Green-sell.info

Новые технологии
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое лексема в программировании

В чем разница между токеном и лексемой?

при построении компилятора Aho Ullman и Sethi задается, что входная строка символов исходной программы разделена на последовательность символов, которые имеют логическое значение, и известны как токены, а лексемы-это последовательности, которые составляют токен, так в чем же основное различие?

10 ответов:

лексема-это последовательность символов в исходной программе, которая соответствует шаблону для токена и идентифицируется лексическим анализатор как экземпляр этого токена.

токен-это пара, состоящая из имени токена и необязательного атрибута значение. Имя токена-это абстрактный символ, представляющий собой вид лексическая единица, например, конкретное ключевое слово, или последовательность ввода символы, обозначающие идентификатор. Имена токенов являются входными данными символы, которые обрабатывает парсер.

шаблон-это описание формы, которую могут иметь лексемы токена брать. В случае ключевое слово как маркер, шаблон просто последовательность символов, образующих ключевое слово. Для идентификаторов и некоторых другие маркеры, шаблон представляет собой более сложную структуру, которая соответствует много струн.

рисунок 3.2: примеры токенов pg.112

чтобы лучше понять это отношение к лексеру и парсеру, мы начнем с парсера и вернемся к входу.

чтобы упростить проектирование парсера, парсер не делает работа с входными данными напрямую, но принимает в список токенов, генерируемых лексером. Глядя на столбец токенов на рис. 3.2, мы видим такие токены, как if , else , comparison , id , number и literal ; это имена токенов. Обычно с лексером/синтаксическим анализатором токен-это структура, которая содержит не только имя токена, но и символы / символы, составляющие токен, а также начальную и конечную позицию строки символов, составляющих токен, с начальной и конечной позицией используется для сообщения об ошибках, выделения и т. д.

теперь лексер принимает ввод символов/символов и с помощью правил лексера преобразует входные символы / символы в токены. Теперь у людей, которые работают с lexer / parser, есть свои собственные слова для вещей, которые они часто используют. То, что вы думаете о последовательности символов/символов, которые составляют токен, — это то, что люди, которые используют лексеры/Парсеры, называют лексемой. Поэтому, когда вы видите лексему, просто подумайте о последовательности символов/символов представление токена. В примере сравнения последовательность символов / символов может быть разной, например или > или else или 3.14 и т. д.

другой способ думать о связи между ними заключается в том, что токен-это программная структура, используемая синтаксическим анализатором, которая имеет свойство под названием лексема, которая содержит символ/символы из входных данных. Теперь, если вы посмотрите на большинство определений токена в коде, вы можете не увидеть лексему как одно из свойств знак. Это связано с тем, что токен, скорее всего, будет содержать начальную и конечную позицию символов/символов, представляющих токен и лексему, последовательность символов/символов может быть получена из начальной и конечной позиции по мере необходимости, поскольку вход статичен.

когда исходная программа подается в лексический анализатор, она начинается с разбиения символов на последовательности лексем. Затем лексемы используются при построении токенов, в которых лексемы отображаются в токены. Переменная с именем myVar будет отображаться в маркер с указанием id,» num»>, где» num » должно указывать на расположение переменной в таблице символов.

  • лексемы являются слова, полученные из потока ввода символов.
  • токены-это лексемы, сопоставленные с именем токена и значением атрибута.

Пример включает в себя:
x = a + b * 2
Что дает лексемы:
С соответствующими маркерами: < id, 0>, , id, 1>, , id, 2>, , id, 3>>

A) токены-это символические имена для сущностей, составляющих текст программы; например, если для ключевого слова if и id для любого идентификатора. Это выход лексический анализатор. 5

(b) шаблон-это правило, которое определяет, когда последовательность символов из входных данных представляет собой токен; например, последовательность i, f для токена if и любая последовательность буквенно-цифровые символы, начинающиеся с буквы для идентификатора токена.

(c) лексема-это последовательность символов из входных данных, которые соответствуют шаблону (и, следовательно, составляют экземпляр токена); например, если соответствует шаблону для if, и foo123bar соответствует шаблону для удостоверения личности.

маркер: вид для (ключевые слова,идентификатор, знак препинания ,многозначные операторы)-это просто маркер.

Pattern: правило формирования токена из входных символов.

лексема: ее последовательность символов в исходной программе соответствует шаблону для токена. В принципе, это элемент токена.

лексема — последовательность символов, соответствующих шаблону, образующему токен

PATTERN — набор правил, определяющих токен

TOKEN — осмысленная коллекция символов над набором символов языка программирования ex: ID, Константа, ключевые слова, операторы, пунктуация, Литеральная строка

знак: токен-это последовательность символов, которую можно рассматривать как единый логический объект. Типичные маркеры,
1) идентификаторы
2) ключевые слова
3) операторов
4) специальных символов
5)константы

шаблон: набор строк на входе, для которых создается тот же токен, что и на выходе. Этот набор строк описывается правилом, называемым шаблоном, связанным с токеном.
лексемы: лексемой является последовательность символов в исходной программе, которая соответствует шаблону для маркера.

давайте посмотрим, как работает лексический анализатор (также называемый сканером )

давайте возьмем пример выражения:

не фактический объем .

СКАНЕР ПРОСТО ИЩЕТ ЛЕКСЕМУ В ИСХОДНОМ ТЕКСТЕ ПРОГРАММЫ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ВВОД НЕ БУДЕТ ИСЧЕРПАН

лексема-это подстрока ввода, которая формирует допустимую строку терминалов, присутствующую в грамматике . Каждая лексема следует за pattern что объяснил в конце (часть, которую читатель может пропустить наконец)

(важное правило состоит в том, чтобы искать самый длинный возможный префикс, формирующий допустимую строку терминалов, пока не встретится следующий пробел . объяснено ниже )

лексемы :

маркеры : токены возвращаются по одному ( сканером по запросу парсера) каждый раз, когда сканер находит (допустимую) лексему. Сканер создает, если он еще не присутствует, запись таблицы символов (имея атрибуты: в основном токен-категория и несколько других) , когда он находит лексему, чтобы сгенерировать ее токен

‘ # ‘ обозначает запись таблицы символов . Я указал на номер лексемы в приведенном выше списке для удобства понимания, но технически это должен быть фактический индекс записи в таблице символов.

следующие маркеры возвращаются сканером синтаксическому анализатору в указанном порядке для приведенного выше примера.

как вы можете увидеть разницу , маркер-это пара, в отличие от лексемы, которая является подстрокой ввода.

и первый элементом пары является токен-класс / категория

классы токенов перечислены ниже:

и еще одна вещь , сканер обнаруживает пробелы , игнорирует их и не образует никакого маркера для пробела вообще. Не все разделители являются пробелами, пробел-это одна из форм разделителя, используемого сканерами для своей цели . Вкладки , новые строки , пробелы, экранированные символы во входных данных все вместе называются разделителями пробелов. Несколько других разделителей — это’;»,»: ‘и т. д., которые широко известны как лексемы, образующие маркер.

общее количество возвращенных токенов составляет 8 здесь, однако только 6 записей таблицы символов сделано для лексем . Лексемы также 8 в общей сложности ( см. Определение лексемы )

— вы можете пропустить эту часть

A ***pattern*** is a rule ( say, a regular expression ) that is used to check if a string-of-terminals is valid or not .

If a substring of input composed only of grammar terminals is following the rule specified by any of the listed patterns , it is validated as a lexeme and selected pattern will identify the category of lexeme, else a lexical error is reported due to either (i) not following any of the rules or (ii) input consists of a bad terminal-character not present in grammar itself.

лексема — лексема-это последовательность символов в исходной программе, которая соответствует шаблону для токена и идентифицируется лексическим анализатором как экземпляр этого токена.

маркер — токен-это пара, состоящая из имени токена и необязательного значения токена. Имя токена-это категория лексической единицы.Общие имена токенов

  • идентификаторы: имена программист выбирает
  • ключевые слова: имена уже на языке программирования
  • разделители (также известные как знаки препинания): знаки препинания и парные разделители
  • операторы: символы, которые работают с аргументами и дают результаты
  • литералы: числовые, логические, текстовые, справочные литералы
Читать еще:  Язык программирования basic обучение

рассмотрим это выражение в языке программирования C:

обозначено и представлено следующей таблицей:

лексема— лексема-это строка символов, которая является синтаксической единицей самого низкого уровня в языке программирования.

маркер— токен-это синтаксическая категория, которая образует класс лексем, что означает, к какому классу принадлежит лексема это ключевое слово или идентификатор или что-нибудь еще. Одной из основных задач лексического анализатора является создание пары лексем и токенов, то есть сбор всех письмена.

Основные понятия языка

Предисловие

Этот курс лекций построен на основе учебника автора «C/C++. Программирование на языке высокого уровня » [18], который выпускается издательством ПИТЕР с 2001 года по настоящее время. Учебнику был присвоен гриф Министерства образования Российской Федерации, он входит в списки рекомендуемой литературы во многих вузах России и ближнего зарубежья. Материалы учебника, вошедшие в этот курс, подверглись частичному обновлению и переработке. В 2010 году учебник был удостоен премии Правительства Санкт-Петербурга «За выдающиеся достижения в сфере высшего и профессионального образования» в составе учебно-методического комплекса по языкам программирования.

В этот комплекс входят также практикум по C/C++ [19] и учебники по языкам C# и Паскаль [20, построенные по единому принципу. Соответствующие учебные курсы можно найти на этом сайте. В комплекс входит более 250 индивидуальных вариантов заданий на лабораторные работы в расчете на учебную группу из 20 человек (все варианты можно найти в учебнике [18]) и более 1000 тестовых вопросов. Преподавателям будут полезны презентации лекций. На сайте интернет-школы программирования http://ips.ifmo.ru можно проверить правильность выполнения некоторых лабораторных работ с помощью системы автоматического тестирования программ.

Целью этого курса является краткое и четкое изложение основных особенностей языка С++ в соответствии со стандартом ISO / IEC 14882 (2003). Для написания программ во время обучения вы можете использовать, например, компилятор gcc или среду Microsoft Visual C++ 2005 Express Edition . Эти программные продукты распространяются бесплатно и достаточно хорошо поддерживают стандарт.

Доброжелательную и конструктивную критику, а также предложения по улучшению курса направляйте автору по адресу pta- ipm @yandex.ru.

Состав языка

Презентацию к лекции Вы можете скачать здесь.

В тексте на любом естественном языке можно выделить четыре основных элемента: символы, слова, словосочетания и предложения. Подобные элементы содержит и язык программирования , только слова называют лексемами (элементарными конструкциями), словосочетания — выражениями, а предложения — операторами.

Алфавит языка

Все тексты на языке пишутся с помощью его алфавита. Алфавит C++ включает:

  • прописные и строчные латинские буквы и символ подчеркивания (_), который употребляется наряду с буквами;
  • арабские цифры от 0 до 9;
  • специальные символы, например +, *, < и &;
  • пробельные символы — пробел, символы табуляции, символы перевода строки и формата.

Алфавит языка в стандарте называется базовым набором символов. Кроме того, существует понятие » набор символов реализации » — все множество символов, доступных на данном компьютере. Этот набор содержит базовый набор в качестве подмножества .

Из символов базового набора составляются лексемы языка и директивы препроцессора. Символы из набора реализации используются для написания комментариев. Компилятор комментарии игнорирует.

Лексемы

Существуют следующие виды лексем:

  • имена (идентификаторы);
  • ключевые слова;
  • знаки операций;
  • разделители;
  • литералы (константы).

Границы лексем определяются другими лексемами , такими, как разделители или знаки операций.

Лексемы языка программирования аналогичны словам естественного языка. Например, лексемами являются константа 128 (но не ее часть 12), имя Vasia , ключевое слово goto и знак операции сложения +. Из лексем составляются выражения и операторы.

  • Выражение задает правило вычисления некоторого значения. Например, выражение a + b задает правило вычисления суммы величин a и b .
  • Оператор задает законченное описание некоторого действия.

Операторы делят на исполняемые и неисполняемые, простые и составные. Исполняемые операторы задают действия над данными. Неисполняемые операторы служат для описания данных, поэтому их часто называют операторами описания или просто описаниями. Например, int a ; — это оператор описания целочисленной переменной a .

Составной оператор или блок — это группа операторов, заключенная в фигурные скобки . Блоки могут быть вложенными.

Каждый элемент языка определяется синтаксисом и семантикой. Синтаксические определения устанавливают правила построения элементов языка , а семантика определяет их смысл и правила использования.

Объединенная единым алгоритмом совокупность описаний и операторов образует программу.

Путь от текста программы к исполняемому коду

Чтобы выполнить программу, требуется перевести ее на язык, понятный процессору — в машинные коды. Этот процесс состоит из нескольких этапов.

Сначала исходный текст программы обрабатывается препроцессором . Он разыскивает в тексте программы «свои» директивы (инструкции, команды), которые начинаются с символа # («решетка»), и выполняет их. Директивы препроцессора позволяют вставить в программу тексты из других файлов, исключить из процесса компиляции фрагменты кода или выполнить замену одних фрагментов другими.

Обработанный препроцессором текст программы (в стандарте С++ он называется «единица компиляции «) передается компилятору, который выполняет лексический и синтаксический анализ . На фазе лексического анализа лексический анализатор ( сканер ) последовательно просматривает поступающий на его вход поток символов, составляющих исходный текст программы, и выделяет допустимые лексемы . Их границы определяются по разделителям, пробельным символам и другим лексемам.

На фазе синтаксического анализа синтаксический анализатор (парсер) на основе грамматики языка распознает построенные из лексем выражения и операторы. При этом выявляются синтаксические ошибки . Выполняется также семантический анализ, целью которого также является обнаружение разного рода смысловых ошибок (например, таких, как повторное описание переменной ) .

Если ошибок в программе не обнаружено, выполняется фаза генерации кода.Конкретный вид кода зависит от того, приложение какого типа мы создаем: Windows или . NET . Если это обычное приложение Windows , то строится объектный модуль — заготовка исполняемой программы в машинных кодах. Для приложения . NET формируется код на системно-независимом языке CIL .

Дальнейшая судьба этого кода также зависит от типа создаваемого приложения. Для обычного приложения Windows компоновщик (синонимы — линкер, редактор связей ) формирует исполняемый модуль программы, подключая к объектному модулю другие объектные модули, в том числе содержащие элементы стандартных библиотек , которые используются в любой программе (например, для выполнения вывода на экран). Если программа состоит из нескольких исходных файлов, они компилируются по отдельности и объединяются на этапе компоновки . Исполняемый модуль имеет расширение . exe и запускается на выполнение обычным образом.

Приложение . NET собирается в сборку компоновщиком сборки и запускается на выполнение под управлением виртуальной машины CLR . При создании . NET -приложений также имеется возможность компилировать отдельно несколько модулей программы, собирая их потом в одну сборку .

Описание синтаксических конструкций

Для описания языка здесь используется неформальный способ, при котором необязательные части синтаксических конструкций заключаются в квадратные скобки, текст, который необходимо заменить конкретным значением, пишется по-русски, а выбор одного из нескольких элементов обозначается вертикальной чертой. Например:

Фигурные скобки используются для группировки элементов, из которых требуется выбрать только один.

Рассмотрим лексемы языка С++ .

Имена (идентификаторы)

Идентификатор — это имя программного объекта. В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются. Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания.

Длина идентификатора по стандарту не ограничена. Идентификатор создается на этапе объявления переменной , функции, типа и т.п., после этого его можно использовать в последующих операторах программы. При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее:

  • идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами и именами используемых стандартных объектов языка;
  • не рекомендуется начинать идентификаторы с символа подчеркивания;
  • на идентификаторы, используемые для определения внешних переменных , налагаются ограничения компоновщика.
Читать еще:  Какие группы безопасности

Не жалейте времени на придумывание подходящих имен. Имя должно отражать смысл хранимой величины, отвечать принятой нотации , быть легко распознаваемым и, желательно, не содержать символов, которые можно перепутать друг с другом, например, 1, l и I (единица, строчная L и прописная i ).

Лексема (Lexema)

Содержание

«Лексема» — платформа для разработки, развертывания десктоп- и веб-приложений. Платформа позволяет создавать бизнес-приложения и обслуживать их. Это достигается путем сочетания разработок и тиражных решений при построении каждой конфигурации заказчика. «Лексема» включает в себя ряд методологических и программных решений, использование которых сокращает сроки разработки и стоимость услуг по внедрению. Вместе с тем, платформа позволяет разрабатывать заказные информационные системы, сохраняющие накопленный предприятием опыт.

Система «Лексема» внесена в Единый реестр российских программ и рекомендована к использованию как отечественный аналог иностранных программных продуктов.

2019: Особенности Lexema

На май 2019 года среди особенностей платформы Lexema:

  • Скорость разработки нового функционала, сравнимая со скоростью внедрения готовых программных продуктов
  • Гибкость платформы позволяет менять конфигурацию модулей в зависимости от поставленных бизнесом задач
  • Масштабируемость системы позволяет обеспечить одновременную работу нескольких тысяч пользователей
  • Встроенные компоненты позволяют разрабатывать отчеты с использованием сводных таблиц и OLAP-технологий, отличающихся удобством получения данных в нужных пользователю фильтрах и аналитиках
  • Библиотека бизнес-компонент, встроенная в платформу, обеспечивает низкую стоимость поддержки разработанных решений
  • Платформа включает в себя библиотеку функций, обеспечивающих доступ к данным системы с мобильных приложений

На платформе Лексема реализованы продукты и отраслевые конфигурации:

  • Lexema-ERP.Автотранспорт
  • Lexema-ERP.Медицина
  • Lexema-ERP.Общепит
  • Lexema-ERP.Управление автозаправками
  • Lexema-ERP.Управление нефтебазами
  • Lexema-ECM
  • Lexema-SR

2018: Возможности Lexema

По данным на май 2018 года, в «Лексеме» реализован следующий функционал:

  • Управление финансами;
  • Бухгалтерский и налоговый учет;
  • Управление персоналом;
  • Управление снабжением и закупками;
  • Управление продажами;
  • Управление производством;
  • Розничные и оптовые продажи;
  • Управление автотранспортом;
  • ТОРО;
  • Электронный документооборот;
  • Ряд отраслевых решений:
    • Решение для нефтебаз
    • Сервис для самообслуживания клиентов
    • Управление АЗС
    • Lexplate — облачный сервис для управления ресторанным бизнесом

    Система «Лексема» внесена в Единый реестр российских программ и рекомендована к использованию как отечественный аналог иностранных программных продуктов.

    На 25 ноября 2015 года поддерживаются версии – «Лексема 5.5» и «Лексема 7.0» и «Lexema.ru«.

    • Главными преимуществами «Лексемы 5.5» является возможность быстрой разработки бизнес-приложений, не требующих высокой квалификации программистов-кодировщиков.
    • На «Лексеме 5.5» наработана большая база решений, которая позволяет ускорить сроки внедрения на новом проекте.
    • «Лексема 5.5» обладает высокой масштабируемостью, позволяя одновременно работать в программе большому количеству пользователей.
    • Существует опыт эксплуатации системы c 5 000 пользователей.

    Среда разработки в «Лексеме 7.0» построена по объектному принципу. Это позволяет наследовать от типового решения на каждом проекте собственную конфигурацию. Из набора готовых модулей собирается конфигурация для конкретного предприятия, которая может быть доработана с учетом его индивидуальных особенностей. При этом не теряется возможность принимать последние обновления типовых решений.

    Таким образом, сравнительно небольшими ресурсами строится уникальная информационная система, которая сохраняет существующие и создает новые конкурентные преимущества. В то же время система связана с типовыми решениями, а значит, способна легко развиваться.

    В архитектуру системы «Лексемы 7.0» заложена концепция слоев – слой базы данных, слой бизнес-логики, слой интерфейсов. Независимость слоев позволяет один раз разработанное программное решение использовать при разработке разных интерфейсов — winForm и web.

    Таким образом, имея готовое разработанное решение на одном виде интерфейса, например, winForms, получить решение в формате web можно лишь перерисовав интерфейс не переписывая бизнес-логику. К тому же этот подход существенно сокращает затраты на сопровождение многоинтерфейсной системы, благодаря тому, что править код приходиться только один раз.

    Lexema.ru — это платформа для разработки и развертывания облачных приложений. Она обеспечивает:

    • развитую аналитическую модель, единую для всех приложений;
    • развитую систему предоставления прав доступа;
    • технологию разработки облачных приложений, позволяющую быстро создавать новые приложения;
    • встроенный модуль WorkFlow, который может быть использован для разработки функционала, связанного с согласованием документов.

    2004: Переименование в Lexema

    Информационная система «ЭкоСофт» была переименована в информационную систему Лексема (Lexema).

    Что такое лексема в программировании

    Алфавит

    Стандарт С99 выделяет два набора символов, входящих в алфавит: базовый и расширенный. Базовый набор включает следующие символы:

    — прописные и строчные буквы латинского алфавита;

    — специальные знаки: “ < >, | [ ] ( ) + — / % ; ‘ : ? _ ! & #

    Расширенный набор символов должна быть как пустым, так и содержать, к примеру, символы национальных алфавитов. К примеру, Ms Visual Studio 2008 позволяет использовать некоторые подмножества пространства Юникод, в том числе, кириллицу.

    Есть специальные группы из трех символов (трехсимвольные последовательности / trigraph sequences), которые на этапе препроцессорной обработки преобразуются в другие символы, к примеру, ??= соответствует #, ??( соответствует [, ??/ соответствует и другие.

    Из символов алфавита формируются следующие лексемы языка.

    1. Идентификаторы — набор символов, используемый для идентификации объектов (переменных, функций, классов, типов данных и т.д.) Идентификаторы записываются в соответствии с правилами — это последовательность букв, цифр и символов подчёркивания, начинающаяся не с цифры. Идентификаторы в языках С, С++ чувствительны к регистру букв, в отличие, к примеру, от ЯВУ Pascal.

    Особым видом идентификаторов являются ключевые (служебные) слова — они зарезервированы для специального использования и не бывают переопределœены.

    Стандарт С99 закрепляет следующие ключевые слова: auto, break, case, char, const, continue, default, do, double, else, enum, extern, float, for, goto, if, inline, int, long, register, restrict, return, short, signed, sizeof, static, struct, switch, typedef, union, unsigned, void, volatile, while, _Bool, _Complex, _Imaginary

    2. Константы — это объекты, обращение к которым происходит ʼʼпо значениюʼʼ (терминология Э.Дейкстры, определявшего отличие констант и переменных по способу их использования в программах, — используя имя переменной, мы указываем адрес данного, а используя константу, мы записываем её саму, то есть её значение). В Си поддерживается четыре простых типа констант — символьные, целые, с плавающей точкой и строковые. Тип константы определяет способ ее хранения в памяти и операции, допустимые по отношению к ней. Значение типа задается формой записи константы (её внешним видом).

    3. Знаки операций.

    4. Разделители. В качестве разделителœей выступают пробел, табуляция и переход на новую строку.

    5. Комментарии — наиболее простой элемент. Их назначение — улучшить ʼʼчитаемостьʼʼ текста человеком, они необходимы для сопровождения программ и являются элементом технологии разработки программного обеспечения. В языке поддерживаются два типа комментариев — блочные и строчные.

    Блочные комментарии включают любую последовательность символов на одной или нескольких строках, они начинаются и заканчиваются специальной комбинацией символов /* и */ , которые нельзя использовать ни в каком другом контексте.

    Строчные комментарии располагаются на одной строке и начинаются двойным слешем

    // Комментарий должен уместиться до конца строки

    а между этими символами можно писать многострочные комментарии

    В случае если некоторый текст программы занимает несколько строк, но должен быть обработан компилятором как одна строка, используют символ ʼʼʼʼ.

    В чем разница между лексемой и лексемой?

    при построении компилятора Aho Ullman и Sethi задается, что входная строка символов исходной программы разделена на последовательность символов, которые имеют логическое значение и известны как токены, а лексемы-это последовательности, которые составляют токен, так в чем же основная разница?

    10 ответов

    лексема-это последовательность символов в исходной программе, которая соответствует шаблону для токена и идентифицируется лексическим analyzer как экземпляр этого токена.

    токен-это пара, состоящая из имени токена и необязательного атрибута значение. Имя токена-это абстрактный символ, представляющий собой лексическая единица, например, конкретное ключевое слово, или последовательность ввода символов-идентификатор. Названия знаков являются входные символы, обрабатываемые анализатором.

    шаблон-это описание формы, которую могут использовать лексемы токена брать. В случае ключевое слово как токен, шаблон-это просто последовательность символов, образующих ключевое слово. Для идентификаторов и некоторых другие знаки, картина более сложная структура которая сопрягается мимо много струн.

    рисунок 3.2: Examplesof tokens pg.112

    чтобы лучше понять это отношение к лексеру и парсеру, мы начнем с парсера и будем работать назад к входу.

    чтобы упростить разработку синтаксического анализатора, синтаксический анализатор не работа с входными данными напрямую, но принимает список токенов, генерируемых лексером. Глядя на столбец токенов на рис. 3.2, мы видим такие токены, как if , else , comparison , id , number и literal ; это имена жетонов. Обычно с лексером/синтаксическим анализатором токен-это структура, которая содержит не только имя токена, но и символы / символы, составляющие токен, а также начальную и конечную позиции строки символов, составляющих токен, с начальной и конечной позициями используется для сообщения об ошибках, подсветки и т. д.

    теперь лексер принимает ввод символов / символов и с помощью правил лексера преобразует входные символы / символы в токены. Теперь люди, которые работают с lexer / parser, имеют свои собственные слова для вещей, которые они часто используют. То, что вы думаете о последовательности символов/символов, составляющих токен, — это то, что люди, использующие лексеры/Парсеры, называют лексемой. Поэтому, когда вы видите лексему, просто подумайте о последовательности символов/символов представление токена. В примере сравнения последовательность символов / символов может быть различной, например или > или else или 3.14 , etc.

    другой способ думать о связи между ними заключается в том, что токен-это структура программирования, используемая синтаксическим анализатором, которая имеет свойство под названием lexeme, которое содержит символ/символы из входных данных. Теперь, если вы посмотрите на большинство определений токена в коде, вы можете не увидеть лексему как одно из свойств знак. Это связано с тем, что маркер, скорее всего, будет содержать начальную и конечную позицию символов/символов, представляющих маркер и лексему, последовательность символов/символов может быть получена из начальной и конечной позиции по мере необходимости, поскольку вход статичен.

    когда исходная программа подается в лексический анализатор, она начинается с разбиения символов на последовательности лексем. Затем лексемы используются при построении токенов, в которых лексемы отображаются в токены. Переменная под названием myVar будет отображаться в маркер с указанием id,» num»>, где» num » должно указывать на местоположение переменной в таблице символов.

    • лексемы являются слова, полученные из символьного входного потока.
    • токены-это лексемы, отображаемые в имя токена и значение атрибута.

    Пример включает в себя:
    x = a + b * 2
    Что дает лексемы:
    С соответствующими токенами: < id, 0>, , id, 1>, , id, 2>, , id, 3>>

    A) токены-это символические имена для сущностей, составляющих текст программы; например, если для ключевого слова if и id для любого идентификатора. Это выход лексический анализатор. 5

    (b) шаблон-это правило, указывающее, когда последовательность символов из входных данных представляет собой знак; e.G последовательность i, f для маркера if и любая последовательность буквенно-цифровые символы, начинающиеся с буквы для идентификатора токена.

    (c) лексема-это последовательность символов из входных данных, которые соответствуют шаблону (и, следовательно, составляют экземпляр токена); например, если соответствует шаблону для if, и foo123bar соответствует шаблону для id.

    маркер: вид на (ключевые слова,идентификаторы,знаки пунктуации, многосимвольные операторы) — это просто маркер.

    Pattern: правило формирования токена из входных символов.

    Lexeme: его последовательность символов в исходной программе соответствует шаблону для токена. В основном, это элемент токена.

    лексема — последовательность символов, соответствующих шаблону, образующему токен

    шаблон — набор правил, определяющих токен

    маркер — значимая коллекция символов над набором символов языка программирования ex: ID, Константа, ключевые слова, операторы, пунктуация, Литеральная строка

    знак: Token-это последовательность символов, которую можно рассматривать как одну логическую сущность. Типичные жетоны,
    1) идентификаторы
    2) ключевые слова
    3) операторов
    4) специальных символов
    5)константы

    шаблон: набор строк на входе, для которых создается тот же токен, что и на выходе. Этот набор строк описывается правилом, называемым шаблоном, связанным с токеном.
    лексемы: лексемой является последовательность символов в исходной программе, которая соответствует шаблону для маркера.

    давайте посмотрим работу лексического анализатора (также называемого сканером )

    давайте возьмем пример выражения:

    не фактический объем .

    СКАНЕР ПРОСТО ИЩЕТ ЛЕКСЕМУ В ИСХОДНОМ ТЕКСТЕ ПРОГРАММЫ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ВВОД НЕ БУДЕТ ИСЧЕРПАН

    лексема-это подстрока ввода, которая формирует допустимую строку терминалов, присутствующую в грамматике . Каждая лексема следует за шаблон что объясняется в конце (часть, которую читатель может пропустить, наконец)

    (важное правило-искать максимально длинный префикс, образующий допустимую строку терминалов, пока не встретится следующий пробел . объясняется ниже)

    лексемы :

    маркеры : токены возвращаются по одному ( сканером по запросу парсера) каждый раз, когда сканер находит (допустимую) лексему. Сканер создает, если еще нет, символ-табличную запись (имея атрибуты: в основном маркер-категория и несколько других) , когда он находит лексему, чтобы сгенерировать ее токен

    ‘ # ‘ обозначает запись в таблице символов . Я указал на номер лексемы в приведенном выше списке для удобства понимания, но технически это должен быть фактический индекс записи в таблице символов.

    следующие маркеры возвращаются сканером синтаксическому анализатору в указанном порядке для примера выше.

    как вы можете увидеть разницу , маркер-это пара, в отличие от лексемы, которая является подстрокой ввода.

    и первый элементом пары является токен-класс / категория

    классы токенов перечислены ниже:

    и еще одна вещь , сканер обнаруживает пробелы , игнорирует их и не формирует никакого маркера для пробелов вообще. Не все разделители являются пробелами, пробелы-это одна из форм разделителей, используемых сканерами для этой цели . Вкладки, новые строки , пробелы, экранированные символы во входных данных все вместе называются разделителями пробелов. Немногими другими разделителями являются»;»,»: «и т. д., которые широко признаются как лексемы, образующие токен.

    общее количество возвращенных токенов-8 здесь, однако только 6 записей таблицы символов сделано для лексем . Лексемы также 8 в общей сложности ( см. Определение лексемы )

    — вы можете пропустить эту часть

    A ***pattern*** is a rule ( say, a regular expression ) that is used to check if a string-of-terminals is valid or not .

    If a substring of input composed only of grammar terminals is following the rule specified by any of the listed patterns , it is validated as a lexeme and selected pattern will identify the category of lexeme, else a lexical error is reported due to either (i) not following any of the rules or (ii) input consists of a bad terminal-character not present in grammar itself.

    лексема — лексема-это последовательность символов в исходной программе, которая соответствует шаблону для токена и идентифицируется лексическим анализатором как экземпляр этого токена.

    маркер — Token-это пара, состоящая из имени токена и необязательного значения токена. Имя токена-это категория лексической единицы.Общие имена токенов:

    • идентификаторы: имена, которые программист выбирает
    • ключевые слова: имена уже на языке программирования
    • сепараторы (также известный как знаки пунктуации): знаки препинания и паре-разделители
    • операторы: символы, которые работают с аргументами и дают результаты
    • литералы: числовые, логические, текстовые, справочные литералы

    рассмотрим это выражение на языке программирования C:

    обозначено и представлено в следующей таблице:

    лексема— лексема-это строка символов, которая является синтаксической единицей самого низкого уровня в языке программирования.

    маркер— токен-это синтаксическая категория, которая формирует класс лексем, что означает, какой класс принадлежит лексеме, это ключевое слово или идентификатор или что-то еще. Одной из основных задач лексического анализатора является создание пары лексем и токенов, то есть сбор всех письмена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector