Green-sell.info

Новые технологии
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные среды программирования

Основные среды программирования

Среды программирования (или как их еще называют, среды разработки) — это программы, в которых программисты пишут свои программы. Иными словами, среда программирования служит для разработки ( написания) программ и обычно ориентируется на конкретный язык или несколько языков программирования (в этом случае языки, обычно, принадлежат одной языковой группе, например, Си-подобные). Интегрированная среда программирования содержит в себе все необходимое для разработки программ:

  • редактор с подсветкой синтаксиса конкретного языка программирования. В нем программист пишет текст программы, так называемый программный код;
  • компилятор. Он, как мы уже с вами знаем, транслирует программу, написанную на высокоуровневом языке программирования в машинный язык (машинный код), непосредственно понятный компьютеру. Язык С++ относится к компилируемым языкам, поэтому для обработки текстов его программ служит компилятор, иногда вместо компилятора (либо вместе с ним) используется интерпретатор, для программ, написанных на интерпретируемых языках программирования;
  • отладчик. Служит для отладки программ. Как мы все знаем, ошибки в программах допускают абсолютно все: и новички, и профессионалы — они могут быть синтаксическими (обычно они выявляются еще на стадии компиляции) и логическими. Для тестирования программы и выявления в ней логических ошибок служит отладчик.

Мы рассмотрели базовую комплектацию среды программирования, но иногда в них присутствуют еще и такие компоненты, как система управления версиями, различные инструменты для конструирования графического интерфейса программы, браузер классов, инспектор объектов и другие.

Общее описание работы среды программирования

Давайте сейчас подробно рассмотрим процесс разработки программы в среде программирования, от момента начала написания кода программы до получения скомпилированного экзешника (файла с расширением .exe), который уже можно непосредственно запускать вне среды разработки. Как правило, для того, чтобы выполнить программу на С++, надо пройти шесть этапов:

  • Первый этап — редактирование;
  • Второй этап — предварительная (препроцессорная) обработка;
  • Третий этап — компиляция;
  • Четвертый этап — компоновка;
  • Пятый этап — загрузка;
  • Шестой этап — выполнение.

Мы остановимся на системе С++, ориентированной на UNIX, чтобы лучше понять этот процесс. В Windows некоторые из этих этапов будут проходить автоматически без участия программиста.

Редактирование. Это первый этап разработки программы в среде программирования и представляет он собой редактирование файла (исходного файла, который в последствии будет содержать код программы). Он выполняется с помощью редактора программ, который напоминает нам обычный текстовый редактор, такой как блокнот, word и т.д. Программист набирает в этом редакторе свою программу на С++ и, если это необходимо, вносит в нее различные изменения или исправления. Одним словом, работает с кодом программы как с обычным текстом. Имена файлов программ на С++ часто оканчиваются расширением .с или .срр. (это вы сами сможете пронаблюдать, когда загляните в папку с проектом).

Предварительная (препроцессорная) обработка. На этом этапе программист дает команду компилировать программу. Но прежде чем компилятор приступит к компиляции вашей программы, производится предварительная обработка программы. Что это значит? Любая программа в С++ подчиняется специальным командам, именуемым директивами препроцессора (обычно начинаются они со специального символа «#») , которые указывают, что в программе перед ее компиляцией нужно выполнить определенные преобразования. Обычно эти преобразования состоят во включении других текстовых файлов в файл, подлежащий компиляции, и выполнении различных текстовых замен. Создается файл с расширением .i .В нашей первой программе в следующей главе уже будет присутствовать подключение такого файла с помощью директивы препроцессора.

Компиляция. На этом этапе компилятором проверяется текст программы на наличие синтаксических ошибок и затем, если все хорошо, текст программы с подстановками, сделанными на предыдущем этапе, преобразуется в машинный код (код на языке, уже непосредственно понятный компьютеру). Иногда его еще называют объектным. На этом этапе создается файл с расширением .obj. Также в вашей программе могут использоваться кусочки уже готового машинного кода, расположенного в иных библиотеках (например, в файлах с расширением .lib). На этапе компиляции эти библиотеки еще не будут подключены к только что созданному машинному коду. Они подключаются на следующем этапе.

Компоновка. Следующий этап называется компоновка. Программы на С++ обычно содержат ссылки на функции, определенные где-либо вне самой программы, например, в стандартных библиотеках или в личных библиотеках групп программистов, работающих над данным проектом. Объектный код, созданный компилятором, обычно содержит «дыры» из-за этих отсутствующих частей. Компоновщик связывает объектный код с кодами отсутствующих функций, чтобы создать исполняемый загрузочный модуль (без пропущенных частей). Получаем в итоге файл с расширением .exe (для Windows), либо .out (для Linux).

Загрузка. Следующий этап называется загрузка. Перед выполнением программа должна быть размещена в оперативной памяти компьютера. Это делается с помощью загрузчика, который забирает исполняемый загрузочный модуль с диска (наш файл с расширением .exe) и перемещает его в оперативную память.

Выполнение. И наконец, рассмотрим самый последний этап — выполнение. С этого момента компьютер под управлением своего ЦПУ (центральное процессорное устройство) начинает последовательно выполнять в каждый момент времени по одной команде программы. Эти моменты времени носят название такт, каждый процессор имеет свою тактовую частоту, которую задает его внутренний тактовый генератор. Чем более высокая частота работы вашего процессора, тем, соответственно, лучше и тем быстрее выполняются ваши программы. На маленьких программах это, конечно же, не очень ощутимо, но когда запускаете какую-нибудь новомодную игрушку, то все очень даже заметно.

Среда CodeBlocks

Для разработки своих программ лично я использую среду программирования CodeBlocks. Вам, как начинающим советую использовать именно ее, т.к. она проста в использовании и, соответственно, лучше приемлема для начинающего программиста. В этой среде есть минимально необходимый комплект (редактор, компилятор и отладчик) для разработки программ. А сейчас займемся установкой (скачать CodeBlocks можно в разделе «В помощь программисту»):

  • Распаковываем скачанный архив и запускаем инсталляционный файл, соглашаемся с лицензией. В окошке выбора компонентов для установки выбираем либо standart, либо full (принципиальной разницы нет).
  • Выбираем путь установки, либо оставляем по умолчанию, ставим.
  • Процесс установки благополучно завершен.
  1. Среда программирования — это программа, в которой программисты разрабатывают свои программы.
  2. Основные компоненты среды программирования — это редактор, компилятор и отладчик.
  3. В редакторе набирается текст программы. Редактор имеет подсветку синтаксиса конкретного языка программирования.
  4. Компилятор переводит программу, набранную в редакторе, в машинный язык, непосредственно понятный компьютеру.
  5. Отладчик служит для нахождения ошибок в программе. А без ошибок в программах не бывает даже у очень опытных программистов.

Среда программирования

Одним из важнейших навыков программирования является умение ориентироваться в среде разработки программ. Конечно, рассказывать на лекции о назначении каждой команды главного и всплывающих меню , об использовании многочисленных кнопок и вспомогательных окон довольно бессмысленно. Запомнить все это со слов невозможно, такого рода умение приобретается только на практике. Но есть несколько главных моментов, без четкого понимания которых трудно начать осваивать любую систему программирования.

Мы уже упоминали о существенном вкладе основателя фирмы Borland Ф. Канна в создание интегрированной среды разработки ( IDE – Integrated Development Environment ), появившейся в системе Turbo Pascal . Очень многие его идеи в той или иной мере повторяются во многих системах программирования, созданных и другими разработчиками программных продуктов.

Предшествовавшая технология программирования базировалась на так называемом пакетном режиме загрузки ЭВМ, в котором главное внимание уделялось максимальному использованию времени работы процессора. При этом задание на очередной выход на ЭВМ готовилось заблаговременно и вместе с обрабатываемой программой составляло пакет действий операционной системы по прохождению задачи. Пакет выполнялся в автоматическом режиме до обнаружения первой ошибочной ситуации, после чего задача исключалась из обработки, и спустя некоторое время пользователь получал свои материалы с соответствующим комментарием. Размышлять над создавшейся ситуацией программист должен был не за пультом компьютера, а за своим рабочим столом. При таком подходе удавалось в течение рабочего дня один или два раза попасть в очередь на ЭВМ, и, соответственно, обнаружить или исправить одну-две ошибки. Поэтому процесс создания программы и доводки ее до работоспособного состояния затягивался на несколько месяцев.

Диалоговый режим работы, ставший основным на персональных компьютерах, позволил за один сеанс обнаружить и исправить несколько ошибок. Однако на первых ПК для создания полноценных программных продуктов приходилось работать с несколькими автономными системными программами. Сначала запускался текстовый редактор для набора текста исходной программы на соответствующем алгоритмическом языке. Потом неоднократно запускался компилятор для устранения многочисленных синтаксических ошибок. В конечном итоге компилятор переводил исходный модуль в некоторую заготовку на машинном языке (объектный модуль ). Непосредственно выполняться объектный модуль не мог, т.к. для его работы приходилось вызывать другие системные и/или прикладные модули, устанавливать связи между ними по общим переменным, объединять модули в единую программу, настраивать ее по месту расположения в оперативной памяти. Этим занимались две автономные утилиты – редактор связей (жаргонное название – линковщик, от англ. link ) и загрузчик (жаргонное название – лоадер, от англ. load ). После формирования так называемого загрузочного модуля наступал этап отладки, связанный с поиском ошибок алгоритмического характера. Для этой цели использовалась специальная программа – отладчик (ее название ассоциируется с процессом поимки вредных насекомых – от англ. debug ). К перечисленному набору системных программ добавлялся еще и библиотекарь – утилита , обслуживающая системные и пользовательские библиотеки объектных модулей. Заслуга интегрированной среды заключалась в объединении всех этих компонент в единую систему, которая автоматически переходила к следующему этапу обработки после устранения ошибок, обнаруженных очередной утилитой. Кроме того, перед глазами пользователя всегда находился текст исходной программы, которую в любой момент времени можно было поправить и дополнить. В случае удачи (из программы исключены все синтаксические и семантические ошибки) запуск программы из интегрированной среды сводился к выполнению единственной команды Run (от англ. – Пуск).

2.1. Интегрированная среда Borland C++, ver 3.1

Система программирования Borland C++ ( ver . 3.1) была разработана фирмой Borland в 1992 году для создания программ под управлением MS- DOS . Поэтому ресурсы, предоставляемые разрабатываемому приложению, подчиняются тем ограничениям, которые действовали в среде MS-DOS . Главные из них – объем оперативной памяти не более 640 Кбайт (за минусом того, что занимают компоненты операционной системы), объем каждого массива не более 64 Кбайт (на самом деле, еще немного меньше), диапазон данных типа int от -32768 до 32767 . Эти ограничения наиболее характерны для так называемых 16-битных приложений. Во время запуска таким приложениям предоставляется полный экран дисплея, работающего в текстовом режиме.

Система BC 3.1 может быть запущена и из под Windows , но указанные ограничения для создаваемого приложения остаются в силе. После старта BC 3.1 в среде Windows , на экране появляется окно интегрированной среды, представленное на рис. 2.1.

В верхней строке располагаются названия пунктов главного меню , краткое назначение которых таково:

  • File – общение с файловой подсистемой;
  • Edit – ввод и редактирование исходной программы;
  • Search – поиск в тексте исходной программы;
  • Run – запуск программы в автоматическом или пошаговом режиме;
  • Compile – компиляция исходной программы;
  • Debug – отладка программы;
  • Project – управление проектом сборки программы из нескольких модулей;
  • Options – настройка параметров интегрированной среды;
  • Window – управление дополнительными окнами системы программирования;
  • Help – обращение к файлам помощи.

Остановимся более подробно на командах некоторых подменю, которые чаще всего используются на стадии начального знакомства с этой системой программирования.

Команды меню File (рис. 2.2) используются при наборе новой программы ( команда New ), при запоминании в файле на диске набранной или измененной программы (команды Save и Save as ), при вызове ранее сохраненной программы ( команда Open ). Последняя команда этого меню ( Quit ) исполняется при выходе из интегрированной среды.

Вход в меню File происходит либо после щелчка мышью по заголовку File, либо после набора клавишной комбинации Alt+F. Выполнение наиболее употребительных команд также продублировано нажатием одной функциональной клавиши или соответствующей клавишной комбинации. Эквивалентные клавишные команды указаны справа.

Переход к той или иной команде выбранного меню сопровождается появлением в нижней строке подсказки. На рис. 2.2 выделена команда New, а в строке подсказки находится сообщение – «Создание нового файла в новом окне редактирования».

До тех пор, пока при сохранении набранной программы соответствующему дисковому файлу не присвоено индивидуальное имя, вновь набираемая программа выступает под именем NONAMEnn. CPP , т.е. программа «безымянная» (здесь nn – порядковый номер безымянной программы, созданной в течение одного сеанса).

Процесс набора текста исходной программы ничем не отличается от технологии работы в любом текстовом редакторе. Разве что клавишные команды, связанные с выделением фрагментов текста, их копированием, удалением или вставкой, специфичны для каждой системы программирования. К ним довольно быстро привыкают при продолжительной работе в той или иной среде. На первых порах вы будете заглядывать в команды меню Edit.

Одной из наиболее часто используемых групп команд являются строки меню Run (рис. 2.3). По команде Run производится попытка запуска на выполнение программы, находящейся в текущем окне редактирования. При этом новая программа сначала компилируется, потом редактируются ее связи с другими модулями, затем полученный исполняемый модуль загружается в оперативную память и начинает выполняться. Если текущая программа ранее компилировалась и на диске существует соответствующий исполняемый модуль , то повторное выполнение начальных этапов не происходит. Любые ошибки, обнаруженные на стадии компиляции, выдаются в окне сообщений с указанием строки исходной программы, при обработке которой возникла исключительная ситуация . Аналогичные ошибки, обнаруженные редактором связей , выводятся в окно сообщений и процесс исполнения прерывается. Настоятельно рекомендуется запускать программу только после сохранения ее исходного текста на диске. Дело в том, что при некоторых зависаниях системы или работающей программы продолжение сеанса возможно только после перезагрузки компьютера. А в этом случае содержимое поля редактирования будет потеряно и текст программы придется набирать заново.

Во время выполнения программы ее работа может быть прервана системой, обнаружившей исключительную ситуацию ( деление на нуль, переполнение , и т.д.), или пользователем. В ряде случаев для продолжения работы необходимо восстановить первоначальное состояние программы. Для этой цели используется команда Program reset.

Командой Go to cursor пользуются для автоматического запуска программы с остановкой в той строке исходного текста, где находится курсор . Обычно такой режим используется при отладке программы. Также для отладочных целей используется пошаговое выполнение программы. В этом режиме очередное нажатие функциональной клавиши F7 или F8 приводит к остановке после выполнения очередной строки исходного текста. Разница между этими двумя режимами заключается в исполнении строк, содержащих вызов пользовательской функции. Нажатие F7 приводит к тому, что пошаговое исполнение сохраняется и в вызываемой функции. В отличие от этого нажатие F8 приводит к автоматическому выполнению вызываемой функции и останову после возврата из нее.

Очень важно уметь пользоваться справочной системой интегрированной среды – командами меню Help (рис. 2.4).

Справочная система предназначена для работы в двух режимах. Первый из них, называемый контекстной помощью, срабатывает следующим образом. Курсор мыши подводится к интересующему вас служебному слову или наименованию системной функции и нажимается клавиша F1. Второй способ связан с использованием команд меню HelpContents (Содержание) и Index ( Указатель терминов, упорядоченных по алфавиту).

По команде Contents на экране (рис.2.5) появляются названия справочных разделов:

  • How to Use Help – Как использовать помощь;
  • Menus and Hot Keys – Меню и «горячие» клавиши (клавишные команды);
  • Editor Commands – Команды редактора;
  • Assembler (built-in) – Встроенный ассемблер;
  • Borland C++ Language – Язык C++ среды Borland;
  • Command Line – Использование командной строки;
  • Container Classes – Классы-контейнеры;
  • Error Messages – Сообщения об ошибках;
  • Functions – Функции;
  • Header Files – Заголовочные файлы;
  • IOStream Classes – Потоковые классы ввода/вывода;
  • Utilities – Сервисные программы.

По команде Index на экране появляется упорядоченный по алфавиту список (рис. 2.6), в котором можно выбрать интересующий вас термин и перейти к соответствующему кадру помощи.

Популярные среды разработки и их недостатки

Важнейшим элементом в процессе разработки приложения является выбор правильной IDE, зависящий не только от платформы, но и уровня собственной подготовки. Давайте познакомимся с наиболее популярными из них методом «от противного», представляя не столько их преимущества, сколько наиболее часто встречаемые укоры со стороны разработчиков.

Начнём с официальных представителей лидеров мобильного рынка: Windows, Google и Apple.

Visual Studio 2015

Описание: один из старейших программных продуктов для создания как консольных приложений, так и обладающие графическим интерфейсом. Добавление сторонних плагинов позволяет серьёзно расширить функциональность среды, в том числе до кроссплатформенного состояния.

Недостатки: новичку будет просто невозможно самостоятельно разобраться с Visual Studio без прохождения специальных курсов и чтения литературы. Это продукт скорее для опытных разработчиков, обращающих внимание на качество редактора и функции тестирования.

Android Studio

Описание: относительно молодая и стремительно развивающаяся IDE, ориентированная на разработчиков приложений для Android.

Недостатки: скупые возможности персонализации проявляются в редакторе кода и общих настройках. Мелочь, а неприятно.

XCode

Описание: IDE, ориентированная на создание приложений для OS X и iOS. Для использования языков Objective C и Swift на сегодня это лучшее, а для некоторых задач и вовсе единственное решение.

Недостатки: многие разработчики жалуются на стабильность среды, вынуждающую вносить дополнительные изменения в свои проекты после выхода очередной версии. Кроме того, XCode относительно сложная IDE для самопознания новичком. Именно поэтому рекомендуем вам пройти наш бесплатный интенсив по основам языка Swift. На нем мы рассмотрим тонкости работы с этой IDE.

От официальных представителей перейдём к универсальным кроссплатформенным средам разработки:

Xamarin Studio

Описание: популярный инструмент разработки приложений под Windows, Phone, Android и iOS, использующий по сути только один язык — C#. Помимо непосредственно Xamarin Studio вы также можете пользоваться плагином для Visual Studio.

Недостатки: незначительные, но тем не менее регулярные ошибки, как непосредственно в самой IDE, так и в выходном коде. Также, несмотря на репутацию кроссплатформенной среды, портировать уже готовые приложения на Xamarin достаточно затруднительно.

IntelliJ IDEA

Описание: IDE, разработанная компанией JetBrains, позволяющая создавать программы на множестве популярных языков, среди которых Java, JavaScript, Python, Ruby, Groovy, Scala, PHP, C, C++.

Недостатки: производительность. Томительное ожидание выполнения компиляции, перекомпиляции, тестирования порой действительно раздражает.

Appcelerator Titanium

Описание: платформа для быстрого создания консольных и графических приложений для всех подручных устройств.

Недостатки: возможности, предоставляемые Appcelerator Titanium имеют и обратную сторону: генерируемые ошибки в коде, искусственные ограничения, недостаточно качественная документация.

Eclipse

Описание: среда разработки, изначально ориентированная на работу с Java, прославилась большим количеством внешних модулей, существенно расширяющих её функциональность (в том числе, это касается количества поддерживаемых языков).

Недостатки: существенная нехватка документации, нет единого сообщества разработчиков.

Netbeans

Описание: мощная IDE для разработки приложений на Java, JavaScript, Python, PHP, C, C++ и даже Ада.

Недостатки: невысокое быстродействие из-за концепции «всё в одном». Некоторые плагины (в том числе для разработки приложений для Android) имеют существенные ограничения функциональности.

PhoneGap

Описание: необычная среда разработки кроссплатформенных приложений, не требующая знания «родных» языков. То есть для того, чтобы создать приложение для Android, знание Java вам не потребуется. Используются JavaScript в связке с HTML5 и CSS3.

Недостатки: ограниченная функциональность вызванная непосредственно основной идеей нецелевой среды разработки.

А какими IDE пользуетесь вы? И какие у них недостатки?

Важнейшим элементом в процессе разработки приложения является выбор правильной IDE, зависящий не только от платформы, но и уровня собственной подготовки. Давайте познакомимся с наиболее популярными из них методом «от противного», представляя не столько их преимущества, сколько наиболее часто встречаемые укоры со стороны разработчиков.

Начнём с официальных представителей лидеров мобильного рынка: Windows, Google и Apple.

Visual Studio 2015

Описание: один из старейших программных продуктов для создания как консольных приложений, так и обладающие графическим интерфейсом. Добавление сторонних плагинов позволяет серьёзно расширить функциональность среды, в том числе до кроссплатформенного состояния.

Недостатки: новичку будет просто невозможно самостоятельно разобраться с Visual Studio без прохождения специальных курсов и чтения литературы. Это продукт скорее для опытных разработчиков, обращающих внимание на качество редактора и функции тестирования.

Android Studio

Описание: относительно молодая и стремительно развивающаяся IDE, ориентированная на разработчиков приложений для Android.

Недостатки: скупые возможности персонализации проявляются в редакторе кода и общих настройках. Мелочь, а неприятно.

XCode

Описание: IDE, ориентированная на создание приложений для OS X и iOS. Для использования языков Objective C и Swift на сегодня это лучшее, а для некоторых задач и вовсе единственное решение.

Недостатки: многие разработчики жалуются на стабильность среды, вынуждающую вносить дополнительные изменения в свои проекты после выхода очередной версии. Кроме того, XCode относительно сложная IDE для самопознания новичком. Именно поэтому рекомендуем вам пройти наш бесплатный интенсив по основам языка Swift. На нем мы рассмотрим тонкости работы с этой IDE.

От официальных представителей перейдём к универсальным кроссплатформенным средам разработки:

Xamarin Studio

Описание: популярный инструмент разработки приложений под Windows, Phone, Android и iOS, использующий по сути только один язык — C#. Помимо непосредственно Xamarin Studio вы также можете пользоваться плагином для Visual Studio.

Недостатки: незначительные, но тем не менее регулярные ошибки, как непосредственно в самой IDE, так и в выходном коде. Также, несмотря на репутацию кроссплатформенной среды, портировать уже готовые приложения на Xamarin достаточно затруднительно.

IntelliJ IDEA

Описание: IDE, разработанная компанией JetBrains, позволяющая создавать программы на множестве популярных языков, среди которых Java, JavaScript, Python, Ruby, Groovy, Scala, PHP, C, C++.

Недостатки: производительность. Томительное ожидание выполнения компиляции, перекомпиляции, тестирования порой действительно раздражает.

Appcelerator Titanium

Описание: платформа для быстрого создания консольных и графических приложений для всех подручных устройств.

Недостатки: возможности, предоставляемые Appcelerator Titanium имеют и обратную сторону: генерируемые ошибки в коде, искусственные ограничения, недостаточно качественная документация.

Eclipse

Описание: среда разработки, изначально ориентированная на работу с Java, прославилась большим количеством внешних модулей, существенно расширяющих её функциональность (в том числе, это касается количества поддерживаемых языков).

Недостатки: существенная нехватка документации, нет единого сообщества разработчиков.

Netbeans

Описание: мощная IDE для разработки приложений на Java, JavaScript, Python, PHP, C, C++ и даже Ада.

Недостатки: невысокое быстродействие из-за концепции «всё в одном». Некоторые плагины (в том числе для разработки приложений для Android) имеют существенные ограничения функциональности.

PhoneGap

Описание: необычная среда разработки кроссплатформенных приложений, не требующая знания «родных» языков. То есть для того, чтобы создать приложение для Android, знание Java вам не потребуется. Используются JavaScript в связке с HTML5 и CSS3.

Недостатки: ограниченная функциональность вызванная непосредственно основной идеей нецелевой среды разработки.

А какими IDE пользуетесь вы? И какие у них недостатки?

Среда разработки программного обеспечения

(Интегрированная) среда разработки программного обеспечения (англ. IDE, Integrated development environment ) — система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения.

Обычно среда разработки включает в себя текстовый редактор, компилятор и/или интерпретатор, средства автоматизации сборки и отладчик. Иногда также содержит средства для интеграции с системами управления версиями и разнообразные инструменты для упрощения конструирования графического интерфейса пользователя. Многие современные среды разработки также включают браузер классов, инспектор объектов и диаграмму иерархии классов — для использования при объектно-ориентированной разработке ПО. Хотя и существуют среды разработки, предназначенные для нескольких языков — такие как Microsoft Visual Studio, обычно среда разработки предназначается для одного определённого языка программирования — как например, Visual Basic.

Примеры сред разработки — Eclipse, Sun Studio, Turbo Pascal, Borland C++, GNU toolchain, DrPython, Borland Delphi, Dev-C++, KDevelop, XCode.

Частный случай ИСР — среды визуальной разработки, которые включают в себя возможность визуального редактирования интерфейса программы.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Среда разработки программного обеспечения» в других словарях:

Перечень школьного программного обеспечения — Содержание 1 Бразилия 2 Великобритания 3 Индия … Википедия

Жизненный цикл программного обеспечения — (ПО) период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации[1]. Этот цикл процесс построения и развития ПО. Содержание 1 Стандарты… … Википедия

Интегрированная среда разработки приложений — (Интегрированная) среда разработки программного обеспечения (англ. IDE, Integrated development environment) система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения. Обычно среда разработки включает в себя… … Википедия

Интегрированная среда разработки — У этого термина существуют и другие значения, см. IDE. Интегрированная среда разработки, ИСР (англ. IDE, Integrated development environment или integrated debugging environment) система программных средств, используемая программистами… … Википедия

Eclipse (среда разработки) — У этого термина существуют и другие значения, см. Eclipse. Eclipse … Википедия

Спецификация программного обеспечения — Спецификация требований программного обеспечения (англ. Software Requirements Specification, SRS) законченное описание поведения программы, которую требуется разработать. Включает ряд пользовательских сценариев (англ. use… … Википедия

Список программного обеспечения, написанного на языке программирования Python — Python стабильный и распространённый язык. Он используется во многих проектах и в различных качествах: как основной язык программирования или для создания расширений и интеграции приложений. На Python реализовано большое количество проектов … Википедия

ОСТ 1 00341-86: Системы технологического программного обеспечения на основе языка высокого уровня для бортовых цифровых вычислительных машин. Принципы построения — Терминология ОСТ 1 00341 86: Системы технологического программного обеспечения на основе языка высокого уровня для бортовых цифровых вычислительных машин. Принципы построения: Аварийная ситуация Прекращение (завершение) выполнения какого либо… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Среда визуальной разработки — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Среда визуальной разработки среда разработки программного обеспечения, в которой наиболее распространенные блоки программного кода представлены в в … Википедия

среда — 3.3.3 среда (environment): Связь между синтаксисом и семантикой. Примечание В контексте настоящего стандарта объект environment привязывает к объекту generic variable (синтаксису) соответствующее ему значение (семантику), представленное объектом… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Общее описание работы среды программирования

Среда программирования

Среды программирования (или как их еще называют, среды разработки) — это программы, в которых программисты пишут свои программы. Иными словами, среда программирования служит для разработки ( написания) программ и обычно ориентируется на конкретный язык или несколько языков программирования (в этом случае языки, обычно, принадлежат одной языковой группе, например, Си-подобные). Интегрированная среда программирования содержит в себе все необходимое для разработки программ:

· редактор с подсветкой синтаксиса конкретного языка программирования. В нем программист пишет текст программы, так называемый программный код;

· компилятор. Он, как мы уже с вами знаем, транслирует программу, написанную на высокоуровневом языке программирования в машинный язык (машинный код), непосредственно понятный компьютеру. Язык С++ относится к компилируемым языкам, поэтому для обработки текстов его программ служит компилятор, иногда вместо компилятора (либо вместе с ним) используется интерпретатор, для программ, написанных на интерпретируемых языках программирования;

· отладчик. Служит для отладки программ. Как мы все знаем, ошибки в программах допускают абсолютно все: и новички, и профессионалы — они могут быть синтаксическими (обычно они выявляются еще на стадии компиляции) и логическими. Для тестирования программы и выявления в ней логических ошибок служит отладчик.

Общее описание работы среды программирования

Давайте сейчас подробно рассмотрим процесс разработки программы в среде программирования, от момента начала написания кода программы до получения скомпилированного экзешника (файла с расширением .exe), который уже можно непосредственно запускать вне среды разработки. Как правило, для того, чтобы выполнить программу на С++, надо пройти шесть этапов:

· Первый этап — редактирование;

· Второй этап — предварительная (препроцессорная) обработка;

· Третий этап — компиляция;

· Четвертый этап — компоновка;

· Пятый этап — загрузка;

· Шестой этап — выполнение.

Рисунок 1 — Этапы создания исполняемого кода

Редактирование. Это первый этап разработки программы в среде программирования и представляет он собой редактирование файла (исходного файла, который в последствии будет содержать код программы). Он выполняется с помощью редактора программ, который напоминает нам обычный текстовый редактор, такой как блокнот, word и т.д. Программист набирает в этом редакторе свою программу на С++ и, если это необходимо, вносит в нее различные изменения или исправления. Одним словом, работает с кодом программы как с обычным текстом. Имена файлов программ на С++ часто оканчиваются расширением .с или .срр. (это вы сами сможете пронаблюдать, когда загляните в папку с проектом).

Предварительная (препроцессорная) обработка. На этом этапе программист дает команду компилировать программу. Но прежде чем компилятор приступит к компиляции вашей программы, производится предварительная обработка программы. Что это значит? Любая программа в С++ подчиняется специальным командам, именуемым директивами препроцессора (обычно начинаются они со специального символа «#») , которые указывают, что в программе перед ее компиляцией нужно выполнить определенные преобразования. Обычно эти преобразования состоят во включении других текстовых файлов в файл, подлежащий компиляции, и выполнении различных текстовых замен. Создается файл с расширением .i .В нашей первой программе в следующей главе уже будет присутствовать подключение такого файла с помощью директивы препроцессора.

Компиляция. На этом этапе компилятором проверяется текст программы на наличие синтаксических ошибок и затем, если все хорошо, текст программы с подстановками, сделанными на предыдущем этапе, преобразуется в машинный код (код на языке, уже непосредственно понятный компьютеру). Иногда его еще называют объектным. На этом этапе создается файл с расширением .obj. Также в вашей программе могут использоваться кусочки уже готового машинного кода, расположенного в иных библиотеках (например, в файлах с расширением .lib). На этапе компиляции эти библиотеки еще не будут подключены к только что созданному машинному коду. Они подключаются на следующем этапе.

Компоновка. Следующий этап называется компоновка. Программы на С++ обычно содержат ссылки на функции, определенные где-либо вне самой программы, например, в стандартных библиотеках или в личных библиотеках групп программистов, работающих над данным проектом. Объектный код, созданный компилятором, обычно содержит «дыры» из-за этих отсутствующих частей. Компоновщик связывает объектный код с кодами отсутствующих функций, чтобы создать исполняемый загрузочный модуль (без пропущенных частей). Получаем в итоге файл с расширением .exe (для Windows), либо .out (для Linux).

Загрузка. Следующий этап называется загрузка. Перед выполнением программа должна быть размещена в оперативной памяти компьютера. Это делается с помощью загрузчика, который забирает исполняемый загрузочный модуль с диска (наш файл с расширением .exe) и перемещает его в оперативную память.

Выполнение. Рассмотрим самый последний этап — выполнение. С этого момента компьютер под управлением своего ЦПУ (центральное процессорное устройство) начинает последовательно выполнять в каждый момент времени по одной команде программы. Эти моменты времени носят название такт, каждый процессор имеет свою тактовую частоту, которую задает его внутренний тактовый генератор. Чем более высокая частота работы вашего процессора, тем, соответственно, лучше и тем быстрее выполняются ваши программы.

Структура программы на C/C++

Программа на языке C имеет следующую структуру:

void main( ) //функция, с которой начинается выполнение программы

Читать еще:  Программирование кнопки андроид
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector