СССР этот знак был неизвестен до появления компьютера.
Одна из версий происхождения названия «собака»: на алфавитно-цифровых мониторах персональных компьютеров серии ДВК (1980-е годы) «хвостик» рисуемого на экране изображения этого символа был очень коротким,[4] что придавало ему сходство со схематически нарисованной собачкой. Символ @ отображался при каждом включении компьютера ДВК, после чего пользователю необходимо было выбрать начальный загрузчик.

Читать еще:  Дана задача линейного программирования

Символы в программировании

Множество символов используемых в языке СИ можно разделить на пять групп.

1. Символы, используемые для образования ключевых слов и идентификаторов (табл.1). В эту группу входят прописные и строчные буквы английского алфавита, а также символ подчеркивания. Следует отметить, что одинаковые прописные и строчные буквы считаются различными символами, так как имеют различные коды.

2. Группа прописных и строчных букв русского алфавита и арабские цифры (табл.2).

3. Знаки нумерации и специальные символы (табл. 3). Эти символы используются с одной стороны для организации процесса вычислений, а с другой — для передачи компилятору определенного набора инструкций.

4. Управляющие и разделительные символы. К той группе символов относятся: пробел, символы табуляции, перевода строки, возврата каретки, новая страница и новая строка. Эти символы отделяют друг от друга объекты, определяемые пользователем, к которым относятся константы и идентификаторы. Последовательность разделительных символов рассматривается компилятором как один символ (последовательность пробелов).

5. Кроме выделенных групп символов в языке СИ широко используются так называемые, управляющие последовательности, т.е. специальные символьные комбинации, используемые в функциях ввода и вывода информации. Управляющая последовательность строится на основе использования обратной дробной черты () (обязательный первый символ) и комбинацией латинских букв и цифр (табл.4).

Последовательности вида ddd и xddd (здесь d обозначает цифру) позволяет представить символ из набора кодов ПЭВМ как последовательность восьмеричных или шестнадцатеричных цифр соответственно. Например символ возврата каретки может быть представлен различными способами:

r — общая управляющая последовательность,

15 — восьмеричная управляющая последовательность,

x00D — шестнадцатеричная управляющая последовательность.

Следует отметить, что в строковых константах всегда обязательно задавать все три цифры в управляющей последовательности. Например отдельную управляющую последовательность n (переход на новую строку) можно представить как 10 или xA, но в строковых константах необходимо задавать все три цифры, в противном случае символ или символы следующие за управляющей последовательностью будут рассматриваться как ее недостающая часть. Например:

«ABCDEx009FGH» данная строковая команда будет напечатана с использованием определенных функций языка СИ, как два слова ABCDE FGH, разделенные 8-ю пробелами, в этом случае если указать неполную управляющую строку»ABCDEx09FGH»,то на печати появится ABCDE=|=GH, так как компилятор воспримет последовательность x09F как символ «=+=».

Отметим тот факт, что, если обратная дробная черта предшествует символу не являющемуся управляющей последовательностью (т.е. не включенному в табл.4) и не являющемуся цифрой, то эта черта игнорируется, а сам символ представляется как литеральный. Например:

символ h представляется символом h в строковой или символьной константе.

Кроме определения управляющей последовательности, символ обратной дробной черты () используется также как символ продолжения. Если за () следует (n), то оба символа игнорируются, а следующая строка является продолжением предыдущей. Это свойство может быть использовано для записи длинных строк.

1.1.2. Константы

Константами называются перечисление величин в программе. В языке СИ разделяют четыре типа констант: целые константы, константы с плавающей запятой, символьные константы и строковыми литералы.

Целая константа: это десятичное, восьмеричное или шестнадцатеричное число, которое представляет целую величину в одной из следующих форм: десятичной, восьмеричной или шестнадцатеричной.

Десятичная константа состоит из одной или нескольких десятичных цифр, причем первая цифра не должна быть нулем (в противном случае число будет воспринято как восьмеричное).

Восьмеричная константа состоит из обязательного нуля и одной или нескольких восьмеричных цифр (среди цифр должны отсутствовать восьмерка и девятка, так как эти цифры не входят в восьмеричную систему счисления).

Шестнадцатеричная константа начинается с обязательной последовательности 0х или 0Х и содержит одну или несколько шестнадцатеричных цифр (цифры представляющие собой набор цифр шеснадцатеричной системы счисления: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F)

Если требуется сформировать отрицательную целую константу, то используют знак «-» перед записью константы (который будет называться унарным минусом). Например: -0x2A, -088, -16 .

Каждой целой константе присваивается тип, определяющий преобразования, которые должны быть выполнены, если константа используется в выражениях. Тип константы определяется следующим образом:

— десятичные константы рассматриваются как величины со знаком, и им присваивается тип int (целая) или long (длинная целая) в соответствии со значением константы. Если константа меньше 32768, то ей присваивается тип int в противном случае long.

— восьмеричным и шестнадцатеричным константам присваивается тип int, unsigned int (беззнаковая целая), long или unsigned long в зависимости от значения константы согласно табл 5.

Для того чтобы любую целую константу определить типом long, достаточно в конце константы поставить букву «l» или «L». Пример:

5l, 6l, 128L, 0105L, OX2A11L.

Константа с плавающей точкой — десятичное число, представленное в виде действительной величины с десятичной точкой или экспонентой. Формат имеет вид:

[ цифры ].[ цифры ] [ Е|e [+|-] цифры ] .

Число с плавающей точкой состоит из целой и дробные части и (или) экспоненты. Константы с плавающей точкой представляют положительные величины удвоенной точности (имеют тип double). Для определения отрицательной величины необходимо сформировать константное выражение, состоящее из знака минуса и положительной константы.

Примеры: 115.75, 1.5Е-2, -0.025, .075, -0.85Е2

Символьная константа — представляется символом заключенном в апострофы. Управляющая последовательность рассматривается как одиночный символ, допустимо ее использовать в символьных константах. Значением символьной константы является числовой код символа. Примеры:

‘n’ — символ новой строки ,

‘\’ — обратная дробная черта ,

‘v’ — вертикальная табуляция .

Символьные константы имеют тип int и при преобразовании типов дополняются знаком.

Строковая константа (литерал) — последовательность символов (включая строковые и прописные буквы русского и латинского а также цифры) заключенные в кавычки («) . Например: «Школа N 35», «город Тамбов», «YZPT КОД».

Отметим, что все управляющие символы, кавычка («), обратная дробная черта () и символ новой строки в строковом литерале и в символьной константе представляются соответствующими управляющими последовательностями. Каждая управляющая последовательность представляется как один символ. Например, при печати литерала «Школа n N 35» его часть «Школа» будет напечатана на одной строке, а вторая часть «N 35» на следующей строке.

Символы строкового литерала сохраняются в области оперативной памяти. В конец каждого строкового литерала компилятором добавляется нулевой символ, представляемый управляющей последовательностью .

Строковый литерал имеет тип char[] . Это означает, что строка рассматривается как массив символов. Отметим важную особенность, число элементов массива равно числу символов в строке плюс 1, так как нулевой символ (символ конца строки) также является элементом массива. Все строковые литералы рассматриваются компилятором как различные объекты. Строковые литералы могут располагаться на нескольких строках. Такие литералы формируются на основе использования обратной дробной черты и клавиши ввод. Обратная черта с символом новой строки игнорируется компилятором, что приводит к тому, что следующая строка является продолжением предыдущей. Например:

«строка неопределенной n

полностью идентична литералу

«строка неопределенной длинны» .

Для сцепления строковых литералов можно использовать символ (или символы) пробела. Если в программе встречаются два или более строковых литерала, разделенные только пробелами, то они будут рассматриваться как одна символьная строка. Этот принцип можно использовать для формирования строковых литералов занимающих более одной строки.

1.1.3. Идентификатор

Идентификатором называется последовательность цифр и букв, а также специальных символов, при условии, что первой стоит буква или специальный символ. Для образования идентификаторов могут быть использованы строчные или прописные буквы латинского алфавита. В качестве специального символа может использоваться символ подчеркивание (_). Два идентификатора для образования которых используются совпадающие строчные и прописные буквы, считаются различными. Например: abc, ABC, A128B, a128b .

Важной особенностью является то, что компилятор допускает любое количество символов в идентификаторе, хотя значимыми являются первые 31 символ. Идентификатор создается на этапе объявления переменной, функции, структуры и т.п. после этого его можно использовать в последующих операторах разрабатываемой программы. Следует отметить важные особенности при выборе идентификатора.

Читать еще:  Команда в программировании это

Во первых, идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами, с зарезервированными словами и именами функций библиотеки компилятора языка СИ.

Во вторых, следует обратить особое внимание на использование символа (_) подчеркивание в качестве первого символа идентификатора, поскольку идентификаторы построенные таким образом, что, с одной стороны, могут совпадать с именами системных функций и (или) переменных, а с другой стороны, при использовании таких идентификаторов программы могут оказаться непереносимыми, т.е. их нельзя использовать на компьютерах других типов.

В третьих, на идентификаторы используемые для определения внешних переменных, должны быть наложены ограничения, формируемые используемым редактором связей (отметим, что использование различных версий редактора связей, или различных редакторов накладывает различные требования на имена внешних переменных).

1.1.4. Ключевые слова

Ключевые слова — это зарезервированные идентификаторы, которые наделены определенным смыслом. Их можно использовать только в соответствии со значением известным компилятору языка СИ.

Приведем список ключевых слов

Кроме того в рассматриваемой версии реализации языка СИ, зарезервированными словами являются :

_asm, fortran, near, far, cdecl, huge, paskal, interrupt .

Ключевые слова far, huge, near позволяют определить размеры указателей на области памяти. Ключевые слова _asm, cdelc, fortran, pascal служат для организации связи с функциями написанными на других языках, а также для использования команд языка ассемблера непосредственно в теле разрабатываемой программы на языке СИ.

Ключевые слова не могут быть использованы в качестве идентификаторов.

1.1.5. Использование комментариев в тексте программы

Комментарий — это набор символов, которые игнорируются компилятором, на этот набор символов, однако, накладываются следующие ограничения. Внутри набора символов, который представляет комментарий не может быть специальных символов определяющих начало и конец комментариев, соответственно (/* и */). Отметим, что комментарии могут заменить как одну строку, так и несколько. Например:

Неправильное определение комментариев. [ Оглавление | Вперед ]

Try Objective-с

сайта «Try Objective-c — программирование для начинающих»!

Здесь простым и доступным языком представлен материал по основам программирования.

Если вы никогда раньше не программировали, то приступать к изучению абсолютно любого языка программирования следует именно с данных основ программирования — в противном случае понимание многих вещей в дальнейшем будет довольно затруднительно.

Сам процесс обучения программированию довольно трудоемок, но если у вас есть цель — то у вас все получится!

Заучивать весь представленный материал нет необходимости. Главное — чтобы вы понимали саму суть здесь изложенного.

  • Просмотров: 15711
  • Автор: Midav
  • Дата: 27-09-2012, 15:01

1.6 Базовые понятия. Часть 3 — Числа, выражения, операнды, знаки операций

Числа в арифметике
Число довольно абстрактная сущность которая используется для описания количества.
Арифметика — раздел математики который изучает простейшие виды чисел (натуральные, целые, рациональные) и простейшие арифметические операции над ними (сложение, вычитание, умножение, деление).

Числа бывают следующими типами данных:
– натуральными 1,2. Используются для счета объектов.
– целыми. Если к натуральным числам добавить еще отрицательные числа и ноль, мы получим множество целых чисел.
— рациональными — это число представленное дробью
— иррарациональными — это число представленное с бесконечной дробью
— вещественные — числа с бесконечными десятичными дробями

В программировании также участвуют КОНСТАНТЫ — данные, которые запрещено изменять.
Типичным представителем числовой константы является число ПИ — p = 3,1415926. ; ускорение свободного падения.

Константы бывают системными — задаются в самой системе и изменять их запрещено вообще и программными — задаются в программе.
Пи — это системная константа.

Из школьного курса вы знаете, что над числами можно производить те или иные действия (выражения):
— сложение
— вычитание
— деление
— умножение

Это простейшие арифметические действия.

Сложение (+) позволяет объединить два числа

Вычитание (-) позволяет определить разницу двух чисел.
Стоит заметить, что в отношении натуральных чисел вычитание не всегда исполнимо, поскольку в натуральных числах нет отрицательных чисел и нуля.
Т.е. вычесть из меньшего большее в натуральных числах не получится.
Это являлось формальным поводом для введения в арифметику нуля и отрицательных чисел.

Умножение (*) позволяет узнать произведение двух чисел.
В арифметике под умножением понимают краткую запись суммы одинаковых слагаемых.
Т.е. запись вида 4*3 обозначает «сложить число 4 с самим собой 3 раза», то есть является просто краткой записью для 4+4+4 : 4*3=4+4+4

Деление («:» или «/») операция целочисленного деления; это действие, обратное умножению и заменяет неоднократно повторенное вычитание, например:
— сколько раз число 2 содержится в числе 8? Повторяя вычитание, находим, что 2 «входит» в 8 четыре раза — 8 = 2 * 4

— сколько раз число 4 содержится в числе 15? Повторяя вычитание, находим, что 4 «входит» в 15 три раза. И еще остается «остаток» равный трем — 15 = 3 * 4 + 3

Отсюда делаем вывод:
При целочисленном делении:
— число 8 (в нашем примере выше) называется делимым (мы его делим), а
— число 2 — делителем,
— получившееся число 4 называется частным, а
— число 3 (из второго примера) — остатком.

Напоминаю, что по правилам арифметики на НОЛЬ делить НЕЛЬЗЯ!

Знак, который используется для того, чтобы показать какое действие необходимо произвести над тем или иным числом называется ОПЕРАНДОМ. Это «участник» операции.

Другими словами — операнд в языках программирования это аргумент операции, т.е. значение, участвующее в вычислении.

Например в выражении:
— «a + b» — «a» и «b» — это операнды, а «+» — знак операции.
— «с — 4» — «с» и «4» — это операнды, а «-» — знак операции.

Переменная
Переменная в программировании является буквенным обозначением области памяти которая была выделена для хранения данных в виде некоторого значения. Рассмотренные выше операнды «a, b, с» также являются ИДЕНТИФИКАТОРАМИ или «именами переменной».
Имя переменной (ее идентификатор) могут начинаться с любой буквы латинского алфавита. В имя переменной могут быть включены:
— цифры и
— знак подчеркивания.

Старайтесь выбирать имя переменной имеющей некий смысл, который поможет более легко понимать суть того, что делает ваше программа.
Например имя переменной salary, mySalary или my_salary явно имеют отношение к зарплате и сразу понятно о чем идет речь, а вот безликая а или k — описывают неизвестно что.

Конечно это не касается случаев, когда вы используете имена переменных x, y и z — для обозначения координат.
Имена переменных i и j традиционно используются в счетчиках циклов (об этом чуть позднее).

Информативное наименование переменной позволяет программисту меньше писать комментариев.

Существуют также зарезервированные имена переменных которые нельзя использовать

В программировании переменным можно присвоить тот или иной тип данных. Т.е. определенным образом мы указываем, что та или иная переменная имеет тип данных, которая будет хранить целые числа, или числа с плавающей точкой, или это будет константа.

Любая переменная состоит из трех частей:
— из ее имени (имя должно быть информативным, старайтесь не создавать однобуквенных имен переменных)
— из части памяти, в которой хранится данные этой переменной. Например х=5. Пять хранится не в иксе, а в некоторой части памяти которая обозначается иксом.
— из системного стека — это некая связь между именем переменной и тем местом, в котором хранится значение этой переменной.
Стек довольно ограничен по размеру и он не равен размеру оперативной памяти вашего компьютера.

Итак переменная — это именованное место памяти.

В переменных хранятся данные, как уже было сказано выше, определенного типа.
Размер этих данных зависит от некоторых параметров о которых мы поговорим позднее.

В программировании операнд может находиться между оператором, справа от оператора, так и слева от него.

В зависимости от этого положения операции подразделяются на:
— префиксные, например, -x,
— инфиксные, например, a + b,
— постфиксные, например, x+

В зависимости от числа операндов операции подразделяются на:
— одноместные (унарные),
— двуместные (бинарные),
— многоместные операции.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector