Green-sell.info

Новые технологии
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фейсбук светлана шнегас войти

КЛУБ ФАНТАСТОВ ВСТРЕЧА ТРЕТЬЯ

Комсомолец Татарии (Казань).- 1967.- ?

Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2004

Меня позвало в дорогу такое письмо:

«ДОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ! В СВОЕЙ ГАЗЕТЕ ВЫ УПОМИНАЕТЕ ИМЯ АРИАДНЫ ГРОМОВОЙ И ЕЕ РОМАН «В КРУГЕ СВЕТА». ВЫ НАЗЫВАЕТЕ ЕЕ В ЧИСЛЕ ЛУЧШИХ СОВЕТСКИХ ФАНТАСТОВ. ПОЖАЛУЙСТА, ПОЗНАКОМЬТЕ НАС ПОБЛИЖЕ С ЭТОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЕЙ!».

И вот я в Москве, в квартире Ариадны Громовой. Передо мной — милая улыбающаяся женщина, и я говорю ей:

— Здравствуйте, Ариадна Григорьевна, я из газеты!

С самого начала интервью принимает неожиданный характер — Ариадна Григорьевна сразу завладевает разговором и сама задает вопросы:

— А почему ваша газета решила заняться фантастикой?

— Ну как же, молодежь ею сейчас очень интересуется!

— А что вы собираетесь писать о советских писателях? Вы хорошо знаете Емцева и Парнова? А Гансовского? Плохо? Ну, я вам могу помочь! А хотите я вам покажу, у нас есть очень интересные художники-фантасты. И еще о фантастике в кино обязательно нужно рассказать. Пишите!

И я записываю адреса, телефоны, фамилии, названия книг. Я узнаю, что еще в 20-е годы в Россия были интересные художники-фантасты, что талантливые писатели Емцев и Парнов — химики, что есть такой критик — Нудельман Рафаэль Ильич, которого писатели-фантасты называют своим Белинским.

И еще я узнаю много интересного. Например, что заседания Московской секции писателей-фантастов собирают до сотни человек — ученых, артистов, художников и обсуждаются там такие проблемы, как, например, что такое счастье.

. Что огромный кот, который лежит на тахте и лениво прислушивается к нашему разговору, послужил прототипом главного героя — говорящего кота в новой книге Громовой, которая сейчас выходит в Детгизе.

А потом Ариадна Григорьевна приглашает к стеллажам и начинает показывать книги, редкие издания, неизвестных мне авторов, иностранную литературу.

— Кто из западных писателей нравится вам больше всего?

— Трудно сказать, многих я люблю — Бредбери, Шекли. Но выше всех я ставлю, конечно, Лема. Это фантаст грандиозного масштаба, его идеи шире, глубже, чем у любого из американских писателей.

Среди иностранных изданий я вижу фамилию Громовой.

— У вас много книг издано за рубежом?

— Нет, вот только итальянские, чешские и польские издания.

— Расскажите немного о себе. Вы давно пишете?

— Я не всегда была писательницей, но вся моя жизнь занята литературой. Я работала журналисткой, в Киевском институте литературы получила звание кандидата филологических наук, а позднее читала лекции в институте — это тоже литература. Всю жизнь литература. Если не считать войны.

— А где вы работали в войну?

— Как в подполье? — хватаюсь я за блокнот.

— Давайте об этом подробнее.

— Ну что подробнее? Я работала по изготовлению документов, была связной. Меня арестовали. По пути в Освенцим мне удалось бежать из эшелона. В Кракове с двумя девушками. Через линию фронта сразу перейти не сумела. Пока пробиралась в Киев, арестовывали еще. Вот такие подробности. А первая моя книга вышла в 58-м году — роман о киевском подполье. Как видите, совсем не фантастика.

— А фантастикой когда вы начали заниматься?

— Фантастика началась для меня в 59-м году, когда вышла моя книга «По следам неведомого».

— Какие еще книги в этом жанре вы написали?

— «Глеги», «Поединок с собой», «В круге света». А сейчас в Детгизе выходит книга, о которой я вам говорила. Это та, где герои — говорящие коты. Называется она «Мы одной крови — ты и я!».

— Можно о ней тоже подробнее?

— Пожалуйста. Киплинговский «пароль джунглей» не случайно стал заглавием этой книги — в ней идет речь о взаимоотношениях человека с его соседями по планете Земли — со зверями и птицами. Взаимоотношения эти, скажем прямо, находятся пока на весьма неудовлетворительном уровне. Они строятся по большей части на принципиально неверном подходе к проблеме и нуждаются в капитальном пересмотре.

Я уверена, что многим из вас эта проблема кажется не существенной и даже вообще несерьезной, на деле же — это важная составная часть всеобщей проблемы — судьбы Земли, судьбы ее населения, в том числе и человечества.

— Какие ваши книги написаны специально для молодежи?

— Ни одной. И в то же время каждая. По-моему, когда человеку 10-17 лет, с ним не нужно разговаривать на каком-то облегченном «невзрослом» языке. В эти годы человек уже должен думать о таких проблемах, как судьбы человечества, перспективы его развития, а как раз об этом в той или иной форме я говорю во всех своих книгах.

— А над чем вы работаете сейчас?

— Сейчас я работаю над романом «Странствия сквозь сердца», где вопрос о том, что такое человечество, что оно может, что должно делать и чего не должно ставится в более прямой и общей форме. Действие этого романа происходит в различных эпохах: в начале XIII века — в Лангедоке во время крестового похода против альбигойцев, в первой четверти XVI века — в Германии во время крестьянской войны, в период второй мировой войны в Польше и в XXIII веке. Пока еще трудно сказать, подучится ли этот роман вообще.

— Ну, это все работа. А чем вы занимаетесь в свободное время, Ариадна Григорьевна?

— Работаю, — смеется она. — Вы знаете, все мои увлечения так или иначе связаны с работой. Например, я очень люблю Польшу — и я обязательно, напишу о ней книгу. Я очень люблю кино, фантастику в кино — и я тоже сейчас пишу об этом. Хотите, я вам докажу интересные книги о кино?

И снова начинается увлекательный разговор о фантастике. А когда я ухожу, то уношу с собой подарки для нашей газеты: новый рассказ Громовой «Дачные гости» и польское издание ее книги «По следам неведомого».

— Большое спасибо Вам от имени всех наших читателей, Ариадна Григорьевна, — говорю я, прощаясь.

— Ну что же — читателям «Комсомольца Татарии» — привет! — снова улыбается она.

Стругацкие. Материалы к исследованию: письма, рабочие дневники, 1967-1971 (143 стр.)

Свининников Валентин Михайлович — журналист, критик.

Семёнов Борис Фёдорович — главный художник журнала «Нева».

Семичастный Владимир Ефимович — председатель КГБ.

Сергеев (Гантваргер) Марк Давидович — писатель, поэт, литературовед, ранее — главный редактор журнала «Ангара».

Сименон Жорж Жозеф Кристиан — франц. писатель.

Симонов Алексей Кириллович — журналист, режиссер, общественный деятель.

Симонов Константин (Кирилл) Михайлович — поэт, писатель.

Синдо Канэто — япон. кинорежиссер, сценарист, продюсер.

Синельников Михаил Хананович — критик, заведующий отделом русской литературы «Литературной газеты».

Склянский Яков Ильич — оператор.

Смагин Борис Иванович — журналист, писатель, физик.

Смолян Александр Семёнович — писатель, журналист.

Снегов (Козырюк, Штейн) Сергей Александрович (Иосифович) — писатель.

Снесарев Аркадий Георгиевич — сценарист, главный редактор «Союзмультфильма».

Соболь Марк Андреевич — поэт.

Соколов Виктор Фёдорович — режиссер, сценарист.

Соколов Олег Игоревич — главный редактор журнала «Искатель».

Соколова Елена Петровна — филолог.

Солженицын Александр Исаевич — писатель.

Соловьев Василий Иванович — сценарист, редактор киностудии «Мосфильм».

Соловьева Изабелла — критик, сотрудник редакции газеты «Литературная Россия».

Солоухин Владимир Алексеевич — писатель.

Софья Никитична — заведующая производственным отделом издательства «Детская литература».

Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович — государственный и политический деятель.

Стругацкая Аделаида Андреевна — супруга БНа.

Стругацкая (урожд. Литвинчёва) Александра Ивановна — мать АБС.

Стругацкая Мария Аркадьевна — дочь АНа.

Стругацкий Андрей Борисович — сын БНа.

Суслов Михаил Андреевич — государственный и политический деятель.

Сырокомский Виталий Александрович — первый заместитель главного редактора «Литературной газеты».

Сытин Виктор Александрович — писатель, руководитель СП, заместитель главного редактора Госкино СССР.

Тарасов Сергей Сергеевич — редактор объединения совместных фильмов Госкино, т/о «Юность», режиссер, сценарист, актер.

Таратута Евгения Александровна — литературовед.

Читать еще:  Поиск групп в телеграмме

Твардовский Александр Трифонович — поэт, руководитель СП, главный редактор журнала «Новый мир».

Тевекелян Варткес Арутюнович — писатель, член парткома МО СП.

Тендряков Владимир Фёдорович — писатель.

Теселько Мария Ивановна (урожд. Литвинчёва; в тексте — тетя Маня) — тетя АБС, сестра А. И. Стругацкой.

Титов Герман Степанович — второй космонавт.

Тихонов Николай Семёнович — поэт, руководитель СП.

Ткачёв Мариан Николаевич — переводчик, писатель, друг АНа.

Ткаченко Павел Дмитриевич (настоящее имя Антипов Яков Яковлевич) — деятель молдавского рабочего движения.

Товстоногов Георгий Александрович — главный режиссер ленинградского Большого драматического театра.

Токарев Владимир Николаевич — режиссер, драматург, автор инсценировок.

Толстиков Василий Сергеевич — государственный и политический деятель, дипломат.

Толстой Алексей Николаевич — писатель.

Толстой Лев Николаевич — писатель.

Томан Николай Владимирович — писатель, критик.

Травинский Владилен Михайлович — писатель, сотрудник различных редакций.

Троцкий (Бронштейн) Лев (Лейба) Давидович — государственный и политический деятель.

Туркин Владимир Павлович — главный редактор издательства «Советская Россия», впоследствии — заместитель главного редактора Госкомиздата СССР.

Турылёва Александра Мартьяновна — соседка, приятельница А. И. Стругацкой.

Тюльпанов Игорь Виссарионович — художник.

Уоррен Роберт Пенн — амер. писатель.

Урбан Адольф Адольфович — критик, литературовед.

Файнбург (Альпер) Захар Ильич — социолог, исследователь научной фантастики.

Фейхтвангер Лион — нем. писатель.

Филиппова Нина Сергеевна — главный редактор журнала «Знание — сила».

Фирсов Владимир Николаевич — писатель, сотрудник издательства «Мир».

Фолкнер Уильям Катберт — амер. писатель.

Фомин — сотрудник ВО «Международная книга».

Фурцева Екатерина Алексеевна — государственный и политический деятель, министр культуры СССР.

Хейфец Михаил Рувимович — литератор, историк, друг БНа.

Хейфиц Иосиф Ефимович — режиссер, сценарист.

Хемингуэй Эрнест Миллер — амер. писатель.

Хидекель Ирина Яковлевна — редактор издательства «Мир».

Хитрук Фёдор Савельевич — режиссер-аниматор, художник.

Хмелик Александр Григорьевич — сценарист, режиссер.

Хотта Ёсиэ — япон. писатель.

Хузе Ольга Фёдоровна — библиотекарь, библиограф, сотрудник ленинградского филиала Дома детской книги.

Хуциев Марлен Мартынович — режиссер, сценарист.

Хэммет Сэмюэл Дешил — амер. писатель.

Чаадаев Пётр Яковлевич — философ, публицист.

Чаковский Александр Борисович — главный редактор «Литературной газеты», писатель, общественный деятель.

Чапек Карел — чешский писатель.

Черноуцан Игорь Сергеевич — заместитель заведующего Отделом культуры ЦК КПСС.

Чесноков Владислав Фёдорович — переводчик, сотрудник Иностранной комиссии СП.

Чеховская Татьяна Петровна — журналист, редактор журнала «Знание — сила», супруга В. Ревича.

Чечулина Нина Александровна — редактор Лениздата.

Чингисхан (Темучин Тенгрин Огюгсен) — монг. правитель, полководец, завоеватель.

Чистяков Юрий Николаевич — астроном, друг БНа.

Чхиквишвили Ираклий Иосифович — заведующий сектором издательств Отдела пропаганды ЦК КПСС, заместитель председателя Госкомпечати СССР.

Шагинян Мариэтта Сергеевна — писательница.

Шалимов Александр Иванович — писатель.

Шапиро Михаил Григорьевич — режиссер, сценарист.

Шаров Александр (Нюренберг Шера Израилевич) — писатель.

Шафаревич Игорь Ростиславович — математик, философ.

Шахбазян Юрий Левонович — астроном, инженер, друг АБС.

Шевцов Иван Михайлович — писатель.

Шейкин Аскольд Львович — писатель, сценарист.

Шекли Роберт — амер. писатель.

Шелепин Александр Николаевич — государственный и политический деятель.

Шерстобитов Евгений Фирсович — режиссер, сценарист.

Шестинский Олег Николаевич — писатель.

Шефнер Вадим Сергеевич — писатель, поэт.

Шилейко Алексей Вольдемарович — физик, математик, популяризатор науки.

Шмуглякова Людмила Филипповна — редактор киностудии «Мосфильм».

Шнегас Светлана Андреевна — сотрудница газеты «Комсомолец Татарии».

Шолохов Михаил Александрович — писатель.

Щипанов Иван Яковлевич — философ.

Эдогава Рампо (Таро Хираи) — япон. писатель.

Эренбург Илья Григорьевич — писатель, поэт, публицист.

Эренбург Ирина Ильинична — переводчик, писательница, редактор.

Эткинд Ефим Григорьевич — литературовед.

Ювенал Децим Юний — римский поэт-сатирик.

Юрьев Зиновий Юрьевич (Гринман Зяма Юдович) — писатель.

Яблонский Григорий Семёнович — химик.

Ядов Владимир Александрович — социолог.

Якир Иона Эммануилович — военачальник.

Якир Пётр Ионович — историк, общественный деятель, правозащитник.

Абрамова Л. Факты его биографии: Л. Абрамова о Владимире Высоцком / Запись В. Перевозчикова. — М.: Россия молодая, 1991.

АБС. Дороги научного прорицания: Размышления с диалогами, с роботами, с ацтеками, с машиной времени, с путешествием в ту и другую сторону от настоящего / Беседу записал Ю. Медведев // Техника — молодежи (М.). — 1967.— № 7.

АБС. От авторов // АБС. Полдень, XXII век (Возвращение). — М., 1967.

АБС. Почему я стал фантастом // Иностр. лит. (М.). — 1967.— № 1.

АБС [Предисловие к первой главе повести-буриме «Летающие кочевники»] // Костер (Л.). — 1968.— № 7.

АБС. Стругацкие о Стругацких / Записал Ю. Никитин // Комс. знамя (Киев). — 1968.— 25 июля.

Александров В. Против чуждых нам взглядов // Правда Бурятии (Улан-Удэ). — 1968.— 19 мая.

Алексеев М. Армия и литература // Мол. гвардия (М.). — 1970.— № 5.

АНС. «Аэлита-88». Встреча с писателями-фантастами в Свердловске. На вопросы читателей отвечает Аркадий Стругацкий // Газета «Тюменский комсомолец». — 1989.— 20 янв.

АНС. В подвале у Романа // Измерение Ф (Л.). — 1990.— № 3.

АНС. Вместо эпилога / Записала С. Шнегас // Комсомолец Татарии (Казань). — 1969.— 3 авг.

АНС. «Научная фантастика — это признак высокой культуры каждой страны» / Глава из документальной книги

В. Мора «Беседы о советской науке» / Пер. с исп. М. Шаповаловой // По Советскому Союзу. — М., 1986.— Вып. 8.

АНС. Первые впечатления // Бакинский рабочий (Баку). — 1967.— 15 окт.

Facebook Моя страница — Вход

Моя страница в Facebook содержит личную информацию пользователя, которую он указывал в настройках страницы. Рассмотрим разделы и опции личной страницы, а также процесс регистрации и настройку профиля. Ссылка для перехода на личную страницу в Фейсбуке находиться немного ниже в статье.


Это известная международная социальная сеть, которая была основана в 2004 году Марком Цукербергом, Д. Московицем, К. Хьюзом и Э. Саверином – тогда ещё студентами Гарвардского университета. Суть работы данной социальной сети заключается в том, что Интернет-пользователь может создать собственный профиль (нужно зарегистрироваться) для дальнейшего общения с другими пользователями в ней.

Фейсбук позволяет обмениваться текстовыми сообщениями, отсылать/получать различные фотографии, видео, приглашать друзей на какие-то события, играть в онлайн игры, осуществлять видео звонки, следить за новостями, которые связанны с любимыми актёрами, спортсменами, артистами и т.д. Также все пользователи этой социальной сети могут объединяться в различные группы по общим интересам.

Регистрация страницы в Facebook

Очутившись на главной странице, можно за несколько минут пройти простую регистрация на Facebook, весь процесс мы рассмотрели подробно в статье. Для это следует заполнить анкетные данные:

  • Имя;
  • Фамилия;
  • Номер мобильного телефона, либо же e-mail;
  • Повторно ввести номер моб. телефона или e-mail;
  • Создать (придумать) пароль для входа;
  • Указать день, месяц и год рождения;
  • Выбрать пол.


Если в анкетных данных указывали электронный ящик, то для завершения регистрации необходимо перейти на электронную почту и подтвердить регистрацию своего аккаунта.
Если указывали номер мобильного телефона, то нужно дождаться сообщения уведомления с кодом, который необходимо будет ввести на сайте социальной сети и, таким образом, завершится процесс создания профиля пользователя.

Как войти на свою страницу

Войти в свою учётную запись вовсе несложно, для этого следует открыть главную страницу социальной сети или страницу какого-то пользователя, группы и т.д. В верхнем правом углу будут видны ячейки, в которые нужно вести e-mail или номер телефона, а также пароль ( указывали при регистрации). Для того чтобы попасть на свою страницу перейдите на сайт: Facebook

Как редактировать страницу в Facebook

Вы можете оформить свой профиль под собственный вкус и цвет. Так, можно загрузить картинку для обложки и фотографию для аватарки. Загрузив для аватарки своё фото, а не фотографию кошки, хомячка, зайчика – поспособствует тому, что больше людей заинтересуются в виртуальном общении с вами. Далее можно заполнить различную информацию о себе. К примеру, город и страну проживания, семейное положение, название школы и университета, работу. Добавьте своё место работы, интересные события из жизни и другое.
На сегодняшний день Фейсбук является бесплатным ресурсом для пользователей и платным для рекламодателей, то есть рекламодатели используют Facebook как платную площадку для размещения рекламных объявлений.

Читать еще:  Поиск в фейсбук по дате рождения

Как поменять адрес своей страницы?

Адрес учётной записи пользователя может выглядеть весьма интересно. Перейдя по ссылке выше, и перейдя в настройки своей страницы можно придумать интересное имя. Так, адрес профиля будет узнаваемым.

Регистрируйтесь в соц.сети Facebook и наслаждайтесь общением с людьми в мировой паутине.

Читать онлайн «Стругацкие. Материалы к исследованию: письма, рабочие дневники, 1967-1971» автора Бондаренко Светлана Петровна — RuLit — Страница 157

Шекли Роберт — амер. писатель.

Шелепин Александр Николаевич — государственный и политический деятель.

Шерстобитов Евгений Фирсович — режиссер, сценарист.

Шестинский Олег Николаевич — писатель.

Шефнер Вадим Сергеевич — писатель, поэт.

Шилейко Алексей Вольдемарович — физик, математик, популяризатор науки.

Шмуглякова Людмила Филипповна — редактор киностудии «Мосфильм».

Шнегас Светлана Андреевна — сотрудница газеты «Комсомолец Татарии».

Шолохов Михаил Александрович — писатель.

Щипанов Иван Яковлевич — философ.

Эдогава Рампо (Таро Хираи) — япон. писатель.

Эренбург Илья Григорьевич — писатель, поэт, публицист.

Эренбург Ирина Ильинична — переводчик, писательница, редактор.

Эткинд Ефим Григорьевич — литературовед.

Ювенал Децим Юний — римский поэт-сатирик.

Юрьев Зиновий Юрьевич (Гринман Зяма Юдович) — писатель.

Яблонский Григорий Семёнович — химик.

Ядов Владимир Александрович — социолог.

Якир Иона Эммануилович — военачальник.

Якир Пётр Ионович — историк, общественный деятель, правозащитник.

Абрамова Л. Факты его биографии: Л. Абрамова о Владимире Высоцком / Запись В. Перевозчикова. — М.: Россия молодая, 1991.

АБС. Дороги научного прорицания: Размышления с диалогами, с роботами, с ацтеками, с машиной времени, с путешествием в ту и другую сторону от настоящего / Беседу записал Ю. Медведев // Техника — молодежи (М.). — 1967.— № 7.

АБС. От авторов // АБС. Полдень, XXII век (Возвращение). — М., 1967.

АБС. Почему я стал фантастом // Иностр. лит. (М.). — 1967.— № 1.

АБС [Предисловие к первой главе повести-буриме «Летающие кочевники»] // Костер (Л.). — 1968.— № 7.

АБС. Стругацкие о Стругацких / Записал Ю. Никитин // Комс. знамя (Киев). — 1968.— 25 июля.

Александров В. Против чуждых нам взглядов // Правда Бурятии (Улан-Удэ). — 1968.— 19 мая.

Алексеев М. Армия и литература // Мол. гвардия (М.). — 1970.— № 5.

АНС. «Аэлита-88». Встреча с писателями-фантастами в Свердловске. На вопросы читателей отвечает Аркадий Стругацкий // Газета «Тюменский комсомолец». — 1989.— 20 янв.

АНС. В подвале у Романа // Измерение Ф (Л.). — 1990.— № 3.

АНС. Вместо эпилога / Записала С. Шнегас // Комсомолец Татарии (Казань). — 1969.— 3 авг.

АНС. «Научная фантастика — это признак высокой культуры каждой страны» / Глава из документальной книги

В. Мора «Беседы о советской науке» / Пер. с исп. М. Шаповаловой // По Советскому Союзу. — М., 1986.— Вып. 8.

АНС. Первые впечатления // Бакинский рабочий (Баку). — 1967.— 15 окт.

Ахманов М. [О переводах и переводчиках] // Если (М.). — 2005.— № 5.

Бараев В. [О публикациях в «Байкале»] // Алфавит (М.). — 2001.— 27 сент. — 3 окт.

Белоусов А. Забывая о социальной обусловленности // Лит. газ. (М.). — 1969.— 22 окт.

Бестужев-Лада И. Этот удивительный мир // Лит. газ. (М.). — 1969.— 3 сент.

БНС. Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы [О встречах Стругацких с В. Высоцким] / Записали Б. Акимов,

О. Терентьев // Студенческий меридиан (М.). — 1990.— № 12.

БНС. Диалог с писателем-фантастом / Запись Т. Чесняк // Ленингр. ун-т. — 1967.— 21 февр.

БНС. Если б гимназисточки по воздуху летали!: Чудес в истории не случается. Почти / Записал И. Архипов // Общая газета. — 1996.— 11–17 июля.

БНС. Игра в фанты по-научному / Быстрых А. // «45-я параллель», Ставрополь. — 1991.— № 6 (15).

БНС. Комментарии: Стругацкий Б. Комментарии к пройденному // Стругацкий А., Стругацкий Б. Собр. соч.: В 11 т. — Донецк: Сталкер; СПб.: Terra Fantastica издательского дома «Corvus», 2000–2003.

Брандис Е., Дмитревский В. Тема «предупреждения» в научной фантастике // Вахта Арамиса. — Л., 1967.

Бритиков А. Ф. Русский советский научно-фантастический роман. — Л.: Наука, 1970.

Васильева В. Новаторство ли это? // Лит. газ. (М.). — 1969.— 15 окт.

Высоков Н. Зови вперед и выше // Лит. газ. (М.). — 1969.— 7 сент.

Гансовский С. [ «Знаете, я как-то совершенно случайно.»] // Измерение Ф (Л.). — 1990.— № 3.

Герман А. Трудно быть Германом: Особенно, когда запускаешь новую картину / Беседовала М. Токарева // Общая газета (М.). — 1999.— 1–7 апр.

Гор Г. Жизнь далекая, жизнь близкая // Лит. газ. (М.). — 1969.— 22 окт.

Горловский А. Время фантастики // Юность (М.). — 1967.— № 1.

Громова А. Не созерцание, а исследование // Лит. газ. (М.). — 1970.— 7 янв.

Громова А. [Предисловие к журнальной публикации повести «Улитка на склоне»] // Байкал (Улан-Удэ). — 1968.— № 1.

Два старта в кинофантастике: «Круглый стол» писателей // Сов. экран (М.). — 1967.— № 18.

Ершов Л. Листья и корни: По страницам журн. «Нева» // Сов. Россия (М.). — 1969.— 26 июня.

Дроздов И. С самой пристрастной любовью // Огонек (М.). — 1969.— № 19.

Кантор В. [Рецензия] // Дет. лит. (М.). — 1971.— № 12.— Рец. на кн.: АБС. Отель «У погибшего альпиниста».

Клуб любителей фантастики МГУ: От Москвы до Витима // Фантастика, 1967 год. — М., 1968.— Сб. 1.

Котляр Ю. Мир мечты и фантазии // Октябрь (М.). — 1967.— № 4.

Котляр Ю. Послесловие к предисловию // Октябрь (М.). — 1969.— № 9.

Краснобрыжий И. Двуликая книга // Журналист (М.). — 1969.— № 3.

Лебедев А. Реалистическая фантастика и фантастическая реальность // Новый мир (М.). — 1968.— № 11.

Лем С. Литература, проецирующая миры // Лит. газ. (М.). — 1969.— 3 дек.

Лемхин М. Детектив братьев Стругацких: О повести «Отель „У погибшего альпиниста“» // Советский учитель (Л.; ЛПИ им. А. И. Герцена). — 1971.— 13 янв.

Лемхин М. Реальность. Гротеск. Талант // Ленингр. ун-т (Л.). — 1968.— 3 апр.

Мажаев Ф., Зазерский Е. Литература и ратный подвиг // Сов. Россия (М.). — 1969.— 21 нояб.

НС — «Неизвестные Стругацкие»:

1. Черновики. Рукописи. Варианты. От «Страны багровых туч» до «Трудно быть богом». — Донецк: Сталкер, 2005.

2. Черновики. Рукописи. Варианты. От «Понедельника…» до «Обитаемого острова». — Донецк: Сталкер, 2006.

3. Черновики. Рукописи. Варианты. От «Отеля…» до «За миллиард лет…». — Донецк: Сталкер, 2007.

4. Черновики. Рукописи. Варианты. От «Града обреченного» до «Бессильных мира сего». — Донецк: Сталкер, 2008.

5. Письма. Рабочие дневники. 1942–1962 гг. — М.: АСТ; Донецк: НКП, 2008.

6. Письма. Рабочие дневники. 1963–1966 гг. — М.: АСТ; Донецк: НКП, 2009.

8. Письма. Рабочие дневники. 1972–1977 гг. — В новом оформлении: Стругацкие. Материалы к исследованию: письма, рабочие дневники. 1972–1977. — Волгоград, ПринТерра-Дизайн, 2012.

9. Письма. Рабочие дневники. 1978–1984 гг. — В новом оформлении: Стругацкие. Материалы к исследованию: письма, рабочие дневники. 1978–1984. — Волгоград, ПринТерра-Дизайн, 2012.

[От редакции] // Лит. газ. (М.). — 1969.— 3 сент.

Партийные комитеты о прессе Иркутска // Журналист (М.). — 1969.— № 9.

Перкель Г. Пояснения — специально для этого издания.

Петр Вайль — Алексей Герман. «Трудно быть богом», — сказал табачник с Табачной улицы // Искусство кино (М.). — 2000.— № 8.

Подольный Р. Борьба миров // АБС. Стажеры; Второе нашествие марсиан. — М., 1968.

Ревич В. Через будущее — к настоящему // В мире книг (М.). — 1971.— № 8.

[Редакционное предисловие к газетной публикации отрывка из повести «Сказка о Тройке»] // Комсомолец Татарии (Казань). — 1968.— 21 февр.

[Редакционное предисловие к журнальной публикации повести «Второе нашествие марсиан»] // Байкал (Улан-Удэ). — 1967.— № 1.

Читать еще:  Что значит секретный чат в телеграмме

Руднев Д. «Замкнутый мир» современной русской фантастики // Грани (Франкфурт-на-Майне). — 1970. — № 78–79.

Самсонов Ю. Как перекрыли «Ангару», или Иркутская глава «Сказки о Тройке» братьев Стругацких / Интервью вел Ю. Багаев // Голос (Иркутск). — 1990.— № 1.

Сапарин В. Будущее человечества через призму фантастики // Коммунист (М.). — 1967.— № 12.

Свининников В. Блеск и нищета «философской» фантастики // Журналист (М.). — 1969.— № 9.

Файнбург З. Иллюзия простоты // Лит. газ. (М.). — 1969.— 10 сент.

Черняков Ю. [Первый раз я с ним познакомился.] / Беседовал А. Керзин // Стругацкий А. Н., Стругацкий Б. Н. Собрание сочинений. В 11 т. Т. 12, доп. — Донецк: «Сталкер», 2003.

Фейсбук светлана шнегас войти

Гипанис / Издательская деятельность / «Станица» / Архив номеров / 53 декабрь 2009 / Голубые васильки

Новости раздела

«Голубые васильки»

В московском издательстве «Голос-Пресс» вышла книга Светланы Шнегас «Судьбина казачья. « На красном фоне обложки — скорбный чёрный силуэт всадника с оружием. Всадник склонил голову, и конь опустил голову.

Под этой обложкой — две книги: рассказ автора о своём деде — донском казаке, белом офицере, и записки самого деда — о «лемносском сидении».

Книга началась с желания автора найти во Франции пропавших в гражданскую войну родственников. В результате она написала не только историю семьи, но и «историю несчастной нашей родины».

Двоюродный дед Светланы Шнегас — Сергей Васильевич Рытченков — войсковой старшина Новочеркасского Атаманского военного училища, участник 1 мировой и гражданской войн — эмигрировал с училищем в 1920 году в составе армии Врангеля и оказался на греческом острове Лемнос. Об этом он пишет в книге «259 дней Лемносского сидения», вышедшей во Франции в 1933 году.

С.В. Рытченков. Франция, 1931 г.

Сейчас появилось много публикаций о Белом движении. Но если о Бизерте и Галлиполи читающей публике что-то известно, то о Лемносе — гораздо меньше. А об Атаманском училище и его воспитанниках-юнкерах — и вовсе ничего.

С. Шнегас с любовью и уважением говорит о своём деде: «. История его жизни — это история училища. Кем он только не был за это время, чем ни занимался! Заведующий хозяйством училища, заведующий довольствием юнкеров, член суда чести, командир сотни, ктитор училищной церкви, заведующий музеем; он кочегарил на дредноуте, строил с юнкерами из старых досок училищную церковь, издавал рукописный журнал».

В 1919 году Атаманское училище, отступая из Новочеркасска на юг в составе армии Врангеля, принимает участие в боевых действиях в Северной Таврии и на Кубани. Особенно оно отличилось в боях под Каховкой.

Сергей Васильевич ведёт рассказ по-мужски скупо, точно фиксируя события и подмечая малейшие детали. Но многие эпизоды волнуют и остаются в памяти.

Например, он пишет, как училище покидало Новочеркасск, и как старушки вслед крестили мальчиков-юнкеров. Или о том, как в Севастополе училище грузилось на дредноут — и тут же орудовали мародёры, грабя оставленное имущество.

Среди бытовых сценок внимание останавливают поэтические образы:

«Невольно пришлось здесь, в кочегарках, сравнивать теперешнюю Россию и дредноут «Генерал Алексеев»: сильно вооружённый, он был самый слабый изо всех в мире военных судов. У него были испорчены электрические провода, которыми управлялись 30 орудий. Не было снарядов, не было артиллеристов. Колоссальной мощности машина, но «Генерал Алексеев» был слаб, как и Россия. Мало было угля, и отсутствовали кочегары. Топилось всего 10 котлов из 20.
Бывшую красоту России, её честь, чистоту, никем не запятнанную, теперь заменяла грязь, пакость, помёт, помои всюду и везде. «

На Лемносе, где были размещены казачьи части Русской Армии, Рытченков вместе с училищем провёл почти год, ежедневно записывая всё, в чём он участвовал и чему был свидетелем. Здесь ему исполнилось 37 лет. Для юнкеров он был и любящим отцом, и старшим товарищем, и строгим командиром.

На острове, который С.В. Рытченков назвал «дикий, скалистый, угрюмый», офицеры не просто пытались сохранить жизни вверенных им юнкеров — мальчиков в белых рубашках и голубых бескозырках — «голубых васильков». Они поддерживали дух будущего воинства Русской Армии, веря в возрождение России и не давая угаснуть этой вере в сердцах юнкеров, культивировали понятие воинской чести.

Несмотря на голод, холод, лишения, болезни, в училище продолжались занятия.
Было проведено производство старшего класса в офицеры, осуществлён новый приём в училище. Учреждены офицерские курсы для поднятия уровня образования. Построена училищная церковь — это была идея Сергея Васильевича. Сам же он вместе с юнкерами эту церковь и строил фактически из ничего:

«Из содранных внутренних перегородок английских палаток «Маркизет», которые были тройной цветной материи — красной, жёлтой и серой — были пошиты церковные завесы на врата, дорожки и т.д. Руками юнкеров был сооружён бетонный пол в церковной палатке, и из досок ящиков из-под консервов был сооружён иконостас по проекту Войскового старшины Короченцева. из брошенных на английском аэродроме старых латунных ламп были сооружены св. чаши. Винные стаканчики, подвешенные на тонкой телефонной проволоке — служили лампадами. Церковные колокола заменил буфер от вагонетки, небольшая стальная тавровая рельса и огромный полукруг колеса взорванного турбинного миноносца, части которого валялись на берегу залива».

Проводились парады, устраивались спортивные состязания, концерты, спектакли, танцы. Танцы были на паркете: на каменистый грунт укладывали брезент и натирали его мылом — вот и «паркет».
Вновь создавался музей училища — взамен разграбленного большевиками в 1918 году. Заведующим музеем был назначен С.В. Рытченков. Издавался журнал «Сын Изгнания» — печатался на пишущей машинке в трёх экземплярах. Вышло шесть номеров.

И до Лемноса у юнкеров была трудная жизнь: приходилось служить, воевать и одновременно с этим учиться. А теперь надо было бороться с жизнью. И бороться за жизнь. В своих записках автор вспоминает, как летом голодные мальчишки в «английских трусиках» и «пижамо», присланных Красным Крестом, ловили осьминогов, продавали их местным жителям и покупали еду.

Франция лишив казаков и без того скудного пайка. Всем предлагали записываться в Иностранный легион или возвращаться в Советскую Россию. О тех, кто согласился и уехал, с тех пор не было ни слуху ни духу. С горечью пишет Сергей Васильевич о распылении Русской Армии.

Началась подготовка к отправке оставшихся казаков в Сербию и Болгарию. Сначала вывозили полки. Два училища — Атаманское и Кубанское — последними. С.В. Рытченков был назначен комендантом парохода.

Его записки заканчиваются прибытием в Болгарию. И образом-видением: «И падали, как слёзы, яркие звёздочки с высоты небес. А вольный Тихий Дон катил свои серебристые волны и рассказывал, как мучились, страдали казаки на Лемносе».

Светлана Шнегас завершает свою книгу рассказом о нелёгкой жизни деда в эмиграции, о том, как нашла во Франции родственницу, сообщившую ей, что Сергей Васильевич, его жена и сын умерли.

«Поехать туда я не смогла, но сделала вот что: послала тёте Марусе горстку земли и семена донских васильков из Новочеркасска, чтобы она посадила их на могиле. Но тётя Маруся мне ответила, что на французских кладбищах нельзя сажать живые цветы.
Вот так, чужая земля — она и есть чужая. И лежать казакам в чужой земле, и не будут колыхаться над ними родные васильки».

Документальная повесть С. Шнегас и записки её деда читаются как захватывающий исторический роман — но роман очень горький. На его страницах много редких фотографий из архива автора и сделанные С. Шнегас рисунки. Обложка и заставка выполнены художником Андреем Егоровым, внуком автора.

В выходных данных указан тираж — 1000 экземпляров. На самом деле их всего 300. Жаль.

. На лемносских концертах мальчики-юнкера в голубых бескозырках пели песни А. Вертинского. В одой из них такие слова:

И никто не додумался просто встать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране
Даже светлые подвиги — это только ступени
В бесконечные пропасти к недоступной весне.

М. Сальтина

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector