Green-sell.info

Новые технологии
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программирование андроид как хранить данные

Сохраняем настройки

Введение

Очень часто требуется сохранить какие-то настройки. Простой пример — девочка с удовольствим пользовалась нашей программой Счётчик ворон и вертела головой в поисках очередной птицы. Но вот незадача — когда девочка вечером закрывала своё приложение, то на следующий день счётчик обнулялся. А так хотелось узнать, сколько ворон можно насчитать за месяц. Но однажды в дождливый осенний день она встретила рыжее чудо. Впрочем, это уже совсем другая история.

Самый простой способ, который приходит в голову — сбросить данные в файл, а при запуске приложения считывать необходимые данные из файла. Второй вариант — работать с базой данных и хранить настройки там.

Рассмотрим сначала второй вариант. Хранить данные в базе данных не всегда оправдано, если данных не слишком много, они простые и нам не нужно анализировать данные на предмет, сколько мышек поймал котик в прошлом году и сколько часов он спал в январе и феврале.

Первый вариант с файлами хорош, например, для сохранения больших текстовых заметок. Естественно, и для простых данных мы тоже можем использовать файлы. Записали что-то в файл, а потом открыли его и считали данные.

На самом деле нет необходимости изобретать свой велосипед и придумывать свою структуру для хранения данных. В Android существует класс SharedPreferences (Общие настройки), разработанный специально для этих целей. Приложение автоматически создаёт файл в своей папке и хранит простые данные в виде «ключ — значение». Весь процесс создания, открытия, чтения файла оптимизирован и избавляет вас от головной боли.

Общие настройки поддерживают базовые типы boolean, String, float, long и int, что делает их идеальным средством для быстрого сохранения значений по умолчанию, переменных экземпляра класса, текущего состояния UI и пользовательских настроек. Они чаще всего используются для обеспечения постоянства данных между пользовательскими сессиями и доступа к ним компонентов приложения.

Сохранение значений параметров

Если у вас сохранился старый проект по подсчёту ворон, то можете снова его открыть и добавить новый код. Либо заново создайте проект по памяти, заодно проверите, как усвоили урок и сможете ли вы самостоятельно создать проект с нуля, не заглядывая на сайт за подсказкой.

Для удобства создадим константу для имени файла настроек, например:

Создадим ключ — параметр, который мы хотим сохранять в настройках. Нас интересуют показания счётчика.

Создаём переменную, представляющую экземпляр класса SharedPreferences, который отвечает за работу с настройками:

Внутри метода onCreate() вы инициализируете эту переменную::

Вы передаёте в указанный метод getSharedPreferences() имя вашего файла (файл будет создан автоматически) и стандартное разрешение, дающее доступ только компонентам приложения. Если вам необходимо, вы можете создать несколько подобных файлов настроек.

Немного опередим события и представим, что приложение запущено, и мы считаем ворон весь день. Когда мы закрываем приложение, то нам необходимо сохранить информацию в Общих настройках. Обычно для этих целей используют методы onPause() или onStop().

Чтобы внести изменения в настройки, нужно использовать класс SharedPreferences.Editor. Получить объект Editor можно через вызов метода edit() объекта SharedPreferences. После того, как вы внесли все необходимые изменения, вызовите метод apply(), чтобы изменения вступили в силу.

Теперь при закрытии программы значение счётчика автоматически запишется в файл. При повторном запуске приложения нам уже не нужно инициализировать счётчик со значением 0. Мы можем прочитать сохранённое значение и использовать его для счётчика, чтобы продолжить подсчёт. Сделаем это в методе onResume().

Мы проверяем сначала наличие ключа APP_PREFERENCES_COUNTER, а затем извлекаем из ключа его значение.

Вот и всё. Небольшие изменения в коде сделали программу продвинутой. Теперь вы можете спокойно закрывать и открывать программу, ваши данные не будут потеряны. При желании вы можете добавить кнопку для сброса счётчика. Это вам в качестве домашнего задания.

В теории показаны дополнительные примеры и даны подробные сведения об использовании Общих настроек. Вам следует хорошенько разобраться в этом механизме, так как он часто используется на практике. Более того, некоторые программисты предпочитают использовать Общие настройки вместо базы данных, если это позволяет логика программы, так как это работает быстрее и потребляет меньше ресурсов. Выбор за вами.

Вместо послесловия

Не волнуйтесь, с котёнком всё в порядке. Девочка подобрала его и принесла домой. И добрая девочка по-прежнему пользуется нашей программой «Счётчик ворон». Наверное, биологом станет или ветеринаром.

При написании статьи использовались иллюстрации Рины З..

Способы хранения данных в приложениях Android os Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Сидора А.А.

Android популярная мобильная платформа, используемая во множестве мобильных устройств, и даже автомобильных мультимедийных системах, в которых неотъемлемой частью является наличие навигационной системы, использующей спутники ГЛОНАСС и GPS. Для улучшения работы навигационных приложений, требуется хранить и использовать информацию о спутниках (их количестве, положении и т. д.). Рассматриваются способы хранения данных в приложениях операционной системы Android и их назначение. Приведены их характеристики и выделены основные случаи их использования в зависимости от типов данных.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Сидора А.А.

THE METHODS OF STORING DATA IN ANDROID OS APPLICATIONS

Android is a popular mobile platform, which is used in many mobile devices, even in the car multimedia systems, in which an integral part is the presence of a navigation system using GLONASS and GPS satellites. To improve the navigation application it is required to store and use information about satellites (their number, position, etc.). The methods of storing data in android operating system applications are considered. Their characteristics are given and major cases of using depending on the types of data are shown.

Текст научной работы на тему «Способы хранения данных в приложениях Android os»

Решетнеескцие чтения. 2015

дорожная разметка (полосы). Первоначальной задачей является выделение разметки на общем фоне. На данном этапе появляется возможность распараллеливания задачи на несколько потоков. Если предположить, что у нас имеется устройство с четырехядерным процессором, то становится очевидным вариант разбиения матрицы изображения на 4 подматрицы [3] (рис. 1).

Рис. 1. Схема разделения матрицы

На данном этапе необходимо произвести выделение разметки на имеющемся изображении. Так как разметка нанесена белым цветом, необходимо выделить пиксели, цветовые составляющие которых больше определенного значения [4]:

[255, если r(x,y) > val, g(x,y) > val, b(x, y) > val,

После первого этапа необходимо проанализировать положение автомобиля относительно полос движения. Для этого рассматривается центральная область изображения, на которой представлена разметка полосы, в которой двигается автомобиль. Принимая во внимание эффект перспективы [5], можно выделить область в центре, которая должна находиться между двух полос движения и не включать в себя элементы разметки. Если же данная область и разметка совпали, то данная ситуация сигнализируется как съезд с полосы движения (рис. 2).

Данный алгоритм был протестирован на входном изображении с разрешением 640*480, результаты времени вычислений представлены в таблице.

Рис. 2. Область «интереса» на бинаризированом изображении

Сравнение времени обработки

Метод Время обработки, мс

Последовательный 1 438

Из представленных в таблице данных можно вычислить, что ускорение при использовании параллельной обработки составило около 270 %.

1. Catanzaro B. Ubiquitous Parallel Computing form Berkeley, Illinois, and Stanford // IEEE Computer Society. 2010. С. 41-55.

2. Chanawangsa P., Chen C. A New Smartphone Lane Detection System: Realizing TruePotential of Multi-core Mobile Devices, MoVid’12. 2012. С. 19-24.

3. Yang T., Doolan D. Mobile Parallel computing // Proc. of the Fifth International Symposium on Parallel and Distributed Computing. IEEE International. 2006.

4. Bertozzi M., Broggi A. GOLD: A Parallel RealTime Stereo Vision System for Generic Obstacle and Lane Detection // IEEE Transaction on image processing. 1998. Vol. 7, no. 1.

5. Marshall D. Parallel Programming with Microsoft Visual Studio. Microsoft Corporation by: O’Reilly Media, 2011.

© Савельев А. С., Томилина А. И., 2015

СПОСОБЫ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ В ПРИЛОЖЕНИЯХ ANDROID OS

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Android — популярная мобильная платформа, используемая во множестве мобильных устройств, и даже автомобильных мультимедийных системах, в которых неотъемлемой частью является наличие навигационной системы, использующей спутники ГЛОНАСС и GPS. Для улучшения работы навигационных приложений, требуется хранить и использовать информацию о спутниках (их количестве, положении и т. д.). Рассматриваются способы хранения данных в приложениях операционной системы Android и их назначение. Приведены их характеристики и выделены основные случаи их использования в зависимости от типов данных.

Ключевые слова: Android, база данных, способы хранения данных.

Программные средства и информационные технологии

THE METHODS OF STORING DATA IN ANDROID OS APPLICATIONS

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: alex_mcol13@hotmail.com

Android is a popular mobile platform, which is used in many mobile devices, even in the car multimedia systems, in which an integral part is the presence of a navigation system using GLONASS and GPS satellites. To improve the navigation application it is required to store and use information about satellites (their number, position, etc.). The methods of storing data in android operating system applications are considered. Their characteristics are given and major cases of using depending on the types of data are shown.

Читать еще:  Инструментальные системы программирования

Keywords: Android, database, methods of storing data.

Большинству приложений для Android требуется хранить те или иные данные, будь то данные о состоянии активности приложения или различные пользовательские настройки. Некоторым приложениям требуется хранить и оперировать достаточно большим объёмом информации в файлах и базах данных.

В операционной системе Android существует несколько способов хранения данных:

1. Shared Preferences.

2. Обычные файлы, используя внутреннюю или внешнюю память.

3. База данных SQLite.

Каждый из перечисленных способов имеет свои достоинства и недостатки, что обусловлено их предназначением.

Первый из рассматриваемых способов — Shared Preferences (общие настройки). Данный способ представляет собой хранение простых данных в виде «ключ-значение» в XML-файле, находящемся в поддиректории shared-prefs «приватной» папки приложения. Shared Preferences поддерживает базовые типы boolean, string, float, long, int и используется для быстрого сохранения значений по умолчанию, пользовательских настроек, переменных экземпляра класса, текущего состояния пользовательского интерфейса. Чаще всего используется для обеспечения постоянства данных между сессиями пользователя и не подходит для хранения множества однотипных структурированных данных.

Второй способ подходит для чтения и записи больших объёмов данных в порядке от начала к концу без пропусков. Этот способ оптимален для изображений, медиа и других файлов, передаваемых по сети [2]. Большинство Android устройств имеют две области хранения файлов: внутреннюю и внешнюю. Если ко внутреннему хранилищу относится встроенная память, то ко внешним могут относиться как карты памяти, USB-накопители, так и часть внутренней памяти, которая может быть поделена на внутренний и внешний разделы.

Хранение файлов во внутренней памяти лучше подходит для ситуаций, когда ни пользователь, ни другие приложения не должны иметь доступа к файлам вашего приложения. Внутренняя память всегда доступна. При удалении приложения Android удалит из внутренней памяти все его файлы.

Внешнее хранилище в отличие от внутренней памяти доступно не всегда, потому что пользователь может в любое время подключать и отключать такие хранилища. Такие хранилища доступны для чтения везде, поэтому вы не контролируете чтение сохраненных в них данных, из-за чего оно подходит для файлов без ограничений доступа и для файлов, которые вы хотите сделать доступными другим приложениям или пользователю через компьютер. При работе приложения с внешним хранилищем можно выделить две группы файлов:

1. Общедоступные файлы: доступны другим приложениям и пользователю, при удалении приложения должны оставаться доступными.

2. Личные файлы: принадлежат приложению и удаляются вместе с ним.

Для записи во внешнее хранилище нужен запрос на разрешение, в то время как для записи файлов на внутреннюю память разрешений не требуется, приложение всегда может читать и записывать файлы в свой каталог. Также при работе с внешним хранилищем следует проверять его доступность.

Третий способ хранения данных — это использование встраиваемой базы данных SQLite [3]. Данный способ идеально подходит для повторяющихся и сложных структурированных данных. SQLite в Android реализована в виде библиотеки на языке C, и каждая база данных считается частью приложения, которое её создало. Благодаря этому минимизируется число внешних зависимостей, уменьшаются задержки, упрощаются синхронизация и блокирование при выполнении транзакций [1]. Так как по умолчанию доступ к базе есть только у приложения, создавшего её, существует механизм, предоставляющий обмен данными. Источники данных предоставляют общий интерфейс, основанный на простой адресной модели URI для доступа к любой информации путём отделения логики приложения от слоя, отвечающего за хранение данных.

1. Майер Р. Android 2: программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов : пер. с англ. М. : Эксмо, 2011. 672 с.

2. Android Developers [Электронный ресурс]. URL: https://developer.android.com/ (дата обращения: 5.09.2015).

Решетневские чтения. 2015

3. SQLite — Wikipedia [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/SQLite (дата обращения: 5.09.2015).

1. Maier R. Professional Android 2 Application Development. Translate from English. М. : Eksmo, 2011. 672 p.

2. Android Developers [Electronic resource]. URL: https:// developer.android.com / (address date: 5.09.2015).

3. SQLite — Wikipedia [Electronic resource]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/SQLite (дата обращения: 5.09.2015).

© Сидора А. А., 2015

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИАКОНТЕНТОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Специальное конструкторско-технологическое бюро «Наука» КНЦ СО РАН Российская Федерация, 660049, г. Красноярск, просп. Мира, 53 E-mail: romans@dmdevelopment.ru

Представлена информационная система для автоматизации и планирования процесса распространения контента, связанного с ракетно-космической тематикой, в социальных сетях и блогах, а также для хранения контента.

Ключевые слова: информационная система, автоматизация, медиаконтент, социальные сети.

DEVELOPING APPLICATION FOR MEDIA CONTENT MANAGEMENT OF INFORMATION RESOURCES OF GENERAL PURPOSES

Special Designed Technological Bureau «Nauka» KSC SB RAS 53, Mira Av., Krasnoyarsk, 660049, Russian Federation E-mail: romans@dmdevelopment.ru

An information system to automate the process ofplanning and distribution of content is associated with the rocket-space theme in social networks and blogs, as well as content storage.

Keywords: information system, automation, media content, social networks.

В настоящее время на сайтах в Интернете содержится огромное количество информации, например, научные публикации, связанные с ракетно-космической тематикой. В последние годы особое место заняли веб-ресурсы, где у пользователей есть возможность объединяться по интересам и просматривать только интересующую их информацию. Например, к таким веб-сайтам относятся блоги и социальные сети. А для пользователей, заинтересованных в предоставлении такой информации, появилась возможность легально и незатратно загружать контент для дальнейшего его распространения. С ростом числа пользователей такой процесс превратился в серьёзное дело: на группу в социальной сети может быть подписаны тысячи пользователей, и администратору необходимо своевременно загружать новый контент. Тут администратор сталкивается с рядом процессов, которые можно было бы автоматизировать.

Продукт представляет собой мобильное приложение, которое позволяет автоматизировать процесс размещения содержимого в блоги и социальные сети.

Пользователь, зарегистрировавшись в системе, добавляет сайты, на которые будет происходить дальнейшее размещение контента. При этом он получает следующие преимущества по сравнению с обычной загрузкой:

— единый интерфейс: загрузка ведётся из одного центра;

— единое упорядоченное хранилище: содержимое, загружаемое пользователем, хранится в облаке;

— анализ статистических данных: пользователю доступна статистика, включающая в себя, когда, что и куда он загружал;

— автоматическая загрузка контента: пользователь может установить расписание, и загрузка будет происходить в автоматическом режиме;

— один раз настроив загрузку в установленное время, пользователь может повторять её для разного контента;

— загрузка одинакового контента в одно и то же время доступна сразу для нескольких сайтов.

Варианты использования программного продукта [1] представлены на рисунке.

Где приложения хранят свои данные

Андрей Подкин

При использовании приложений под Android иногда появляются вопросы: «А где приложение хранит созданные файлы?», «Можно ли до них достучаться?» и «Удалятся ли файлы при удалении приложения?» Давайте попробуем посмотреть, где же приложение может хранить свои данные и какие последствия это имеет для пользователя.

Внутреннее хранилище данных

Смысл следует непосредственно из названия. Внутреннее хранилище (internal storage) располагается всегда в памяти смартфона вне зависимости от того, есть ли возможность установки карты памяти (и тем более того, вставлена ли она). Эта область памяти является защищенной. Находится в системном разделе /data. По умолчанию все файлы, которые там располагаются, доступны только тому приложению, которое их создало. Разумеется, можно сделать файлы доступными для других приложений, но это надо делать специально. Если приложение не открывает файлы для доступа извне, достучаться к ним можно будет только получив root.

Назначение хранилища понятно: внутренние защищенные данные, к которым не должно быть нерегламентированного доступа. Проблемы (с точки зрения пользователя) могут быть в следующих случаях:

  • Неоправданно большой объем данных. Хочется вынести данные на карту памяти, чтобы сэкономить внутреннее пространство для других нужд, а приложение не дает.
  • По мнению пользователя, регламент доступа к данным должен быть другим, не таким, как предлагает приложение.

Пример: приложение «Лекции по истории России». В приложении хороший контент (и по содержанию, и по качеству звука). Но сохраняется он во внутреннюю память. На бюджетных устройствах, где этой памяти мало, становится затруднительным закачать заранее много лекций, а потом, отключившись от интернета, слушать их. Второй проблемой становится собственно регламент доступа к данным. Даже если ограничиться тематикой истории, у меня есть аудиофайлы, полученные из трех источников: данное приложение, подкасты и аудиоверсии роликов с youtube. Хочется взять и объединить навек в их земной юдоли под владычеством всесильным Властелина Мордора их все в единый плейлист, и слушать его одним аудиоплеером. Но на смартфоне без root это сделать невозможно.

Внешнее хранилище «личных» данных

С точки зрения разработчика, кроме внутреннего хранилища данных, для персональных целей приложения есть еще внешнее хранилище. Оно необязательно размещается на карте памяти. Это может быть и внутренняя память смартфона, но весь раздел с такими данными размещается в общем доступе. В корне раздела есть папка Android/data, а в ней — подпапки с именами пакетов приложений.

Плюсы такого подхода очевидны: данные доступны извне для целей пользователя. А если это карта памяти, то и емкость может быть ограничена только вашими финансами (в продаже уже можно найти карты памяти на 400 гигабайт). Минусы тоже понятны: в любой момент любое приложение (конечно, имеющее разрешение на доступ к «внешним» данным) может взять и стереть чужие файлы. Также файлы будут удалены системой при удалении приложения (или при очистке его данных).

Читать еще:  Система программирования состоит из

Пример приложения: подкаст-менеджер BeyondPod (более-менее свежей версии, раньше файлы хранились по-другому). Пользователь имеет доступ к скачанным подкастам и может легко удалять их (например, в целях экономии места) или слушать их во внешнем плеере.

Общее внешнее хранилище

Располагается в корне «внешнего» раздела на одном уровне с папкой «Android». Предназначается для хранения данных, разделяемых между разными приложениями. Обычно в документации Google в качестве примера приводят картинки (фото с камеры — папка DCIM). Основная проблема данных файлов: они никогда не удаляются автоматически. Даже если приложение вы удалили.

Пример: мессенджер Telegram. После того, как вы удалили приложение, загруженные файлы никуда не исчезают. Они продолжают спокойно лежать на накопителе данных, занимая драгоценное место.

Как можно удалить файлы, не удаляя приложения

Здесь важно ввести еще одну классификацию файлов приложений. Она справедлива для внутреннего хранилища и для внешнего хранилища личных данных. Все данные делятся на два типа: собственно данные и кэш.

Данные (папка data) — некие файлы, которые, по логике Google, нужны для постоянной работы с ними. Если полностью их удалить, то приложение поведет себя точно так же, как если бы его переустановили (удалили и заново установили). Частичное удаление файлов может не привести ни к каким неприятным последствиям. Но важно понимать, какие конкретно данные вы удаляете (например, очевидно, что скачанные файлы подкастов можно удалять совершенно свободно — это не повлияет на работоспособность подкаст-менеджера).

Кэш — временные данные, которые сформированы в ходе работы приложения и нужны для ускорения этой работы. Например, данные, которые часто нужны в интернете, загружаются и в дальнейшем вместо загрузки открываются локально (разумеется, кэш может обновляться, чтобы не показывать устаревшие данные). Удалять кэш любого приложения можно совершенно спокойно, это штатная операция.

Очистка памяти и кэша вызывается из настроек приложения. Кнопка «Очистить кэш» очищает только кэш, а кнопка «Очистить данные» — и кэш, и данные приложения.

Удаление файлов приложения из общего внешнего хранилища выполняется только вручную. Более того, даже оценка того, от какого приложения эти файлы остались, тоже выполняется вручную.

О различных способах размещения файлов на Android-устройствах

Android — операционная система, которая существует на рынке уже около 7 лет, и известна, в основном, благодаря своей распространенности на таких мобильных устройствах, как коммуникаторы, смартфоны, планшетные ПК. Популярность Android можно объяснить фактом открытого исходного кода. При этом все-таки прослеживается довольно высокая степень стандартизации методов в архитектуре.

Данные, циркулирующие в Android

Android дает возможность хранить огромное количество данных, в том числе приложения, которые в данном случае являются частью этих данных. При этом рабочая информацая и личная (персональные данные) хранятся вперемешку.

Можно выделить следующие источники получения мобильного ПО для Android:

Базовый набор приложений. Здесь подразумеваются приложения, которые создаются непосредственно разработчиками платформы, а не те, что могут устанавливаться производителями. Например, это возможность использования устройства как хот-спота или расширений набора настроек.
• Набор приложений, устанавливаемых разработчиками, так называемый, вендорный набор. Здесь нет чётких критериев для определения мануфактурных приложений, и любой производитель, например, HTC, может сделать свою версию приложения для Facebook или Vimeo.
• Приложения, установленные операторами. Наиболее часто среди таких приложений могут оказываться музыкальные плейеры, например, от Vodafoneили Yandex-карты;
• Дополнительные приложения Google/Android. Как правило, могут включать в себя даже магазины приложений или Gmail-приложения, несмотря на наличие встроенного почтового клиента.
• Прочие приложения, устанавливаемые пользователями обычно из магазина приложений, либо другими способами.

Перечисленные приложения постоянно формируют множество различных типов данных, к которым может получить доступ злоумышленник:

• Текстовые сообщения. Данный тип обычно представляется сочетанием сообщений SMS и MMS; на некоторых устройствах может также происходить автоматическое изменение типа SMS на MMS при наступлении событий типа превышения лимита семи SMS сообщений или при попытке добавить графическое вложение.
• Контактные данные и календарные события.
• История телефонных звонков. Данный тип обычно представляется совокупностью пропущенных, принятых, отклонённых и исходящих звонков, внутренние градации которых могут нести дополнительную информацию о типах ошибок. Например, отклонённый звонокможет иметь причину «busy», так как получатель сбросил еголибо же «no wireless network», если получательне находится в зоне покрытия провайдера.
• Почтовые сообщения. Здесь подразумеваются сообщения, формируемые стандартным почтовым клиентом.
• Мгновенные сообщения и чаты.
• GPS и геоданные. Предполагается, что геоданные – это данные, непосредственно полученные с GPS-модуля своего или чужого устройства, если Bluetooth-соединение предоставляет такую возможность. В общем случае гео-данные могут быть получены и из EXIF-данных фотографий.
• Аудио, фото и видео файлы. Эти файлы обладают полезной дополнительной нагрузкой, например, в отношении EXIF-данных фотографий, раскрывающих геоданные, модель камеры (в действительности, устройства) и прочее. Аудио-файлы, полученные с диктофонных приложений, обычно уже в названиях несут информацию о дате и времени или о геотеге (например, название города и/или страны);
• Данные браузера. Формируются за счёт истории переходов, поиска элементов избранного.
• Пользовательские данные социальных приложений.
• Файловое хранилище. Рассматривается как всё целиком, особенно при возможности успешного получения root-доступа, или root-устройства, так и в отношении имеющихся местоположений, например: «скачанное», «видеофайлы», «файлы с камеры». Как правило, при отсутствии со стороны GUI-интерфейса явной возможности размещения файлов, автоматическое размещение с помощью ОС опирается как раз на эти каталоги.
• Прочие файлы.

Места формирования и инструменты хранения данных

Существует, по крайней мере, одно неабстрактное место хранения перечисленных файлов, а также приложений, которые их формируют. Оно известно как внутреннее, «internal», хранилище. Для этого хранилища действуют определённые правила, которые автоматически выполняются системой в процессе установки приложения. Каждое приложение сохраняется во вновь создаваемой папке, располагающейся в «/data/data/», с именем, которое соответствует, так называемому, package-имени, которое в свою очередь содержит. вложенные директории являются известными и перечислены ниже:

• shared_prefs – хранит информацию по форматам, используемым в программе и описываемым таким наиболее популярным методом, как XML-форматирование;

• lib – хранит кастомные библиотеки, необходимые для работы;
• files – хранит любые файлы, которые требуется сохранять приложению;
• cache – хранит кэшируемую информацию, которая наиболее свойственна для приложений типа браузеров или всевозможных вариаций, основанных на WebKit-движке;
• databases – хранит различные SQL-файлы; благодаря встроенному доступному для разработчика функционалу в отношении SQL-инструментов, такой способ хранения файлов является достаточно популярным.

ОС не запрещает разработчикам создавать свои папки внутри package-каталога, если того требует архитектура приложения. Именно по этой причине приложения, устанавливаемые во внешнем, «external», хранилище (либо на карте памяти) или просто сохраняющие там данные, могут создавать и хранить требуемые для функционирования данные. Несмотря на это, разработчики склонны пользоваться внутренним хранилищем, что, в общем, объясняется соображениями безопасности. Дело в том, что каждое приложение, размещённое в package-директории, находится в «песочнице» и защищено от несанкционированного доступа, кроме случаев, когда злоумышленник обладает полномочиями root-пользователя. Однако такой подход к безопасности является статистически плохой практикой.

Ещё одним способом размещения данных является «Shared_XML» — инструмент наполнения «shared_prefs». Он позволяет формировать свои типы данных, которые могут значительно облегчать понимание, например, форматов загрузки новых приложений или дополнительных файлов, при работе в обход магазина приложений или при использовании сетевых хранилищ либо иных ресурсов со стороны провайдера и/или разработчика.

SQL-инструменты являются одинкаково популярными среди разработчиков как мобильных, так и настольных платформ благодаря компактности хранения информации, при которой все данные хранятся в одном файле, производительности, кросс-платформенности и открытости используемого формата. Несмотря на то, что обычным местом хранения является каталог «/data/data/package-directory/databases», SQL-файлы могут быть сохранены, где угодно. Данный формат обладает двумя существенными преимуществами с технической стороны, важными, например, для криминалистического исследования. Первым из них является чёткая структуризация хранимых данных. Вторым – что данные, например SMS-сообщения, удаленные пользователем, могут быть не сразу удалены или перезаписаны из базы данных, в отличие от подхода, при котором каждое SMS-сообщение хранится в отдельном файле.

Последним типизированным механизмом работы с данными является сетевой способ. Инструменты, входящие в состав данного механизма, описаны в известных для разработчиков классах «java.net.*» и «android.net.*». Они предоставляют разработчикам возможности низкоуровневого взаимодействия с сетями, веб-сервисами и т.п. Часто они используются для ведения лог-файлов, отражающих каждое событие в системе, например:

• происходит аутентификация, логин «usernameuser login username@email»;
• успешная аутентификация;
• добавление файлов в «локальныйудалённый путь»;
• прочие.

Дополнительно к этому каждое событие имеет временную метку, включающую в себя дату в формате: dd/mm/yyyy или же mm/dd/yyyy, – в зависимости от используемой нотации, и время в формате: hh/mm/ss/msec; миллисекунды могут не использоваться, это также зависит от нотации.

Таким образом, стандартизация, предлагаемая разработчикам, оказывает значительное влияние на инструменты и подходы в мобильной криминалистике в отношении Android-платформы, что в ряде случаев значительно упрощает техническую сторону проводимого анализа. Основные проблемы возникают из-за отсутствия root-доступа, вследствие специфики используемого программного обеспечения. С другой стороны механизмы извлечения информации принятые в Live-криминалистике позволяют частично или полностью решать эту проблему.

Юрий Чемёркин Исследователь ЗАО «Перспективный Мониторинг»

Как стать Android-разработчиком

Разработчик Дмитрий Гордин провел открытое занятие для Нетологии и рассказал, с чего начинать изучение Android-разработки и как найти первую работу.

Читать еще:  Проекты по программированию c

Для создания все новых и новых мобильных приложений компаниям нужны талантливые разработчики: профессия востребована, и специалистам готовы платить. По статистике зарплатного сервиса «Мой Круг», разработчики с опытом от 2 лет получают 50 000 − 100 000 рублей в регионах, 90 000 − 160 000 в Москве. Для сравнения, веб-разработчикам платят 50 000 − 110 000 рублей. Программисты, которые работают на иностранные компании, получают больше.

Плюсы Android-разработки

  • Распространенность. В сентябре 2018 Android занимает 75% рынка смартфонов, iOS — 24%:


Статистика распространенности операционных систем мобильных устройств

  • Разнообразие устройств. Можно писать приложения для смартфонов, планшетов, умных часов, музыкальных систем и телевизоров.
  • Дешевле оплата аккаунта. Чтобы публиковать мобильные приложения в Google Play, разработчик платит $25 один раз. Аккаунт Apple Developer стоит $99 в год.
  • Android — OpenSource проект. Исходный код системы доступен для всех. Можно посмотреть как сделана та или иная функция. Документация встроена прямо в код в комментариях, ее можно посмотреть прямо в IDE.

С чего начать изучение Android-разработки

План обучения может отличаться, в зависимости от задач и бэкграунда начинающего разработчика. Дальше опишем базовые знания и навыки, которые понадобятся в любом случае.

Изучите основы программирования

Базовые знания HTML и CSS. Выучите синтаксис языков и терминологию, чтобы грамотно формулировать вопросы и быстрее искать на них ответы. Например, эффективнее искать в Google не скругление углов у кнопки, а cornerRadius — поисковик выдаст больше релевантных ответов.

Основы XML. Это язык разметки, который не содержит логики работы или алгоритмов и предназначен для удобного хранения данных. Его стоит выучить, чтобы размечать пользовательский интерфейс, задавать расположение кнопок и текстовых полей, других элементов приложения. XML позволяет использовать мультиязычность, в XML-файлы записывают строки в разных языках.

Принципы работы HTTP и REST. Это протоколы взаимодействия приложений с окружающим миром — другими приложениями и сервисами, например, серверами в интернете. Их нужно осваивать, чтобы понимать, как приложение взаимодействует с другими сервисами и получает информацию из них.

Разница между языками программирования. Компьютер не различает, в чем была написана программа — он выполняет машинные коды. Языки программирования были созданы для разработчиков. У них много общего — почти во всех есть функции, переменные, классы, массивы. Если вы знаете, как использовать их в одном языке, при необходимости сможете перейти на другой. Язык нужно выбирать под решение конкретной задачи, например, для мобильной разработки стандарт — Java.

Общие принципы разработки. Чтобы писать понятный код, который смогут читать коллеги в крупных общих проектах, нужно выучить:

  • как называть функции и переменные;
  • разделять текст программы на файлы;
  • расставлять переносы и пробелы.

Освоить все сразу при обучении не получится, навыки придут с практикой и будут постоянно совершенствоваться.

Основы объектно-ориентированного программирования. Одна из основных идей Java-разработки, которая заключается в следующем. Все предметы или явления реального мира можно представить в программе в виде совокупности их свойств и выполняемых действий. Разрабатывать программу проще, когда вы понимаете: приложение — объект, любое окно в нем — объект, свойства — высота, ширина и цвет фона, методы — рисование изображения, добавление элементов.

Git и Github. Git позволяет просматривать историю проекта, все изменения, кто и когда их вносил. В системе можно обнаружить ошибку и сделать откат. Github нужен для сложных проектов, над которыми работают несколько разработчиков одновременно. Когда один из разработчиков выкладывает код, ознакомиться с ним и редактировать может вся команда. При этом есть возможность работать даже над одним и тем же участком кода параллельно, не мешая работе другого разработчика.

Изучите среду Android

Графические элементы приложений. При создании интерфейса приложения не нужно писать код с нуля, достаточно использовать готовые блоки — View. Существуют разные виды блоков:

  • для отображения текста;
  • для отображения изображений;
  • для размещения на экране других элементов.

Для первых приложений вам будет достаточно готовых блоков, в дальнейшем вы научитесь разрабатывать свои.

Файловая система Android. Ее нужно освоить, чтобы оптимизировать работу приложения и научить его запускаться каждый раз не с чистого листа, а сохранять свое состояние между перезапусками. Также файловая система позволяет обмениваться данными с другими приложениями, например, загружать фотографии из галереи.

Жизненный цикл Android-приложения. Когда пользователь будет работать с вашим приложением, может поступить звонок, прийти СМС или другое приложение выведет уведомление поверх окна. Для таких случаев нужно прописать поведение программы, например, сворачивание окна, паузу, сохранение текущего состояния или уменьшение громкости звука. Если не настроить жизненный цикл приложения, использовать его будет неудобно.

Технологические решения Android. Многие приложения выполняют одинаковые действия, например, запрашивают информацию в интернете, выполняют поиск или сохраняют массивы данных. Чтобы не писать код для этих действий с нуля, научитесь использовать библиотеки — типовые решения. Это части кода, которые хорошо работают и их можно вставлять в свое приложение.

Навигация между экранами. В большинстве приложений предусмотрено несколько экранов. Чтобы пользователь мог переходить между ними, сворачивать или закрывать, вам нужно разработать систему навигации и прописать алгоритм действий для каждого способа навигации.

Работа с сенсорами и тачем. Освойте класс SensorManager, чтобы научить приложение взаимодействовать с датчиками в смартфоне — акселерометром, гироскопом, датчиками расстояния и освещения.

Производительность приложений. Чтобы ваше приложение не потребляло много ресурсов и не заставляло смартфон зависать, научитесь тестировать и дорабатывать производительность.

Все перечисленное — только основы Android-разработки. Также придется освоить библиотеки кода, научиться работать с разными версиями OC Android. Когда будете писать первое приложение — понять суть этапов разработки от изучения документации до тестирования и дебаггинга, релиза, техподдержки и обновления.

Обучение в онлайн-университете: курс «Android-разработчик с нуля»

Освойте инструменты разработки

Основной инструмент разработки приложений — Android Studio. Программа состоит из двух частей:

  • Визуального редактора. Здесь можно задавать расположение графических элементов будущего приложения вручную, например, перетаскивать кнопки.
  • Редактора кода. В нем пишут, что нужно сделать при нажатии кнопки, увеличении или уменьшении экрана, скроллинге. Писать код можно на любом языке, например, Java или Kotlin.

Подробную видео-инструкцию по скачиванию и установке смотрите здесь: developer.android.com/studio/install

С чего начать карьеру

  1. Решайте задачи по Java. Найти их можно на тематическом сайте Javarush, в квестах Java Syntax, Java Collections, Java Core и других. Работайте над задачами ежедневно, чтобы освоить язык.
  2. Переходите на более сложные проекты — разрабатывайте лабиринты, змейку, словари и публикуйте на GitHub. Так вы будете собирать портфолио и сможете показать его работодателю.
  3. Выкладывайте приложения из GitHub на Google Play. Даже если у программ не будет тысяч скачиваний, ссылки на них можно указать в резюме.
  4. Изучите вакансии и посмотрите, какие библиотеки используют в компаниях. Освойте Glide, Retrofit, Room, Fabric — с ними работают многие работодатели.
  5. Выберите потенциального работодателя и идите на собеседование как Junior. Если вас не возьмут на работу сразу, порекомендуют, что изучить и какие пробелы в знаниях и навыках заполнить.


Пример вакансии для junior-уровня

Частые вопросы новичков

Нужно ли знать английский, чтобы стать Android-разработчиком

Разговорный английский для разработки не нужен, но придется освоить технический. Сначала обучающие материалы можно читать на русском, технические термины в них будут созвучны с английскими.

Можно ли научиться разрабатывать мобильные приложения самостоятельно

В интернете доступно много обучающих материалов на русском и английском, их можно освоить самостоятельно. Но для понимания нужно изучить основы, и это лучше делать на курсах под руководством профессионалов. Преподаватели помогут освоить материал с нуля быстрее, ответят на вопросы, дадут рекомендации, проведут ревью кода. Полученные знания лучше сразу отработать на практике — после каждого занятия нужны практические задачи.

Нужно ли знать математику и получить профильное образование

Чтобы начать программировать, диплом университета не нужен. Профильные знания понадобятся, если вы будете работать над соответствующим проектом.

Нужно ли знать все об Android наизусть

Не нужно, но важно уметь задавать вопросы в поисковике и искать на них ответы в документации, на профильных сайтах и форумах. У разработчиков большое сообщество, опытные программисты помогают новичкам. Документация есть в Android Studio, получить полезную информацию можно там.

Что общего у Android с HTML, CSS, Javascript

Мобильная и веб-разработка — разные отрасли. Но если вы знаете языки HTML, CSS, Javascript и понимаете принципы программирования, перейти в Android будет проще.

Можно использовать не Java, а другие языки

Использовать Javascript, Python, C# и другие альтернативные языки стоит, только если решение оправдано, поможет сэкономить время и деньги. Большинство сложных приложений, где нужно взаимодействие с аппаратной платформой телефона, лучше писать на Java или Kotlin. Именно с Java начинают обучение на курсах, так как язык самый распространенный.

Выводы

Android-разработка — перспективное направление. Программисты нужны работодателям, и им готовы платить. Новичкам доступно много обучающих материалов, сильное сообщество опытных коллег всегда поможет советами. Обучаться можно самостоятельно, но чтобы упростить и ускорить процесс, лучше обратиться за помощью к преподавателям и начать с курсов.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector