Green-sell.info

Новые технологии
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие бывают системы программирования

Какие бывают системы программирования

Современные системы программирования обычно предоставляют пользователям мощные и удобные средства разработки программ. В них входят:

  • компилятор или интерпретатор;
  • интегрированная среда разработки;
  • средства создания и редактирования текстов программ;
  • обширные библиотеки стандартных программ и функций;
  • отладочные программы, т.е. программы, помогающие находить и устранять ошибки в программе;
  • «дружественная» к пользователю диалоговая среда;
  • многооконный режим работы;
  • мощные графические библиотеки; утилиты для работы с библиотеками
  • встроенный ассемблер;
  • встроенная справочная служба;
  • другие специфические особенности.

Популярные системы программирования — Turbo Basic, Quick Basic, Turbo Pascal, Turbo C.

В последнее время получили распространение системы программирования, ориентированные на создание Windows-приложений:

Borland Delphi 3.0

  • пакет Borland Delphi (Дельфи) — блестящий наследник семейства компиляторов Borland Pascal, предоставляющий качественные и очень удобные средства визуальной разработки. Его исключительно быстрый компилятор позволяет эффективно и быстро решать практически любые задачи прикладного программирования.
  • пакет Microsoft Visual Basic — удобный и популярный инструмент для создания Windows-программ с использованием визуальных средств. Содержит инструментарий для создания диаграмм и презентаций.
  • пакет Borland C++ — одно из самых распространённых средств для разработки DOS и Windows приложений.

Ниже для иллюстрации приведены на языках Бейсик, Паскаль и Си программы решения одной и той же простой задачи — вычисления суммы S элементов одномерного массива A=(a1, a2, . an).


Окно среды программирования Quick Basic

Программа на Паскале
Program Summa;
Type Mas = Array [1 .. 100] of Real;
Var A : Mas;
i, n: Integer;
S : Real;
BEGIN
Write(‘n = ‘); ReadLn(n);
For i : = 1 to n do
begin
Write(‘A[‘, i, ‘] = ‘);
ReadLn(A[i]);
end;

S : = 0;
For i : = 1 to n do
S : = S + A[i];
WriteLn(‘S = ‘, S:8:2);
END.

Операционные системы ради повышения скорости работы традиционно писались на языке низкого уровня — ассемблере, но язык Си настолько хорошо зарекомендовал себя, что на нем было написано более 90% всего кода ОС UNIX. Язык СИ обрел популярность как так называемый язык среднего уровня, в котором удобство, краткость и мобильность языков высокого уровня сочетаются с возможностью непосредственного доступа к аппаратуре компьютера, что обычно достигаются только при программировании на языке Ассемблера.

Си не очень прост в изучении и требует тщательности в программировании, но позволяет создавать сложные и весьма эффективные программы.

Сколько существует систем программирования

Содержание статьи

  • Сколько существует систем программирования
  • Как определить язык программы
  • Что такое программирование

Из чего состоит система программирования

В состав систем программирования входят различные средства, которые необходимы для разработки программных продуктов. Данные компоненты представляют собой: компилятор и интерпретатор. Первый необходимый для считывания и распознавания машинного кода и создания рабочего варианта программы. Интерпретатор представляет собой переводчик написанного кода. Он выполняет команды, поэтапно следуя алгоритму.

Немаловажную роль в системе программирования играет интегрированная среда, в которой будет разрабатываться программный продукт. Среда для разработки состоит из различных библиотек, в том числе и графических, а также отладочных программ, которые выполняют алгоритм и помогают найти ошибки в процессе тестирования.

Интегрированная среда – это особый комплекс встроенных подпрограмм. Главная задача интегрированной среды — быть универсальной, приспосабливаемой под различные виды задач, иметь «дружественный» интерфейс и справочную службу.

Самые распространённые и популярные системы программирования

Из наиболее популярных систем можно выделить Turbo Pascal, Turbo Basic, Turbo C. Соответственно для каждой системы существует свой пакет для разработки приложений.

Для Turbo Pascal – пакет Borland Delphi. Это одна из самых популярных оболочек для создания прикладных программ, она проста и в тоже время удобна. Объектно — ориентированная среда, использующая язык Pascal, имеет в своём арсенале много разнообразных компонентов для разработки, а также быстрый и эффективный компилятор.

Для Turbo Basic – пакет Microsoft Visual Basic, это хороший инструмент для создания приложений и макросов. Для Turbo C – пакет Borland C++, он удобен для разработки программ под DOS.

Система программирования непосредственно привязана к определенному языку программирования. Языков программирования существует большое количество, реализованных под свои конкретные задачи, в зависимости от сферы использования и операционной системы.

Языки программирования могу использоваться для написания прикладных коммерческих программ, веб-приложений, игр, приложений под Android. Всего зарегистрировано около 25 языков, некоторые из них являются дочерними, то есть синтаксис и алгоритмизация их похожа. Можно выделить несколько самых распространенных языков в мире: Delphi, PHP, C/C++.

Язык Delphi основан на Pascal, он отличается своей простотой при создании алгоритма, логичностью, поддержкой процедурного программирования, работой с классами и динамической памятью.

Язык C/C++ не такой простой в программировании как Pascal, на его основе формируется алгоритмизации и другие языки, к примеру, Java. Также этот язык имеет непосредственно доступ к аппаратуре компьютера, обладает свойством преобразовывать типы, и относится к разряду системного программирования.

PHP — язык для создания веб-страниц с помощью скриптов, он отличается своей многофункциональностью и кроссплатформенностью.

Классификаций систем и языков программирования существуют на сегодняшний день довольно много, но главная задача остаётся прежней — создание высококачественного программного продукта, который будет удовлетворять потребности пользователя.

Назначение систем программирования

Для удобной разработки программ существуют специальные средства их создания, — системы (среды) программирования, которые обеспечивают весь цикл работы с программой — от ее разработки до выполнения и получения необходимых результатов.

Система программирования — это комплекс программных средств, предназначенных для автоматизации процесса подготовки и выполнения программ пользователя.

Назначение и состав систем программирования

Рассмотрим основные составляющие системы программирования:

  • Редактор текста
  • Язык программирования
  • Библиотека подпрограмм
  • Редактор связей (компоновщик)
  • Транслятор
  • Отладчик

Для сознательного понимания назначения составляющих системы программирования опишем этапы процесса разработки программы, связанные с использованием компьютера.

Редактор исходного кода

Вводим текст разработанной программы, которую называют исходным кодом, в компьютер и храним в памяти. Для этого система программирования имеет редактор текста, который обеспечивает ввод и редактирование исходного кода.

Компиляция и интерпретация

После введения программы и исправления ошибок, которые могли произойти во время ввода, осуществляется преобразование программы с языка программирования высокого уровня в двоичный код.

Такое преобразование осуществляется с помощью транслятора программ.

Различают два типа трансляторов: компиляторы и интерпретаторы.

В процессе интерпретации исходных текстов программ каждая команда (инструкция) последовательно превращается в двоичный код и сразу выполняется — на экране высвечивается результат ее выполнения. После завершения одной команды выполняется следующая и так далее до последней команды. Но результат преобразования не сохраняется, и каждый запуск программы начинается сначала.

В процессе компиляции осуществляется преобразование всего текста программного кода в двоичный код. Полученную после компиляции программу называют объектным модулем. Такая программа еще не готова к выполнению.

Исходный код обычно содержит ссылки на другие модули (подпрограммы), которые содержатся в библиотеке подпрограмм (например, модуль вычисления квадратного корня). Таким образом, к программному модуля нужно добавить коды необходимых подпрограмм, чтобы подготовить программу для исполнения.

Компилируемая программы выполняются быстрее интерпретируемых. Режим интерпретации нуждается в дополнительной основной памяти, поскольку интерпретатор должен все время храниться вместе с кодом. Но интерпретация в работе удобнее. Особенно для программистов, которые только начинают работать с системами программирования, так контролируется результат каждой команды.

Компоновка

После компиляции компоновщик (редактор связей) «склеивает» отдельные двоичные модули в единую программу, которая называется исполняемой программой. Этот процесс представлены на схеме:

Исходный код программы -> компилятор -> объектный модуль -> библиотека подпрограмм -> редактор связей -> выполняемая программа

Для дальнейшего выполнения программного кода, компилятор не нужен. Итак, после компиляции программа представлена ​​двоичными символами 1 и 0 и готова к исполнению на компьютере.

Отладка и тестирование

Полученная программа, даже если она выполняется, не гарантирует, что нет логических ошибок. Она может выполняться, но результат исполнения может быть неправильным. Поэтому нужно провести тестирование (испытания) программы на предмет выявления и устранения в ней логических ошибок.

Тестирование — достаточно ответственный этап. В крупных IT-компаниях над разработкой программ, которые называют проектами, работают десятки и даже сотни программистов разных направлений. Одни из них разрабатывают проекты, другие занимаются тестированием программ, экономическим обоснованием и тому подобное.

На этом этапе применяется отладчик программ, который позволяет пошагово анализировать программу. Отладчик позволяет выполнять трассировку программы, устанавливать и удалять контрольные точки в программах, условия приостановления выполнения программы и тому подобное.

Создание переносимых программ

Описанный выше процесс разработки программ является классическим для процедурных языков программирования. Для программ, разработанных языком ООП, есть отличия. Их сущность заключается в том, что после компиляции создается не машинный, а промежуточный код, так называемый байт-код. С помощью специального программного обеспечения он затем превращается в машинный.

Такой подход обусловлен тем, что в Интернете свободно перемещаются данные и программы (апплеты — небольшие программы, предназначенные для передачи через Интернет и выполнения в браузере, совместимом с языком программирования). Их нужно защитить от вирусов и других вредоносных программ, а также реализовать переносимость программ.

Под переносимостью понимают возможность загрузки и выполнения апплета на компьютерах с любым типом процессора, любой операционной системой и браузером, подключен к Интернету. Именно эти проблемы и позволяет решить байт-код.

Понятно, что использование любого промежуточного кода, в том числе и байт-кода, снижает скорость выполнения программ и требует дополнительных аппаратных средств. Впрочем, эти потери незначительны по сравнению с полученным выигрышем. Если бы ООП-программа сразу компилировалась в машинный код, то для каждого компьютера со своим типом процессора необходимо было бы иметь отдельную версию той самой программы, что экономически крайне невыгодно.

Иногда используются так называемые динамические компиляторы. Их сущность заключается в том, что байт-код компилируется в машинный код не весь сразу, а отдельными фрагментами, по мере необходимости. Другие части кода могут выполняться в режиме интерпретации. Тем самым достигается высокая эффективность работы с кодом.

Примеры систем программирования

Системы (среды) программирования часто именуются по названию языка, например среда Pascal, среда Delphi. Иногда название системы содержит префикс, указывающий на разработчика среды: название системы Turbo-C означает, что ее разработчиком является фирма Borland.

Сегодня все чаще используются интегрированные среды программирования, которые обеспечивают работу с несколькими языками. Такими системами являются, например, IntelliJ IDEA, Eclipse. Вариант Ultimate Edition системы IDEA обеспечивает работу с языками программирования Java, PHP, Python.

Некоторые системы программирования поддерживают как режим интерпретации, так и режим компиляции программ.

Далее, в процессе описания языка программирования Python, мы будем применять среду IDLE.

8 видов российских программистов

Какие кодеры наиболее востребованы в нашей стране?

Если сказать простому человеку, что ты работаешь программистом, то в ответ можно услышать одну из следующих реплик:

  • «Мне надо переустановить Windows. Я всю жизнь ждал того, кто сделает это для меня. А потом пойдем чинить тостер.»;
  • «О! Ты можешь помочь мне с лабораторной работой на VBA!»;
  • «За сколько сможешь сделать сайт для магазина моей мамы?»;
  • «Да ну! Скучная и дурацкая профессия. Я вот как-то пробовал разобраться с 1C…».

Если в ответ сказать, что ты ни разу не делал сайты и лабы на VBA, а Windows видишь только в страшных снах, то собеседник может искренне удивиться и на его лице отразится искреннее сомнение в твоей профессиональной пригодности. Некоторые разработчики слабеют под таким взглядом и идут доказывать, что они что-то могут. Из-за таких лохов в голове обывателя слово «программист» является синонимом понятия «бесплатная компьютерная помощь».

Ведь многие люди не знают, чем на самом деле занимаются программисты и судят об этом по навыкам своих родственников/знакомых. Но разные представители специальности делают абсолютно разные вещи и нельзя говорить за всех.

Эта статья расскажет об основных специализациях программистов, которые наиболее востребованы на российском рынке. Для каждого типа будут указаны организации, где его можно встретить чаще всего и технологии, с которыми ему надо уметь работать.

В статье будут упомянуты только главные знания, без которых не обойтись в адекватном коллективе, где программиста не заставляют закручивать гайки, рисовать дизайн и выкладывать статьи на сайт.

1. Front-end веб-разработчик

Если мы заходим на сайт и там есть кнопочки, которые меняют местоположение и цвет при наведении на них мышкой, то это дело рук front-end разработчика. Он пишет весь код на JavaScript, который выполняется без перезагрузки страницы на стороне клиента.

Где работает?

В серьезных фирмах, занятых созданием сайтов и веб-приложений. Разделение фронтенда и бекенда один из признаков наличия в компании определенного уровня культуры разработки.

Что делает?

Разрабатывает динамику пользовательского интерфейса. Если в компании нет верстальщика, то еще и переводит PSD-шаблоны в HTML-код.

Технологии

  • HTML и UI фреймворки (Bootstrap, Foundation, Pure);
  • CSS и препроцессоры (SASS/LESS);
  • JavaScript + фреймворки/библиотеки на этом языке (Jquery, ReactJS, AngularJS, BackboneJS);
  • Утилиты для сборки проектов (Grunt, Gulp, Bower).

2. Back-end разработчик

Человек на плечи которого ложиться основное бремя по разработке веб-проекта. Он как бы строит фундамент, на который front-end разработчик прицепляет «декоративные элементы».

Где работает?

В серьезных фирмах, занятых созданием сайтов и веб-приложений. Разделение фронтенда и бекенда один из признаков наличия в компании определенного уровня культуры разработки.

Что делает?

Разрабатывает “ядро” сайта или веб-приложения: код исполняемый на сервере и архитектуру базы данных.

Технологии

Один из нижеперечисленных языков и фреймворки/библиотеки для него:

  • Базы данных MySQl/PostgreSQL/NoSQL.

3. Full-stack веб-разработчик

Человек, который может сделать сайт любой сложности «от и до».

Где работает?

Чаще всего в стартапах и небольших студиях веб-дизайна. В крупных компаниях содержится в команде наряду с front-end и back-end разработчиками, чтобы контролировать и координировать их работу.

Что делает?

Сайты и веб-приложения. Выполняет работу front-end и back-end разработчика одновременно.

Какие технологии ему желательно знать?

См. списки двух предыдущих типов.

4. Разработчик игр

Очень широкое понятие, которое включает как минимум три крупных категории: разработчик десктопных игр, разработчик мобильных игр и разработчик MMORG.

Где работает?

В игровых студиях.

Что делает?

Какие технологии ему желательно знать?

  • С#/C++/Java;
  • Open GL или DirectX;
  • Один из игровых движков (Unity, Unreal Engine, Torque и другие).

5. Разработчик приложений под Android

Где работает?

В студиях мобильных приложений, стартапах или крупных компаниях, которые решили сделать для себя мобильное приложение собственными силами.

Что делает?

Разрабатывает приложения под операционную систему Android.

Какие технологии ему желательно знать?

6. Разработчик приложений под iOS

Где работает?

В студиях мобильных приложений, стартапах или крупных компаниях, которые решили сделать для себя мобильное приложение собственными силами.

Что делает?

Разрабатывает приложения под операционную систему iOS.

Технологии

7. Программист 1C

Многие разработчики не считают язык, встроенный в 1C, языком программирования, а людей, которые пишут на нем, программистами. У них есть на это свои основания. Тем не менее, людей которые называют себя программистами 1C и вакансий для них очень много.

Где работает?

В любой фирме активно ведущей экономическую деятельность. Часто не включен в основной штат сотрудников, а приходит пару раз в месяц или реже.

Что делает?

Пишет программы для автоматизации документооборота в компании.

Технологии

  • «1С:Управление торговлей»;
  • «1С:Бухгалтерия»;
  • «1С:Зарплата и кадры»;
  • T-SQL.

8. Инженер-программист

Если одним из 7 предыдущих типов можно стать отучившись на курсах или путем самообразования, то инженеров-программистов выпускают только технические ВУЗы. Часто на этих должностях работают люди старше сорока лет, получившие образование в советское время.

Где работает?

На производстве или в научном учреждении.

Что делает?

Разрабатывает программы для управления самыми разными устройствами: от печи на хлебозаводе до робота-пылесоса.

Технологии

Один из нижеперечисленных языков:

+ огромный багаж технических знаний, соответствующий отрасли в которой человек работает.

Если посмотреть объявления о найме программистов на российских сайтах, то 90% из них будут подходить под эти семь типов. На Западе рынок вакансии несколько разнообразнее. Кто интересуется, может зайти на Odesk и посмотреть, какая работа там предлагается.

С грустью замечаю, что 14-летние пакистанцы требуют там за html-верстку от 500 рублей в час.

А судить о том, какие языки сейчас наиболее популярны в мире можно по данным Tiobe Index. Этот рейтинг строится по числу запросов в поисковых системах с упоминанием разных языков программирования.

P.S. Напоследок, жизненный анекдот в тему.

Если бы водителей нанимали на работу так же как программистов:
Вакансия: водитель.
Требования: профессиональные навыки в управлении легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, трамваями, поездами метрополитена и фуникулёра, экскаваторами и бульдозерами, спецмашинами на гусеничном ходу, боевыми машинами пехоты и современными легкими/средними танками, находящимися на вооружении стран СНГ и НАТО. Навыки раллийного и экстремального вождения обязательны. Опыт управления болидами “Формулы 1″ — приветствуется. Знания и опыт ремонта поршневых и роторных двигателей, автоматических и ручных трансмиссий, систем зажигания, бортовых компьютеров, антиблокировочных систем, навигационных систем и автомобильных аудиосистем ведущих производителей. Опыт проведения кузовных и окрасочных работ — приветствуется. Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, BMW, General Motors, а также справки об участии в крупных международных соревнованиях не более, чем двухлетней давности.
Зарплата: определяется по результатам собеседования.

(4.71 из 5, оценили: 17)

Системы программирования

Неотъемлемой частью современных ЭВМ являются системы программного обеспечения, которые являются средствами, расширяющими возможности аппаратуры и сферу ее использования. Эти системы являются посредником между человеком и вычислительной машиной, автоматизируют выполнение определенных функций в соответствии с профилем специалистов и режимами их взаимодействия с ЭВМ. Программное обеспечение повышает эффективность труда пользователя. Программное обеспечение подразделяют на общее и специальное.

Общее программное обеспечение служит для реализации функций, связанных с работой ЭВМ. Оно состоит из операционной системы, системы программирования, программ технического обслуживания.

Специальное программное обеспечение состоит из прикладных программ, проблемно ориентированных на решение определенных задач.

Состав систем программирования

Системы программирования представляют комплексы инструментальных программных средств для работы с программами на определенном языке программирования.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Используя подобные системы программисты имеют возможность разрабатывать свои собственные компьютерные программы.

Системы программирования состоят из: трансляторов с языков высокого уровня; редактирующих и компонующих средств, а также средств загрузки программ; макроассемблеров (машинно-ориентированных языков); отладчиков машинных программ.

Языки программирования

Язык программирования составляет ядро системы программирования. Они могут быть процедурными и непроцедурными.

Процедурные (или алгоритмические) программы — это системы предписаний для решения определенных задач.

Компьютер лишь механически выполняет эти предписания.

Процедурные языки могут быть представлены языками низкого и высокого уровня.

С использованием языков низкого уровня (машинно-ориентированных) создаются программы в машинных кодах. С такими языками тяжело работать, однако созданные на них программы малы по объему и быстродейственны. Используя языки программирования низкого уровня, разрабатывают системные программы, драйвера и др.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Программы, созданные на языках высокого уровня, представляют собой наборы заданных команд, которые близки по своему звучанию к естественному (английскому) языку.

К наиболее известным процедурным системам программирования относят:

  1. Fortran, один из старейших и по сей день используемых в решении задач математической ориентации язык.
  2. Basic, являющийся универсальным символическим кодом инструкций для начинающих пользователей, самый популярный среди пользователей.
  3. ALGOL, представляющий собой алгоритмический язык, сыгравший большую роль в теории, в настоящее время практически не используется.
  4. PL/1 — многоцелевой язык, который в настоящее время не используется.
  5. Си – широко используемый язык при создании систем программного обеспечения.
  6. Pascal – чрезвычайно популярный язык как среди новичков в программировании, так и среди профессионалов. На его основе созданы более мощные языки такие, как Ada, Delphi.
  7. COBOL – язык, ориентированный на общий бизнес, сейчас практически не используется.
  8. Delphi – очень популярный объективно-ориентированный язык визуального программирования.
  9. Java – платформенно независимый язык объективно-ориентированного программирования, эффективен при создании интерактивных web-страниц.

Среди непроцедурных языков программирования наиболее известны:

Машинно-ориентированные системы программирования

По уровню формализации входного языка, целевому назначению и структуре системы программирования делят на: машинно-ориентированные и машинно-независимые.

Машинно-ориентированные состоят из входного языка, наборов операторов и изобразительных средств. Для систем подобного типа характерны:

  • высокое качество созданных программ;
  • предсказуемость заказов памяти и объектного кода;
  • использование конкретных аппаратных ресурсов;
  • необходимость знания системы команд и особенностей функционирования конкретной ЭВМ;
  • низкая скорость программирования;
  • трудоемкость процесса программирования;
  • невозможность непосредственного использования программ, составленных на этих языках, на компьютерах других типов.

По степени автоматического программирования машинно-ориентированные системы подразделяют на классы:

  1. Машинный язык. В системе такого типа отдельный компьютер обладает своим определенным машинным языком, которому предписывается выполнение операций над операндами. Этот язык является командным.
  2. Система символического кодирования. В системах такого типа используют языки символического кодирования, являющиеся командными. Коды операций и адреса в машинных командах в языках символьного кодирования заменены символами (идентификаторами), формы написания которых помогают легче запоминать программисту смысловое содержание операции. Это способствует существенному уменьшению числа ошибок при составлении программ.
  3. Автокоды. Содержат все возможности языков символического кодирования через процесс расширенного введения макрокоманд. В различных программах часто встречаются некоторые используемые командные последовательности, соответствующие определенным процедурам преобразования информации. Эти последовательности оформляют в виде специальных макрокоманд, которые затем можно использовать в языке программирования при написании программ. Макрокоманды переводятся в машинные команды 2 способами: расстановкой и генерированием. В первом способе используются «остовы» – серии команд реализации требуемой функции, обозначенной макрокомандой. Макрокоманды передают фактические параметры, вставляемые в процессе трансляции в «остов» программы, преобразуя ее в реальную машинную программу. Системы с генерацией содержат специальные программы анализа макрокоманд, определяющие какую функцию нужно выполнить и формирующие последовательности команд, реализующих эту функцию. Обе системы используют трансляторы с языка символьного кодирования и наборы макрокоманд, являющиеся операторами автокода.
  4. Макросы. Представляют собой более сжатую форму записи, используемую для замены последовательности символов описания выполнения требуемых действий ЭВМ. Предназначены для сокращения записи исходных программ. Компонент программного обеспечения, с помощью которого обеспечивается функционирование макросов, называют макропроцессором. На него поступает макросопределяющий и исходный тексты. Реакцией макропроцессора на вызов является выдача выходного текста.

Машинно-независимые системы программирования

Эти системы программирования являются средством описания алгоритмов решения задач и обрабатываемой информации. Их удобно использовать широкому кругу пользователей, поскольку не требуется знаний особенностей организации функционирования ЭВМ.

Машинно-независимые системы программирования подразделяют на:

  1. Процедурно-ориентированные системы. В этих системах входные языки программирования предназначены для записи при решении задач алгоритмов обработки информации. Эти языки обеспечивают программиста средствами четкого формулирования задач и получения результатов в требуемой форме.
  2. Проблемно-ориентированные системы используют в качестве входного языка язык программирования с проблемной ориентацией. Языки подобного типа обеспечивают программиста средствами короткой и четкой формулировки задач и средствами получения результатов в требуемой форме. Программы на этих языках программирования записываются в терминах решаемой задачи и реализуются через выполнение определенных процедур.
  3. Диалоговые языки. Обеспечивают оперативное взаимодействие пользователя с компьютером через сохранение в его памяти копии исходной программы в машинных кодах. В процессе изменений в программе система программирования устанавливает с помощью специальных таблиц взаимосвязь между структурами исходной и объектной программ, что дает возможность в дальнейшем редактировать объектную программу.
  4. Непроцедурные языки. Составляют группу языков, с помощью которых описывается организация обрабатываемых данных и языков связи с операционными системами. Являются табличными языками, позволяющими четко описывать как задачу, так и ее решения в наглядной форме. В одной таблице решений, описывающей некоторую ситуацию, содержатся все возможные блок-схемы реализаций алгоритмов решения.

Интерпретаторы и компиляторы

Компилятор прежде чем запустить программу на выполнение полностью обрабатывает ее текст:

  • выполняет поиск синтаксических ошибок;
  • делает смысловой анализ;
  • автоматически генерирует машинный код.

Далее сгенерированный объектный код обрабатывается специальной программой — сборщиком или редактором связей. В результате текст программы преобразовывается в готовый к исполнению файл, он сохраняется в памяти компьютера или на диске. Этот файл может самостоятельно работать под управлением опера¬ционной системы.

Интерпретатор используется для анализа очередного оператора языка из текста програм¬мы и запуска его на исполнение. Перейти к выполнению следующего оператора интерпретатор может только после успешного выполнения текущего. При многократном выполнении одного и того же оператора интерпретатор каждый раз выполняет его так, будто впервые. В результате программы, содержащие большие объемы повторяющихся вычислений, работают медленно.

К основным недостаткам компиляторов можно отнести трудоемкость трансляции языков программирования, ориентированных на обработку данных сложной структуры. Используя интерпретатор, наоборот, можно остановить работу программы в любой момент, организовать диалог с пользователем, исследовать содержимое памяти, выполнить любые сложные преобразования данных и при этом постоянно осуществлять контроль за состоянием окружающей программно-аппаратной среды, благодаря чему достигают высокой надежности работы. Интерпретаторы удобно использовать при изучении про¬граммирования, так как они дают возможность понять механизм работы каждого оператора языка в отдельности.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Читать еще:  Виды систем программирования
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×