Green-sell.info

Новые технологии
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компонент интегрированной системы программирования

Интегрированные среды программирования.

S: Компонент интегрированной системы программирования, предназначенный для перевода исходного текста программы в машинный код, называется…

S: Интегрированная система программирования включает компонент для перевода исходного текста программы в машинный код, который называется…

S: Одной из важных функций, реализуемых системой программирования, является…

-: автоматическое тестирование программного продукта на всех вариантах входных данных

+: автоматическая сборка разработанных модулей в единый проект

-: автоматизация выбора языка программирования, исходя из постановки задачи

-: анализ существующих программных продуктов по соответствующей тематике

S: В интегрированной системе программирования компилятор…

-: воспринимает исходную программу и исполняет ее

+: преобразует исходную программу в эквивалентную ей программу в машинных кодах

-: отлаживает работу программы

-: генерирует диаграмму связей между модулями

S: Системами программирования являются:

а) Adobe PhotoShop

в) Borland Delphi

S: В состав средств программирования на языке высоко уровня обязательно входит…

S: При поиске логических ошибок в программе на языке высокого уровня можно

-: проверить синтаксис программы

-: использовать режим пошагового выполнения программы

-: использовать режим «семантический анализ»

+: подключить библиотеки отладки

S: В интегрированную систему программирования входят

+: текстовый редактор, средства отладки, библиотека подпрограмм

-: текстовый редактор, редактор презентаций

-: текстовый редактор, редактор презентаций, средства отладки, библиотека подпрограмм

-: редактор презентаций, средства отладки, библиотека подпрограмм

S: Процесс поиска ошибок в программе принято называть…

-: анализом выходных данных

S: Система программирования предоставляет программисту возможность…

-: анализа существующих программных продуктов по соответствующей тематике

+: автоматической сборки разработанных модулей в единый проект

-: автоматического построения математической модели исходя из постановки задачи

-: выбора языка программирования

S: Служебным (сервисным) программным обеспечением является …

-: комплекс программ «1С Предприятие»

-: Borland Pascal 7.0

S: Системным программным обеспечением является …

S: Прикладным программным обеспечением является …

-: программа форматирования диска

-: ядро операционной системы

S: Функцией утилитне является …

-: обслуживание жёсткого диска

-: работа с архивами

+: разработка программ для компьютера

S: Обнаруженное при отладке программы нарушение формы записи программы приводит к сообщению о(б) ____________ ошибке.

S: Программа интерпретатор всегда работает с …

-: объектным кодом программы

+: исходным текстом программы

S: Транслятор, который осуществляет перевод исходной программы в эквивалентную ей результирующую программу на языке машинных команд, называется …

S: Данные входят в состав команд компьютера в виде …

S: Компилятор используется при программировании на языке …

S: Язык программирования низкого уровня является …

S: Программа компилятор …

-: обрабатывает структуры данных программы на языке высокого уровня

-: оптимизирует код программы на языке высокого уровня

-: компонует программу на языке высокого уровня

+: переводит исходный текст программы на языке высокого уровня в машинный код

S: Ошибка «пропущена точка с запятой» при трансляции может быть выполнена на этапе…

S: Режим интерпретации можно использовать …

-: для изменения семантики языка программирования

+: при отладке программ на языке высокого уровня

-: для компоновки программ на языке высокого уровня

-: для изменения синтаксиса языка программирования

Статьи к прочтению:

Уроки по С++. Урок 0. Выбор среды программирования.

Похожие статьи:

ВВЕДЕНИЕ В рамках данного курсового проекта необходимо реализовать usb сниффер для операционной системы Windows. Usb сниффер – это программа,…

ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ И.А. Полетаев, Д.И. Полетаев, О.А. Полетаева ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ Методические…

Интегрированные системы программирования

Интегрированные системы программирования, или просто системы программирования (СП) – это пакеты программ для создания или изменения программ для ЭВМ. Это инструментальные средства программного обеспечения.

Язык программирования, с которым работает СП, называется ее входным языком. Системы программирования именуются по названию своего входного языка. Например: «Система Бейсик», «Система Паскаль», «Система СИ» и т.д. Иногда название СП содержит префиксы, обозначающие, например, ее фирменное происхождение, например, «Турбо-Бейсик», «Турбо-Паскаль». Приставка «Турбо» означает, что данная СП разработана фирмой Borland International (США).

Современные интегрированные системы программирования предоставляют программисту удобные средства для разработки программ и, как правило, включают в себя: текстовый редактор; транслятор; редактор связей (компановщик); библиотеки подпрограмм и отладчик.

Текстовый редактор. Для создания исходного текста программы (исходного модуля) используются специализированные редакторы, ориентированные на конкретный язык программирования. Такие редакторы могут автоматически проверять правильность синтаксиса программы непосредственно в процессе ее ввода.

Транслятор является обязательным элементом любой системы программирования.

Для того чтобы исходный текст программы, написанный на языке высокого уровня, был переведен на «понятный» ЭВМ язык машинных команд, нужна программа-переводчик – транслятор (англ. – translater).

Существуют два различных метода трансляции. Они соответственно называются: интерпретация и компиляция (англ. compile – составлять, собирать).

Попробуем объяснить их различия с помощью следующей аналогии. Преподаватель должен прочесть лекцию студентам на незнакомом им языке. Перевод можно организовать двумя способами:

1. Синхронный перевод. Преподаватель читает лекцию, переводчик одновременно с ним слово за словом переводит ее.

2. Предварительный перевод. Текст лекции предварительно переводится и выдается студентам. После этого преподаватель может и не читать лекцию, а студенты вообще не приходить на нее, а ознакомиться с текстом.

Интерпретация является аналогом синхронного перевода, а компиляция – аналогом полного предварительного перевода. Соответственно программы-трансляторы, работающие тем или иным методом, называются интерпретатором и компилятором.

Интерпретатор в течение всего времени работы программы должен находиться в оперативной памяти. Там же помещается и исходный модуль программы. Интерпретатор «читает» последовательно каждый оператор исходного текста, анализирует его структуру, переводит его в машинные команды и затем немедленно исполняет. Только после того, как текущий оператор успешно выполнен, интерпретатор переходит к следующему.

Результаты этих переводов в памяти не сохраняются. Если один и тот же оператор встречается в тексте несколько раз, интерпретатор будет добросовестно выполнять его так, как будто встретил его впервые. Вследствие этого программы-интерпретаторы работают достаточно медленно. Но интерпретатор имеет свои преимущества – с его помощью проще отлаживать программу.

Компилятор полностью обрабатывает весь исходный текст программы: просматривает текст в поисках синтаксических ошибок, выполняет определенный смысловой анализ, а затем автоматически переводит (транслирует) его на язык машинных кодов.

На этом этапе уже возможно получение программы, готовой к выполнению. Однако чаще всего в ней не хватает некоторых компонентов, поэтому компилятор обычно выдает промежуточный объектный модуль. Это двоичный файл со стандартным расширением – .OBJ.

Основной недостаток компиляторов – это трудности, возникающие при трансляции программ, ориентированных на обработку данных сложных структур (например, массивов).

Редактор связей (компоновщик или сборщик). Исходный текст большой программы, как правило, состоит из нескольких исходных модулей. Каждый модуль компилируется в отдельный объектный модуль, которые надо объединить в одно целое.

К тому же, к ним надо добавить машинные коды подпрограмм, реализующих различные стандартные функции (например, вычисляющие математические функции ln, sin и др.). Такие функции содержатся в библиотеках (файлах со стандартным расширением .LIB.), которые поставляются вместе с компилятором.

Компоновщик объединяет все объектные модули и машинный код стандартных функций, отыскивая их в библиотеках, и формирует на выходе работоспособное приложение – исполняемый (загрузочный) модуль.

Исполняемый модуль – это законченная программа, которую можно запустить на любом компьютере, где установлена операционная система, для которой эта программа создавалась. Итоговый файл имеет расширение .EXE или .COM.

Отладчик – позволяет анализировать работу программы в процессе ее выполнения. С помощью отладчика можно пошагово выполнять отдельные операторы исходного модуля, наблюдая при этом, как меняются значения различных переменных. Процесс поиска и устранения ошибок называется отладкой, и было бы очень сложно разработать большую программу, не имея в системе программирования отладчика

Читать еще:  Основные термины программирования

На рис. 1.1 показан порядок создания исполняемого модуля в интегрированной системе программирования Turbo Pascal (ТР). Прежде всего с помощью экранного редактора вводится исходный текст программы (исходный модуль), который записывается в файл, например, Prog1.pas. Затем выполняется компиляция и строится объектный модуль – файл Prog1.obj, который далее преобразуется компоновщиком в исполняемый модуль – файл Prog1.exe. Модули Prog1.pas, Prog1.obj и Prog1.exe хранятся на диске. Загрузчик переносит файл Prog1.exe в оперативную память ЭВМ. После этого управление передается на программу, и она начинает выполняться. По окончании процесса происходит возврат в среду Turbo Pascal.

Конструирование программ.

Основные понятия, факты

Основные этапы проектирования программ. Основные блоки транслятора, их функции. Структура программы. Отладка и тестирование программ. Компоненты интегрированной среды программирования. Системы визуального программирования.

Навыки и умения

Разработка и отладка программ в интегрированной среде программирования. Разработка приложений в среде визуального программирования.

1. Системное программное обеспечение / А.В. Гордеев, А.Ю. Молчанов. – СПб.: Питер, 2001. – С. 347 – 700.

2. Пустоваров В.И. Ассемблер: программирование и анализ корректности машинных программ: — К.: Издательская группа BHV , 2000. – С. 22-23 с.

Основные этапы проектирования программ

1. Постановка задачи. Задача формулируется на естественном языке. Определяются цели. Подготавливается техническое задание на разработку программы.

2. Обоснованный выбор средств разработки (программирования). Разрабатываются форматы ввода исходных данных и отображения результатов.

3. Выбор метода решения задачи. Анализ возможности использования ранее разработанного и доступного для программиста ПО.

4. Разработка алгоритма решения задачи. Декомпозиция задачи на подзадачи. Определение последовательности решения подзадач. Разработка структуры программы.

5. Кодирование средствами выбранного языка программирования.

6. Верификация и проверка корректности. Аналитическое доказательство правильности программы.

7. Тестирование программы. Разработка тестов и контрольных примеров. Сопоставление реальных и ожидаемых результатов.

8. Отладка программы в случае обнаружения ошибок. Локализация обнаруженных ошибок. Коррекция ошибок. Возврат к этапу тестирования.

9. Разработка документации. Текстовое описание программы. Разработка инструкций пользователю – лицу, применяющему разработанную программу в своей работе. Разработка инструкций по эксплуатации, содержащих информацию, требующуюся программистам, ответственным за нормальное функционирование программы.

10. Опытная эксплуатация. Уточнение требований заказчика к представлению исходных данных и результатов работы программы. При необходимости возврат к предыдущим этапам.

11. Промышленная эксплуатация. Сопровождение программы. Обработка требований к новым версиям программы.

Современные системы программирования

Системой программирования будем называть комплекс программных средств, предназначенных для кодирования, тестирования и отладки программного обеспечения.

Такие комплексы, как правило, включают следующие программные модули.

ü Текстовые редакторы, служащие для создания текстов исходных программ.

ü Компиляторы, предназначенные для перевода исходного текста на входном языке в язык машинных кодов.

ü Компоновщики, позволяющие объединять несколько объектных модулей, порождаемых компилятором, в одну программу.

ü Библиотеки прикладных программ, содержащие в себе наиболее часто используемые подпрограммы в виде готовых объектных модулей.

ü Загрузчики, обеспечивающие подготовку готовой программы к выполнению.

ü Отладчики, выполняющие программу в заданном режиме (например, пошаговом) с целью поиска, обнаружения и локализации ошибок.

Заметим, что любая система программирования может работать только в соответствующей ОС, под которую она и создана, однако при этом она может позволять разрабатывать программное обеспечение и под другие ОС.

Редактор текста — это программа для ввода и модификации текста.

Трансляторы предназначены для преобразования программ, написанных на языках программирования, в программы на машинном языке. Программа, подготовленная на каком-либо языке программирования, называется исходным модулем. В качестве входной информации трансляторы применяют исходные модули и формируют в результате своей работы объектные модули, являющиеся входной информацией для редактора связей. Объектный модуль содержит текст программы на машинном языке и дополнительную информацию, обеспечивающую настройку модуля по месту его загрузки и объединение этого модуля с другими независимо оттранслированными модулями в единую программу.

Трансляторы делятся на два класса: компиляторы и интерпретаторы. Компиляторы переводят весь исходный модуль на машинный язык. Интерпретатор последовательно переводит на машинный язык и выполнят операторы исходного модуля

(У интерпретаторов два основных недостатка. Первый — низкая скорость работы интерпретируемых программ.)

Преимущество интерпретатора перед компилятором состоит в том, что программа пользователя имеет одно представление — в виде текста. При компиляции одна и та же программа имеет несколько представлений — в виде текста и в виде выполняемого файла.

Компоновщик, или редактор связей — системная обрабатывающая программа, редактирующая и объединяющая объектные (ранее оттраслированные) модули в единые загрузочные, готовые к выполнению программные модули. Загрузочный модуль может быть помещен ОС в основную память и выполнен.

Отладчик позволяет управлять процессом исполнения программы, является инструментом для поиска и исправления ошибок в программе. Базовый набор функций отладчика включает:

· пошаговое выполнение программы (режим трассировки) с отображением результатов,

· остановка в заранее определенных точках,

· возможность остановки в некотором месте программы при выполнении некоторого условия;

· изображение и изменение значений переменных.

Загрузчик — системная обрабатывающая программа, объединяющая основные функции редактора связей и программы выборки в одном пункте задания. Загрузчик помещает находящиеся в его входном наборе данных объектные и загрузочные модули в оперативную память, объединяет их в единую программу, корректирует перемещаемые адресные константы с учетом фактического адреса загрузки и передает управление в точку входа созданной программы.

Исторически комплексы для разработки ПО развивались от отдельно поставляемых компиляторов, представляющих собой обособленные программные модули, к интегрированным средам программирования, которые первоначально включали в себя редакторы исходных текстов программ и командный язык компиляции. Развитие интегрированных сред разработки ПО привело к появлению развитых средств интерфейса пользователя, сначала текстовых, а потом и графических.

Первой удачной средой называют интегрированную среду программирования Turbo Pascal на основе языка Pascal производства фирмы Borland . Ее широкая популярность определила тот факт, что со временем все разработчики компиляторов обратились к созданию интегрированных средств разработки для своих продуктов.

Эти системы включали помимо встроенного редактора текстов подсистемы работы с файлами, систему помощи, подсистемы управления компиляцией и редактор связей, компилятор, встроенный отладчик.

Дальнейшее развитие средств разработки связано с распространением развитых средств графического интерфейса пользователя. В состав средств разработки ПО сначала были включены библиотеки, поддерживающие развитый графический интерфейс пользователя и взаимодействие с функциями API операционных систем. Позже были включены дополнительные средства, предназначенные для разработки внешнего вида интерфейсных модулей (системы визуального программирования).

Для описания графических элементов программ потребовались соответствующие языки. На их основе сложилось понятие «ресурсов» прикладных программ.

Ресурсами прикладной программы называют множество данных, обеспечивающих внешний вид интерфейса пользователя этой программы и не связанных напрямую с логикой выполнения программы (например, тексты сообщений программы, цветовая гамма элементов интерфейса, надписи на кнопках, заголовки окон и т.п.).

Для формирования структуры ресурсов в свою очередь понадобились редакторы ресурсов, а затем и компиляторы ресурсов. Ресурсы, полученные с выхода компилятора ресурсов, стали обрабатываться компоновщиками и загрузчиками.

Весь этот комплекс программно-технических средств в настоящее время составляет понятие «система программирования». [1]

Структуру современной системы программирования можно представить в виде следующей схемы.

Текстовый ¬ ® Исходная ¾ ® Компилятор ¾ ® Объектная ¾ ® Редактор ¬ ¾ Библиотеки

Интегрированные среды программирования;

Локальные средства разработки программ включают языки и системы программирования, а так же инструментальную среду пользователя (рис. 16).

В общем случае для создания программы на выбранном языке программирования нужно иметь следующие компоненты:

1. Текстовый редактор. Формировать текст программы можно в любом редакторе. Существуют специализированные редакторы, которые ориентированы на конкретный язык программирования и позволяют в процессе ввода текста выделять ключевые слова и идентификаторы разными цветами и шрифтами, а также автоматически проверять правильность синтаксиса программы непосредственно во время ее ввода.

Читать еще:  Год разработки языка программирования бейсик

2. Исходный текст с помощью программы-компилятора переводится в машинный код. На этом этапе уже возможно получение готовой программы, но чаще всего в ней не хватает некоторых компонентов, поэтому компилятор обычно выдает промежуточный объектный код (двоичный файл с расширением .OBJ).

3. Исходный текст большой программы состоит, как правило, из нескольких модулей (файлов с исходными текстами). Каждый модуль компилируется в отдельный файл с объектным кодом, которые затем надо объединить в одно целое. Кроме того, к ним надо добавить машинный код подпрограмм, реализующих различные стандартные функции. Такие функции содержатся в библиотеках (файлах с расширением .LIB), которые поставляются вместе с компилятором.

4. Объектный код обрабатывается специальной программой — редактором связей или сборщиком, который выполняет связывание объектных модулей и машинного кода стандартных функций, находя их в библиотеках, и формирует на выходе работоспособное приложение исполнимый код для конкретной платформы. Исполнимый код — это законченная программа, которую можно запустить на любом компьютере, где установлена операционная система, для которой эта программа создавалась. Обычно итоговый файл имеет расширение .ЕХЕ или .СОМ.

Таким образом, система программирования — это комплекс программных средств, предназначенных для создания, отладки и поддержки новых программ с помощью определенного языка программирования.

Системы программирования (programming system) включают:

— интегрированную среду разработчика программ;

— средства оптимизации кода программ;

— набор библиотек (возможно с исходными текстами программ);

— сервисные средства (утилиты) для работы с библиотеками, текстовыми и двоичными файлами;

— документатор исходного кода программы;

— систему поддержки и управления проектом программного комплекса.

Средства поддержки проектов предназначены для:

— отслеживания изменений, выполненных разработчиками программ;

— поддержки версий программы с автоматической разноской изменений;

— получения статистики о ходе работ проекта.

Инструментальная среда пользователя представлена специальными средствами, встроенными в пакеты прикладных программ, такими, как:

— библиотека функции, процедур, объектов и методов обработки;

— макрокоманды, клавишные и языковые макросы;

— конструкторы экранных форм и отчетов;

— языки запросов высокого уровня;

— языки манипулирования данными;

— конструкторы меню и др.

Среды быстрого проектирования автоматизируют процесс программирования графических интерфейсов. Окно любой Windows-программы содержит множество стандартных элементов управления (кнопки, пункты меню, списки, переключатели и т. д.). В средах быстрого проектирования (Rapid Application Development, RAD-среды) все эти элементы создаются и обслуживаются с помощью готовых визуальных компонентов, которые с помощью мыши «перетаскиваются» в проектируемое окно, а затем настраиваются. При этом текст программы, ответственный за создание и работу этих элементов, генерируется RAD-средой автоматически.

Основные системы программирования

Для каждого из популярных языков программирования сегодня имеется немало систем программирования, выпускаемых различными фирмами и ориентированных на различные модели ПК и операционные системы. Наиболее известны следующие визуальные среды быстрого проектирования программ для Windows:

Basic — Microsoft Visual Basic

Pascal — Borland Delphi

C++ — Borland C++Bulider

Java — Symantec Cafe

Методы программирования

Среди современных методов проектирования программ и направлений программирования выделяют 3 основных:

1) Алгоритмическое (модульное) программирование

Основная идея алгоритмического программирования — разбиение программы на последовательность модулей, каждый из которых выполняет одно или несколько действий. Единственное требование к модулю — чтобы его выполнение всегда начиналось с первой команды и всегда заканчивалось на самой последней (то есть, чтобы нельзя было попасть на команды модуля извне и передать управление из модуля на другие команды в обход заключительной). Формируется линейная последовательность операторов.

2) Структурное программирование

При решении сложных задач разработка линейной последовательности операторов неприменима, поскольку текст программы становится малопонятным, общая структура и логика построения алгоритма теряется.

Идея структурного программирования заключается в том, что структура программы должна отражать структуру решаемой задачи, чтобы алгоритм решения был ясно виден из исходного текста. Для этого программа разбивается на множество мелких подпрограмм, каждая из которых выполняет одно из действий, предусмотренных исходным заданием. Комбинируя эти подпрограммы, удается формировать итоговый алгоритм из блоков, имеющих определенную смысловую нагрузку, причем обращаться к таким блокам можно по названиям. Небольшие подпрограммы значительно проще отлаживать, что существенно повышает общую надежность всей программы. Очень важная характеристика подпрограмм — это возможность их повторного использования.

3) Объектно-ориентированное программирование

В основе его лежит понятие объекта, который объединяет в себе как алгоритмы, так и данные, обрабатываемые этими алгоритмами.

Принципы объектно-ориентированного программирования Алана Кея:

— все, с чем мы имеем дело в компьютерном мире, является объектами;

— вычисление в компьютере осуществляется путем обмена данными между объектами.

— объекты взаимодействуют, посылая и получая сообщения. Сообщение — это запрос на выполнение действия;

— каждый объект является представителем класса, который выражает свойства принадлежащих ему объектов;

— в классе задается поведение объекта, поэтому все объекты, принадлежащие к данному классу, могут выполнять одинаковые действия;

В объектно-ориентированной среде с любым объектом сопоставлена определенная совокупность действий. Вы­бор из этой совокупности действий определяется поставленной целью. Например, в Windows, щелкнув по любому объекту правой кнопкой мыши, вы получаете доступ к командам контекстного меню. Контекстное меню объекта предоставляет пользователю возмож­ность ознакомиться со свойствами этого объекта.

Интегрированные системы программирования

Дата добавления: 2015-08-31 ; просмотров: 4246 ; Нарушение авторских прав

В стандартную поставку, как правило, входят текстовый редактор, компилятор, редактор связей (сборщик), библиотеки стандартных функций. Но хорошая интегрированная система обязательно включает в себя специализированный текстовый редактор, в котором выделяются ключевые слова различными цветами и шрифтами. Все этапы создания программы в ней автоматизированы: после того, как исходный текст программы введен, его компиляция и сборка осуществляются одним нажатием клавиши.

В современныхинтегрированных системах имеется еще один компонент – отладчик. Он позволяет анализировать работу программы по шагам во время ее выполнения, наблюдая, как меняются значения различных переменных.

В последние несколько лет созданы среды быстрого проектирования, в которых программирование, по сути, заменяется проектированием. В проектируемое окно готовые визуальные компоненты перетаскиваются с помощью мыши, затем свойства и поведение компонентов настраивается с помощью редактора. Исходный же текст программы, ответственный за работу этих элементов, генерируется автоматически с помощью среды быстрого проектирования, которая называется RAD-средой. Подобный подход называется визуальным программированием.

Таб.1 Основные системы программирования

Пакеты прикладных программ

Это комплекс взаимосвязанных программ для решения задач определенного класса. Выделяются следующие виды ППП:

ü проблемно-ориентированные. Используются для тех проблемных областей, в которых возможна типизация функций управления, структур данных и алгоритмов обработки. Например, это ППП автоматизации бухучета, финансовой деятельности, управления персоналом и т.д.;

Используются в тех предметных областях, для которых возможна типизация функций управления, структур данных и алгоритмов обработки. Типичным примером является серия программ 1С:, позволяющая автоматизировать решение задач управления предприятием, например, 1С:Бухгалтерия, 1С: Предприятие, 1С: Кадры и т.д. К пакетам этого класса относятся и программы, реализующие дистанционное обучение, например пакет SunRav_BookOffice для создания и работы с электронным учебником, с помощью которого был разработан данный электронный учебник.

ü автоматизации проектирования (или САПР). Используются в работе конструкторов и технологов, связанных с разработкой чертежей, схем, диаграмм;

Эти пакеты используются в работе конструкторов и технологов, связанных с разработкой чертежей, схем, диаграмм, т.е. с обработкой графических изображений. Реализуют функции:

· коллективная работа в сети;

· экспорт — импорт файлов различных форматов;

· группировка объектов, передвижение, растяжка, поворот, разрезание, изменение размеров, работа со слоями;

· использование чертежных инструментов, позволяющих рисовать кривые, эллипсы, линии произвольной формы, многоугольники и т.п.;

· работа с цветом;

Читать еще:  Мультипрограммирование в системе реального времени

· автоматизация отдельных процедур с использованием встроенного макроязыка.

Примерами пакетов этого класса являются: AutoCAD (AutoDesk), DesignCAD, Grafic CAD Professional, DrawBase, Microstation, TurboCAD.

ü общего назначения. Поддерживают компьютерные технологии конечных пользователей и включают текстовые и табличные процессоры, графические редакторы, системы управления базами данных (СУБД);

Поддерживают компьютерные технологии конечных пользователей и включают текстовые и табличные процессоры (редакторы), графические редакторы, системы управления базами данных (СУБД), пакеты программ мультимедиа, пакеты демонстрационной графики.

Текстовые процессоры (редакторы) позволяют готовить текстовые документы, которые могут включать и таблицы, и рисунки, и диаграммы. Примером пакетов этого класса являются MS Word, Блокнот, WordPad. Перечень выполняемых функций, например MS Word, очень широк и изучается студентами в лабораторном практикуме по информатике.

Табличные процессоры (типичный пример — MS Excel) позволяют обрабатывать большие объемы числовой информации (не исключая при этом обычную символьную), формируя из данных таблицы. Можно сказать, что это очень мощные калькуляторы, хранящие в своей памяти огромные числовые массивы и позволяющие выполнять над ними различные арифметические и логические операции, формировать диаграммы и делать множество других операций, полезных для решения различных задач пользователя. Аналогично пакету MS Word, табличный процессор MS Excel изучается в лабораторном практикуме по информатике.

Графические редакторы позволяют генерировать различные изобразительные объекты. Они делятся на 2 класса — растровой и векторной графики — в зависимости от того, какое внутреннее представление этих объектов в них поддерживается.

Редакторы растровой графики используются для работы с фотографиями. Они кодируют фотоизображения в цифровую форму и позволяют выполнять над ними различные редактирующие операции (выделение фрагментов, перемещение, вырезание, копирование и т.д.). Примерами редакторов этого класса являются: Adobe Photoshop, Aldus Photo Styler, Picture Publisher, Photo Works Plus.

Редакторы векторной графики используются для профессиональной работы, связанной с технической и художественной иллюстрацией с последующей цветной печатью. Они занимают промежуточное место между САПР и настольными издательскими системами. Включают инструментарий для создания графического объекта; средства манипулирования объектами; средства обработки текста в части оформления и модификации параграфов, работы со шрифтами; средства вывода на печать и настройки цвета. Примерами графических редакторов этого класса являются Corel Draw, Adobe Illustrator, Aldus Free Hand, Professional Draw.

Системы управления базами данных (СУБД) используются для автоматизации процедур создания, хранения и извлечения электронных данных. Различаются способом организации данных, форматом, языком формирования запросов на операции с данными. типичными примерами являются MS Access, Oracle, Paradox.

Пакеты программ мультимедиа используются для отображения (воспроизведения) и обработки аудио- и видеоинформации. Включают, в частности, пакеты Director for Windows, Multimedia Viewer Kit, NEC MultiSpin.

Пакеты демонстрационной графики это конструкторы графических образов деловой информации, призванные в наглядной и динамической форме представлять результаты некоторых аналитических исследований. последовательность работы с такими пакетами включает шаги: разработка общего плана представления, выбор шаблона для оформления элементов, формирование и импорт элементов (текст, графика, таблицы, диаграммы, звуковые эффекты, видеоклипы). Примеры таких пакетов: Power Point, Harvard Graphics, WordPerfect Presentations

ü офисные. Обеспечивают организационное управление деятельностью офиса. Включают органайзеры (записные и телефонные книжки, календари, презентации и т.д.), средства распознавания текста;

Офисные пакеты обеспечивают организационное управление деятельностью офиса. Включают:

Органайзеры — используются для автоматизации процедур планирования использования различных ресурсов (времени, денег, материалов) как отдельного человека, так и всей фирмы или ее подразделений. Существуют 2 вида пакетов этого класса:

1) органайзеры для управления проектами. используются для сетевого планирования и управления проектами. Позволяют спланировать проект любой величины и сложности, эффективно распределить людские, финансовые и материальные ресурсы, составить оптимальный график работ и проконтролировать его исполнение. К ним относятся Time Line, MS Project, CА — Super Project;

2) органайзеры для организации деятельности отдельного человека. Это электронные секретари для эффективного управления деловыми контактами. Включают, в частности, Lotus Organizer, ACTI.

Программы для распознавания символов используются для перевода графических изображений букв и цифр в ASCII-коды этих символов. Применяются в сканерах. Примерами таких пакетов являются Fine Reader, Cunie Form, Tiger, Omni Page

ü настольные издательские системы – более функционально мощные текстовые процессоры;

Настольные издательские системы применяются для профессиональной издательской деятельности. Позволяют осуществлять электронную верстку широкого спектра основных типов документов типа информационного бюллетеня, цветной брошюры, каталога, справочника. Позволяют решать задачи:

· компоновать (верстать) текст;

· использовать всевозможные шрифты и выполнять полиграфические изображения;

· осуществлять редактирование текста на уровне лучших текстовых процессоров;

· обрабатывать графические изображения;

· выводить документы полиграфического качества;

· работать в сетях на разных платформах.

Примерами таких пакетов являются: Corel Ventura, Page Maker, QuarkXPress, Frame Maker, MS Publisher, Page Plus, Compu Work Publisher.

ü системы искусственного интеллекта. Используют в работе некоторые принципы обработки информации, свойственные человеку. Включают информационные системы, поддерживающие диалог на естественном языке; экспертные системы, позволяющие давать рекомендации пользователю в различных ситуациях; интеллектуальные пакеты прикладных программ, позволяющие решать прикладные задачи без программирования.

Системы искусственного интеллекта. Этот класс пакетов включает: информационные системы, поддерживающие диалог на естественном языке (естественно-языковый интерфейс); экспертные системы, позволяющие давать рекомендации пользователю в различных ситуациях; интеллектуальные пакеты прикладных программ, позволяющие решать прикладные задачи без программирования.

Естественно-языковый интерфейс был наиболее привлекателен для общения с ЭВМ с момента ее появления. Это позволило бы исключить необходимость обучения конечного пользователя языку команд или другим приемам формулировки своих заданий для решения на компьютере, поскольку естественный язык является наиболее приемлемым средством общения для человека. Поэтому работы по созданию такого рода интерфейса начались с середины 20-го века. Однако, несмотря на весь энтузиазм исследователей и проектировщиков, эта задача не решена и по сей день из-за огромных сложностей, связанных с пониманием предложений естественного языка и связного текста в целом. Некоторые программные продукты, которые появлялись на рынке, носили скорее экспериментальный характер, имели множество ограничений и не решали задачу кардинально. Тем не менее, несмотря на кажущийся застой в этой сфере, данная проблема остается актуальной и по сей день и вошла в состав проблематики, связанной с проектом ЭВМ пятого поколения.

Экспертные системы впервые появились в области медицины. Возникла идея интеграции знаний экспертов в области медицины или ее отдельных разделов в некоторую электронную форму, которая позволила бы начинающему врачу иметь своеобразного электронного советника при принятии решений по тому или иному врачебному случаю. Выбор области медицины объясняется слишком большой ценой ошибок, которые касаются жизни и здоровья людей. Постепенно от области медицины эта технология распространилась и на другие сферы деятельности человека, например, производство. Технология использования экспертных систем предполагает первоначальное «обучение» системы, т.е. заполнение ее конкретными знаниями из той или иной проблемной области, а потом уже эксплуатацию наполненной знаниями экспертной системы для решения прикладных задач. Эта идеология проявила себя в проекте ЭВМ пятого поколения в части привлечения конечного пользователя к решению своих задач и связана с проблемой автоформализации знаний.

Интеллектуальные пакеты прикладных программ позволяют, аналогично экспертным системам, предварительно создавать базу знаний, включающую совокупность знаний из той или иной области деятельности человека, а затем решать практические задачи с привлечением этих знаний. Различие этих видов пакетов состоит в том, что экспертные системы, в отличие от интеллектуальных ППП, позволяют интегрировать знания из так называемых слабо формализуемых предметных областей, в которых сложно определить входные и выходные параметры задачи, а также невозможно сформировать четкий алгоритм ее решения. Кроме того, экспертные системы не формируют алгоритм решения задачи как в случае интеллектуальных ППП, а лишь выдают «советы» пользователю на основании его запроса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector