Green-sell.info

Новые технологии
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные элементы системы программирования

Основные элементы системы программирования

по дисциплине «Организация и функционирование компьютерных систем»

СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Система программирования — это набор специализированных программных продуктов, которые являются инструментальными средствами разработчика.
Программные продукты данного класса поддерживают все этапы процесса программирования, отладки и тестирования создаваемых программ.

Заметим, что любая система программирования может работать только в соответствующей ОС, под которую она и создана, однако при этом она может позволять разрабатывать программное обеспечение и под другие ОС.

    Например, одна из популярных систем программирования на языке С/С++ от фирмы Watcom для OS/2 позволяет получать программы и для самой OS/2, и для DOS, и для Windows.

Система программирования включает следующие программные компоненты:

  • редактор текста;
  • транслятор с соответствующего языка;
  • компоновщик (редактор связей);
  • отладчик;
  • библиотеки подпрограмм.

Редактор текста — это программа для ввода и модификации текста.

Трансляторы предназначены для преобразования программ, написанных на языках программирования, в программы на машинном языке. Программа, подготовленная на каком-либо языке программирования, называется исходным модулем. В качестве входной информации трансляторы применяют исходные модули и формируют в результате своей работы объектные модули, являющиеся входной информацией для редактора связей. Объектный модуль содержит текст программы на машинном языке и дополнительную информацию, обеспечивающую настройку модуля по месту его загрузки и объединение этого модуля с другими независимо оттранслированными модулями в единую программу.

Трансляторы делятся на два класса: компиляторы и интерпретаторы. Компиляторы переводят весь исходный модуль на машинный язык. Интерпретатор последовательно переводит на машинный язык и выполнят операторы исходного модуля

    (У интерпретаторов два основных недостатка. Первый — низкая скорость работы интерпретируемых программ.)
    Преимущество интерпретатора перед компилятором состоит в том, что программа пользователя имеет одно представление — в виде текста. При компиляции одна и та же программа имеет несколько представлений — в виде текста и в виде выполняемого файла.

Компоновщик, или редактор связей — системная обрабатывающая программа, редактирующая и объединяющая объектные (ранее оттраслированные) модули в единые загрузочные, готовые к выполнению программные модули. Загрузочный модуль может быть помещен ОС в основную память и выполнен.

Отладчик позволяет управлять процессом исполнения программы, является инструментом для поиска и исправления ошибок в программе. Базовый набор функций отладчика включает:

  • пошаговое выполнение программы (режим трассировки) с отображением результатов,
  • остановка в заранее определенных точках,
  • возможность остановки в некотором месте программы при выполнении некоторого условия;
  • изображение и изменение значений переменных.

Загрузчик — системная обрабатывающая программа. Загрузчик помещает объектные и загрузочные модули в оперативную память, объединяет их в единую программу, корректирует перемещаемые адресные константы с учетом фактического адреса загрузки и передает управление в точку входа созданной программы.

Список использованных источников

  1. Гордеев А.В., Молчанов А.Ю. Системное программное обеспечение. — СПб.: Питер, 2001. — с. 17-21
  2. Пустоваров В.И. Ассемблер: программирование и анализ корректности машинных программ: — К.: Издательская группа BHV, 2000. — с. 5-25

5.3 Основные элементы языков программирования

Алгоритм, записанный на языке программирования, называется программой. В алгоритме обязательно должны быть предусмотрены все ситуации, которые могут возникнуть в процессе решения комплекса задач.

Программирование – теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программы.

Программа – результат интеллектуального труда, для которого характерно творчество, индивидуальность разработчиков. Вместе с тем программирование предполагает и рутинные работы, которые могут и должны иметь строгий регламент выполнения и соответствовать стандартам. Программирование базируется на комплексе научных дисциплин, направленных на исследование, разработку и применение методов и средств разработки программ (специального инструментария создания программы).

Эволюция языков программирования

20-е годы XIX века. Предварительная запись порядка действий машины на перфокарте для последующей автоматической реализации вычислений – программе (предложена Ч.Бэббиджем). Ада Лавлейс теоретически разработала некоторые приемы управления последовательностью вычислений, которые используются до сих пор.

40-е годы XX века. Создание программ на основе кодирования машинных команд (Грейс Мюрей Хоппер).

50-60-е годы. Роль программирования в машинных кодах уменьшается, появляются процедурные языки программирования высокого уровня (FORTRAN, ALGOL). Для преобразования команд в машинные коды используются трансляторы.

Середина 60-х годов. Создание специализированного языка программирования, состоящего из простых слов английского языка (BASIC), попытки создать универсальный язык (PL/1, АЛГОЛ-68).

Начало 70-х. Развитие идеи АЛГОЛА о структуризации разработки алгоритмов, создание Н. Виртом языка Паскаль. Создание языка АДА, предназначенного для создания и длительного сопровождения больших программных систем, допускающего возможность параллельной обработки, управления процессами в реальном времени и др.

1972 г. (Первая версия языка Си). Появление языка сочетающего черты языка высокого уровня с машинно-ориентированным языком, который допускает программиста ко всем машинным ресурсам.

В течение многих лет программное обеспечение строилось на основе операциональных и процедурных языков (Ассемблеры, Фортран, Бейсик, Паскаль, Ада, Си). По мере эволюции языков программирования широкое распространение получили и другие принципиально новые подходы к созданию программ непроцедурное программирование: объектно-ориентированное программирование (языки Си++, Delphi, Visual Basic) и декларативное программирование. Декларативные языки делятся на логические (Пролог) и функциональные (Лисп). В настоящее время разработаны языки работающие в управляемом окружении, обеспечивающие высокую надежность и защищенность создаваемых программ (Java, C#, VB.net).

Классификация языков программирования

Понятие о языках программирования высокого уровня

Языки программирования – это формальные языки специально созданные для общения человека с компьютером. Каждый язык программирования, равно как и «естественный язык» (русский, английский и т.д.) имеет:

  • Алфавит – фиксированный для данного языка набор основных символов, допускаемых для составления текста программы на этом языке.
  • Синтаксис – система правил, определяющих допустимые конструкции языка программирования.
  • Семантика – система правил однозначного толкования отдельных языковых конструкций, позволяющих воспроизвести процесс обработки данных.

При описании языка и его применении используют понятия языка.

Понятие – некоторая синтаксическая конструкция и определяемые ею свойства программных объектов или процесса обработки данных.

Взаимодействие синтаксических и семантических правил определяет те или иные понятия языка, например, операторы, идентификаторы, переменные, функции и процедуры, модули и т.д. В отличие от естественных языков правила грамматики и семантики для языков программирования, как и для всех формальных языков, должны быть явно, однозначно и четко сформулированы.

Языки программирования, имитирующие естественные языки, обладающие укрупненными командами, ориентированными на решение прикладных содержательных задач, называются языками высокого уровня.

Язык программирования высокого уровня (high-level programming language).

Язык программирования, в который введены элементы, допускающие описание задачи в наглядном, легко воспринимаемом виде, упрощающие и автоматизирующие процесс программирования, управляющие конструкции и структуры данных.

ЯПВУ отражают естественные для человека понятия, а не архитектуру вычислительной системы. Поэтому программа, составленная на ЯПВУ , сначала транслируется самой ЭВМ на машинный язык (низкого уровня), а затем выполняется.

В алфавит ЯПВУ могут входить буквы, цифры, математические символы и даже так называемые ключевые слова, например:

Из исходных символов по правилам синтаксиса строятся предложения, обычно называемые операторами, например: if x 1 следует воспользоваться формулой у = х – 1.

Достоинства ЯПВУ

  • Алфавит языка значительно шире машинного, что делает его гораздо более выразительным и существенно повышает наглядность и понятность текста.
  • Набор операций, допустимых для использования, не зависит от набора машинных операций, а выбирается из соображений удобства формулирования алгоритмов решения задач определенного класса.
  • Конструкции команд (операторов) отражают содержательные виды обработки данных и задаются в удобном для человека виде.
  • Используется аппарат переменных и действий с ними.
  • Поддерживается широкий набор типов данных.
Читать еще:  Инструментарий технологии программирования примеры

Таким образом, языки программирования высокого уровня являются машинно-независимыми и требуют использования соответствующих программ-переводчиков (трансляторов) для представления программы на языке машины, на которой она будет исполняться.

Примеры языков высокого уровня

Fortran. Первый компилируемый язык созданный Джимом Бэкусом в 50-е годы. Для этого языка было создано огромное количество библиотек, начиная от статических комплексов и кончая пакетами управления спутниками, поэтому Fortran продолжает активно использоваться во многих организациях, а сейчас ведутся работы над очередным стандартом Фортрана F2k, который появился в 2000 году. Имеется стандартная версия Фортрана HPF (High Perfomance Fortran) для параллельных супер компьютеров со множеством процессоров.

Cobol. Это компилируемый язык для применения в экономической области и решения бизнес-задач, разработанный в начале 60-х г. Он отличается большой «многословностью» – его операторы выглядят как обычные английские фразы. В Коболе были реализованы очень мощные средства работы с большими объемами данных, хранящимися на различных внешних носителях. На этом языке создано много различных приложений, которые активно эксплуатируются и сегодня. Достаточно сказать, что наибольшую зарплату в США получают программисты на Коболе.

Algol. Компилируемый язык, созданный в 1960 году. Он был призван заменить Фортран, но из-за более сложной структуры не получил широкого распространения. В 1968 году была создана версия Алгол68,по своим возможностям опережающая и сегодня многие языки программирования, однако из-за отсутствия достаточно эффективных компьютеров для нее не удалось своевременно создать хорошие компиляторы.

Pascal. Язык Паскаль, созданный в конце 70-х годов основоположником множества идей современного программирования Николаусом Виртом, во многом напоминает Алгол, но в нем ужесточен ряд требований к структуре программы и имеются возможности, позволяющие успешно применять его при создании крупных проектов.

Basic. Для этого языка имеются и компиляторы, и интерпретаторы, а по популярности он занимает первое место в мире. Он создавался в конце 60-х годов в качестве учебного пособия и очень прост в изучении.

C. Данный язык был создан в лаборатории Bell и первоначально не рассматривался как массовый. Он планировался для замены ассемблера, чтобы иметь возможность создавать столь же эффективные и компактные программы, и в то же время не зависеть от конкретного вида процессора.

C++. Это объектно-ориентированное расширения языка Си, созданное Бьярном Страуструпом в 1980 году. Множество новых мощных возможностей, позволивших резко увеличить производительность программистов, наложилось на унаследованную от языка Си определенную низкоуровневость, в результате чего создание сложных и надежных программ потребовало от разработчиков высокого уровня профессиональной подготовки.

Java. Этот язык был создан компанией Sun в начале 60-х годов на основе Си++. Он призван упростить разработку приложений на основе Си++ путем исключения из него всех низкоуровневых возможностей. Но главная особенность этого языка – компиляция не в машинный код, а в платформо-независимый байт-код. Этот байт-код может выполнятся с помощью интерпритатора-виртуальной машины Javа-машины JVM (Java Virtyal Machine), версии которой созданы сегодня для любых платформ. Благодаря наличию Java-машин программы на Java можно переносить не только на уровне исходных текстов, но и на уровне обычного байт-кода, поэтому по популярности язык Ява сегодня занимает второе место в мире после Бейсика.

Основные элементы программирования.

Программирование — это написание инструкций компьютеру, подчинение его ресурсов своим нуждам.

Большинство программ создаются для решения какой-либо задачи. В процессе решения задачи на компьютере пользователю нужно ввести обрабатываемые данные, указать, как их обрабатывать, задать способ вывода полученных результатов. Поэтому программист должен знать:

1). Как ввести информацию в память (ввод);

2). Как хранить информацию в памяти (данные);

3). Как указать правильные команды для обработки данных (операции);

4). Как передать обратно данные из программы пользователю (вывод);

5). Уметь упорядочить команды таким образом, чтобы:

Некоторые из них выполнялись только в том случае, если соблюдается некоторое условие или ряд условий (условное выполнение, т.е. ветвление);

Другие выполнялись повторно некоторое число раз (циклы);

Третьи выделялись в отдельные части, которые могут быть неоднократно выполнены в разных местах программы (подпрограммы);

Таким образом, программист должен уметь использовать семь основных элементов программирования: ввод, данные, операции, вывод, условное выполнение, циклы и подпрограммы и на их основе строить программы.

Ввод означает считывание значений, поступающих с клавиатуры, с диска или из порта ввода-вывода.

Данные – это константы, переменные и структуры, содержащие числа (целые и вещественные), текст (символы и строки) или адреса (переменных и структур).

Операции осуществляют присваивание значений, их комбинирование (сложение, деление и т.д.) и сравнение значений (равные, неравные и т.д.).

Вывод означает запись информации на экран, на диск или в порт ввода-вывода.

Условное выполнение предполагает выполнение набора команд в случае, если удовлетворяется (является истинным) некоторое условие (если это условие не удовлетворяется, то эти команды пропускаются или же выполняется другой набор команд) или если некоторый элемент данных имеет некоторое специальное значение или значение из некоторого спектра.

Благодаря циклам некоторый набор команд выполняется повторно или фиксированное число раз, или пока является истинным некоторое условие, или пока некоторое условие не стало истинным.

Подпрограмма представляет собой набор команд, который имеет имя и может быть неоднократно вызван из любого места программы по его имени.

Языком называется совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения. При записи алгоритма решения задачи на языке программирования необходимо четко знать правила написания и использования элементарных информационных и языковых единиц.

Элементарные конструкции. Выражения. Операторы. Операнды.

Выражение – это последовательность операндов, объединенных между собой знаками операций. В качестве операнда могут быть использованы: константы, переменные, функции или заключенные в круглые скобки выражения.

В зависимости от типа операндов и используемых операций выражения делятся на: арифметические, логические и строковые (текстовые) выражения.

Арифметическим называется выражение, содержащее операнды только арифметического (вещественного и/или целого) типа и знаки математических операций.

Специальные логические операции. Операнды этих операций могут иметь только логический тип.

Строковое (текстовое) выражение может содержать операнды только символьного (текстового или строкового) типа. В языках программирования, в том числе и в VBA, имеется только одна строковая операция, которая носит название конкатенация или слияние под-строк в строку.

Оператор представляет собой символическое обозначение некоторого действия, выполняемого с операндами в выражении. Многие операторы известны любому программисту, но вы должны помнить, что РНР выполняет автоматическое преобразование типов на основании типа оператора, объединяющего два операнда, — в других языках программирования это происходит не всегда.

Операнды — это данные, над которыми производятся действия. Операндами могут быть переменные, константы, переменные массивов и другие элементы

Синтаксис и семантика языка программирования.

Описание каждого элемента языка задается его СИНТАКСИСОМ и СЕМАНТИКОЙ. Синтаксические определения устанавливают правила построения элементов языка. Семантика определяет смысл и правила использования тех элементов языка, для которых были даны синтаксические определения.

Идентификатор. Инициализация переменных.

Идентификатор — это имя, которое дается элементам в создаваемых процедурах и модулях, таким как переменные. Это обусловлено тем фактом, что создаваемые имена определяют конкретные участки памяти (имя переменной), группы инструкций (макрос или процедура).

Переменная — это имя, которое программист дает области компьютерной памяти, используемой для хранения данных какого-либо типа.

Структура программы VBA.

Visual Basic for Applications (VBA) — это инструмент разработки приложений. Подобно другим средствам программирования, VBA позволяет создать полностью автоматизированные программные продукты, которые можно использовать, например, для подготовки документов или анализа данных электронных таблиц. VBA — уникальное приложение, поскольку оно встраивается в другое приложение и расширяет его функциональные возможности.

Читать еще:  Политика безопасности организации это

Программа на VBA — это набор процедур и функций, которые обеспечивают работоспособность системы. Их общая структура будет иметь такой вид:

Sub имя_процедуры ([аргументы])

Ключевые слова Sub и End Sub используются в описании любой процедуры. Параметр имя_процедуры определяет имя создаваемой процедуры. Необязательные параметры аргументы позволяют передать в процедуру требуемые значения.

Типы данных VBA.

Тип Date-для хранения дат и времени.

При работе с этим типом данных следует иметь ввиду, что VBA-типы Date не являются такими же типами, как в рабочих листах Excel, хотя во многом и схожи с ними. Например, базовой датой для VBA-типа Date является 30 декабря 1899 года, а в Excel — 1 января 1900 года.

Можно вычитать одну дату из другой, добавлять к дате или вычитать числа для изменения ее значения. В VBA имеется несколько встроенных процедур для отдельного извлечения года, месяца, дня, часов, минут и секунд переменной типа Date.

Числа-VBA имеет шесть различных численных типов данных: Byte, Integer, Long, Single, Double, Currency.

Целые числа: Integer — это целое число без дробной части (целые числа никогда не содержат десятичного знака, даже если десятичная часть равна нулю). VBA предоставляет три типа целых данных: Byte, Integer, Long.

Byte — наименьший из трех типов целых данных, предназначен для хранения числе от 0 до 255. Этот тип обычно используют для хранения двоичных данных.

Integer использует диапазон целых чисел от -32768 до 32767.

Long использует диапазон целых чисел от -2147483648 до 2147483647.

Числа с плавающей точкой: Числа с плавающей точкой могут иметь любое число цифр до или после десятичной точки (в пределах границ конкретного типа данных). Иногда их называют действительными числами. Этот тип данных используют тогда, когда требуется хранить числа, имеющие дробную часть. VBA имеет два типа данных с плавающей точкой: Single, Double.

Single используется для хранения:

отрицательных чисел от -3,402823*1038 до -1,401298*10-45

и положительных от 1,401298*10-45 до 3,402823*1038.

Числа, хранимые с использованием типа Single, называются числами одинарной точности.

Double используется для хранения:

отрицательных чисел от -1,79769313486232*10308 до -4,94065645841247*10-324

и положительных от 4,94065645841247*10-324 до 1,79769313486232*10308.

Числа, хранимые с использованием типа Double, называются числами двойной точности.

Тип данных Currency-Это число с фиксированной точкой, т.е., десятичная точка всегда находится в одном и том же месте — справа от точки всегда имеются четыре цифры. Этот тип данных используется при денежных вычислениях, когда требуется высокая точность.

Currency хранит числа в диапазоне от -922337203685477,5808 до 922337203685477,5807.

Тип данных Variant-Это особый тип данных, который может сохранять любые типы, за исключением типа Object. VBA использует этот тип данных для всех переменных, если только они не объявлены явно.

Данные типа Variant принимают характеристики определенного типа, который они сохраняют в данный момент. Например, если данные типа Variant содержат строковые данные, Variant принимает характеристики типа String. VBA использует для данных типа Variant наиболее компактное представление, возможное для конкретных значений, находящихся в данных.

Несмотря на то, что типы Variant удобны и избавляют от некоторой части работы при написании кода, они требуют большего объема памяти, чем любой другой тип данных, за исключением больших строк. Кроме того, математические операции и операции сравнения над данными типа Variant выполняются медленнее, чем подобные операции над данными любого другого типа. Следует избегать использования переменных Variant.

Константы и переменные. Свойства переменных.. Время жизни переменной.

Основные элементы системы программирования

по дисциплине «Организация и функционирование компьютерных систем»

СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Система программирования — это набор специализированных программных продуктов, которые являются инструментальными средствами разработчика.
Программные продукты данного класса поддерживают все этапы процесса программирования, отладки и тестирования создаваемых программ.

Заметим, что любая система программирования может работать только в соответствующей ОС, под которую она и создана, однако при этом она может позволять разрабатывать программное обеспечение и под другие ОС.

    Например, одна из популярных систем программирования на языке С/С++ от фирмы Watcom для OS/2 позволяет получать программы и для самой OS/2, и для DOS, и для Windows.

Система программирования включает следующие программные компоненты:

  • редактор текста;
  • транслятор с соответствующего языка;
  • компоновщик (редактор связей);
  • отладчик;
  • библиотеки подпрограмм.

Редактор текста — это программа для ввода и модификации текста.

Трансляторы предназначены для преобразования программ, написанных на языках программирования, в программы на машинном языке. Программа, подготовленная на каком-либо языке программирования, называется исходным модулем. В качестве входной информации трансляторы применяют исходные модули и формируют в результате своей работы объектные модули, являющиеся входной информацией для редактора связей. Объектный модуль содержит текст программы на машинном языке и дополнительную информацию, обеспечивающую настройку модуля по месту его загрузки и объединение этого модуля с другими независимо оттранслированными модулями в единую программу.

Трансляторы делятся на два класса: компиляторы и интерпретаторы. Компиляторы переводят весь исходный модуль на машинный язык. Интерпретатор последовательно переводит на машинный язык и выполнят операторы исходного модуля

    (У интерпретаторов два основных недостатка. Первый — низкая скорость работы интерпретируемых программ.)
    Преимущество интерпретатора перед компилятором состоит в том, что программа пользователя имеет одно представление — в виде текста. При компиляции одна и та же программа имеет несколько представлений — в виде текста и в виде выполняемого файла.

Компоновщик, или редактор связей — системная обрабатывающая программа, редактирующая и объединяющая объектные (ранее оттраслированные) модули в единые загрузочные, готовые к выполнению программные модули. Загрузочный модуль может быть помещен ОС в основную память и выполнен.

Отладчик позволяет управлять процессом исполнения программы, является инструментом для поиска и исправления ошибок в программе. Базовый набор функций отладчика включает:

  • пошаговое выполнение программы (режим трассировки) с отображением результатов,
  • остановка в заранее определенных точках,
  • возможность остановки в некотором месте программы при выполнении некоторого условия;
  • изображение и изменение значений переменных.

Загрузчик — системная обрабатывающая программа. Загрузчик помещает объектные и загрузочные модули в оперативную память, объединяет их в единую программу, корректирует перемещаемые адресные константы с учетом фактического адреса загрузки и передает управление в точку входа созданной программы.

Список использованных источников

  1. Гордеев А.В., Молчанов А.Ю. Системное программное обеспечение. — СПб.: Питер, 2001. — с. 17-21
  2. Пустоваров В.И. Ассемблер: программирование и анализ корректности машинных программ: — К.: Издательская группа BHV, 2000. — с. 5-25

Назначение, структура и классификация систем программирования.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение. Программное обеспечение и состав программного обеспечения вычислительной техники. Требование программного обеспечения к ресурсам вычислительной техники. 3

1.2 Назначение, структура и классификация систем программирования. 7

1.2. Алгоритм. Определения. Свойства. Правило записи блок-схем согласно ЕСПД(единой системы программных продуктов). 15

Блок схема алгоритма программы.. 19

1.3. Архитектура современных ЭВМ. 21

1.4. Архитектура микропроцессоров. 27

1.5. Методология объектно-ориентированного программирования. Основы программирования на языке Ассемблер на примере учебной модели ЭВМ с компилятором Е97 (блок-схемы алгоритмов, кодирование алгоритмов, тестовые программы и оценка правильности работы программы). 32

1.6. Архитектура микропроцессоров Intel. Система команд МП серии i80x86. 39

Читать еще:  Организация безопасности корпоративных сетей

1.7.Решение задач: 47

2. Заключение (тенденции развития методов и систем программирования). 58


1. Введение. Программное обеспечение и состав программного обеспечения вычислительной техники. Требование программного обеспечения к ресурсам вычислительной техники.

К прикладному программному обеспечению (Application software) относятся компьютерные программы, написанные для пользователей или самими пользователями, для задания компьютеру конкретной работы. Программы обработки заказов или создания списков рассылки — пример прикладного программного обеспечения. Программистов, которые пишут прикладное программное обеспечение, называют прикладными программистами.

Прикладная программа или приложение — программа, предназначеннаядлявыполненияопределенныхпользовательскихзадачирассчитаннаянанепосредственноевзаимодействиеспользователем. Вбольшинствеоперационныхсистемприкладныепрограммынемогутобращатьсякресурсамкомпьютеранапрямую, а взаимодействуют с оборудованием и проч. посредством операционной системы. Также на простом языке —вспомогательные программы

4. программные средства общего назначения

5. Текстовые редакторы

6. Системы компьютерной вёрстки

7. Графические редакторы

9. программные средства специального назначения

10. Экспертные системы

11. Мультимедиа приложения (Медиаплееры, программы для создания/редактирования видео, звука, Text-To-Speech и пр.)

12. Гипертекстовые системы (Электронные словари, энциклопедии, справочные системы)

13. Системы управления содержимым

14. программные средства профессионального уровня

20. Геоинформационные системы

21. Биллинговые системы

24. По сфере применения

Прикладное программное обеспечение предприятий и организаций. Например, финансовое управление, система отношений с потребителями, сеть поставок. К этому типу относится также ведомственное ПО предприятий малого бизнеса, а также ПО отдельных подразделений внутри большого предприятия. (Примеры: Управление транспортными расходами, Служба IT поддержки)

Программное обеспечение обеспечивает доступ пользователя к устройствам компьютера.

Программное обеспечение инфраструктуры предприятия. Обеспечивает общие возможности для поддержки ПО предприятий. Это системы управления базами данных, серверы электронной почты, управление сетью и безопасностью.

Программное обеспечение информационного работника. Обслуживает потребности индивидуальных пользователей в создании и управлении информацией. Это, как правило, управление временем, ресурсами, документацией, например, текстовые редакторы, электронные таблицы, программы-клиенты для электронной почты и блогов, персональные информационные системы и медиа редакторы.

Программное обеспечение для доступа к контенту. Используется для доступа к тем или иным программам или ресурсам без их редактирования (однако может и включать функцию редактирования). Предназначено для групп или индивидуальных пользователей цифрового контента. Это, например, медиа-плееры, веб-браузеры, вспомогательные браузеры и др.

Образовательное программное обеспечение по содержанию близко кПО для медиа и развлечений, однако в отличие от него имеет четкие требования по тестированию знаний пользователя и отслеживанию прогресса в изучении того или иного материала. Многие образовательные программы включают функции совместного пользования и многостороннего сотрудничества.

Имитационное программное обеспечение. Используется для симуляции физических или абстрактных систем в целях научных исследований, обучения или развлечения.

Инструментальные программные средства в области медиа. Обеспечивают потребности пользователей, которые производят печатные или электронные медиа ресурсы для других потребителей, на коммерческой или образовательной основе. Это программы полиграфической обработки, верстки, обработки мультимедиа, редакторы HTML, редакторы цифровой анимации, цифрового звука и т. п.

Прикладные программы для проектирования и конструирования. Используются при разработке аппаратного («Железо») и программного обеспечения. Охватывают автоматизированный дизайн (computer aided design — CAD), автоматизированное проектирование (computer aided engineering — CAE), редактирование и компилирование языков программирования, программы интегрированной среды разработки (Integrated Development Environments), интерфейсы для прикладного программирования (Application Programmer Interfaces).

Назначение, структура и классификация систем программирования.

Все программы, которые выполняются на компьютере, можно разделить на две части –прикладные и системные. Компьютеры существуют в основном для того, чтобы выполнять прикладные программы, однако понятно, в данной книге нас в первую очередь будут интересовать не прикладное, а именно системное программирование.

Все системные программы можно, тоже разделить на два класса. В один класс входят программы, предназначенные для управления оборудованием ЭВМ (и, для обеспечения эффективной эксплуатации этого оборудования), а также программы, управляющие на компьютере выполнением других программ. Кроме того, обычно сюда же включают и служебные программы для управления обрабатываемыми данными (файловую систему). Программы этого класса входят в большой комплекс системных программ, который называется операционной системой ЭВМ.

В другой класс входят системные программы, предназначенные для автоматизации процесса разработки, модификации и эксплуатации программ. Программы этого класса входят в состав системы программирования. Система программирования состоит только из таких системных программ, которые помогают писать новые программы. Система программирования является комплексом, в состав которого входят языковые, программные и информационные компоненты.

Компоненты системы программирования

1. Языки системы программирования. Сюда относятся как языки программирования, предназначенные для записи алгоритмов (Паскаль, Фортран, С, Ассемблер и т.д.), так и другие языки, которые служат для управления самой системой программирования, например, так называемый командный язык (язык командных файлов). Другие языки, входящие в систему программирования, могут предназначаться для автоматизации разработки больших программ (язык спецификации программ). Существуют три разных понятия: язык (Ассемблер), программу на этом языке и компилятор, который переводит Ассемблерные программы (на объектный язык).

2. Служебные программы системы программирования. Со многими из этих программ мы уже познакомились в нашем курсе, например, сюда входят такие программы.

1. Текстовые редакторы, предназначенные для набора и исправления текстов программ на языках программирования (обычно это исходные модули).

2. Трансляторы (компиляторы) для перевода с одного языка на другой (например, программа Ассемблера транслирует исходный модуль с языка Ассемблер на язык объектных модулей).

3. Редакторы внешних связей, собирающие загрузочный модуль из объектных модулей в схеме счёта со статической загрузкой и статическим связыванием.

4. Статические и динамические загрузчики, запускающие задачи на счёт.

5. Отладчики, помогающие пользователям в диалоговом режиме искать и исправлять ошибки в своих программах.

6. Оптимизаторы, позволяющие автоматически улучшать программу, написанную на определённом языке. Бывают оптимизаторы программ как на исходном языке программирования (например, на Фортране), так и на машинном языке (оптимизация загрузочных модулей).

7. Профилировщики, которые определяют, какой процент времени выполняется та или иная часть программы. Это позволяет выявить наиболее интенсивно используемые фрагменты программы и оптимизировать их или на исходном языке, или, например, переписав эти фрагменты в виде процедур на Ассемблере.

8. Библиотекари, которые позволяют создавать и изменять файлы-библиотеки процедур (например, библиотеки динамически загружаемых процедур DLL), файлы-библиотеки макроопределений, и т.д.

9. Интерпретаторы, которые могут выполнять программы без перевода их на другие языки (точнее, с построчным переводом на машинный язык и последующим выполнением каждого такого переведённого фрагмента программы).

10. И другие служебные программы.

3. Информационное обеспечение системы программирования. Сюда относятся различные структурированные описания языков, служебных программ, библиотек модулей и т.п. Без хорошего информационного обеспечения современные системы программирования эффективно работать не могут. Каждый пользователь неоднократно работал с этой компонентой системы программирования, нажимая функциональную клавишу F1 или выбирая из меню пункт Help (Помощь). На рис.1 показана общая схема прохождения программы пользователя через систему программирования. Программные модули пользователя на этом рисунке заключены в прямоугольники, а системные (служебные) программы –в прямоугольники с закруглёнными углами. На этой схеме можно проследить весь путь, по которому проходит программа от написания её текста на некотором языке программирования, до этапа счёта.

Сейчас для многих языков программирования созданы так называемые интегрированные среды, включающие в себя работающие под общим управлением почти все компоненты системы программирования. Примером такой интегрированной среды разработки программного обеспечения является знакомая большинству программистов система Турбо-Паскаль.

Рис.1. Общая схема прохождения программы через систему программирования.

На этом мы закончим описание состава системы программирования и перейдём к описанию характеристик исполняемых модулей.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 596 ;

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector