Green-sell.info

Новые технологии
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Язык программирования бейсик относится к

MICROSOFT SMALL BASIC — ПРОС­ТЕЙШИЙ ЯЗЫК ПРОГРАМ­МИРО­ВАНИЯ

Первый шаг для начи­нающего програм­миста

Small Basic — это един­ственный язык програм­мирования, созданный специально для начинающих. Он максимально удобен при переходе от визуального, блочного програм­мирования к текстовому кодированию.

Small Basic сочетает в себе дружест­венный русско­язычный интерфейс с очень простым языком и богатым набором библиотек. С помощью интеллек­туальных всплывающих подсказок, Small Basic делает написание кода еще легче.

Microsoft рекомендует Small Basic начинать изучать в возрасте от 7 лет. Эти рекомендации для англоязычных стран, поскольку при програм­мировании на Small Basic необходимо писать код на английском языке. Для неангло­язычных стран возраст изучения Small Basic с 8-9 лет.

С чего начать, Scratch или Small Basic?

Scratch vs Small Basic

Детям с 8-12 лет, умеющим читать и двигать компьютерной мышкой, рекомендуется изучать Scratch-програм­мирование. Здесь дети изучают основы програм­мирования в игровой форме, двигая блоки мышкой, дети на интуитивном уровне понимают понятие циклов, логических условий, переменных, событий, процедур и функций. Т.е. дети не понимают в классическом понимании определения сложных терминов програм­мирования, однако понимают, когда и как их можно использовать при составлении программы.

Дети, прошедшие курс Scratch-програм­мирования, наиболее подготовлены к изучению основ програм­мирования, поскольку уже составляли программы, хотя и с помощью блоков. Детям старше 12 лет, а также взрослым, уже не интересно заниматься програм­мированием на Scratch. Для таких категорий слушателей мы рекомендуем изучить основы програм­мирования на примере языка програм­мирования Microsoft Small Basic.

Не лучше ли, как раньше, Pascal, чем Small Basic?

Pascal vs Small Basic

До 2009 года начинающие програм­мисты осваивали базовые концепции, изучив язык програм­мирования Pascal. Однако в этом случае придется выполнять упражнения и решать задачи в явно устаревшей, (ориенти­рованной на работу в операционной системе DOS) среде разработки Turbo Pascal, столкнуться с массой проблем при ее использовании в современных операционных системах семейства Windows.

Small Basic создавался специально для новичков в програм­мировании. Нет более легкого языка для изучения, чем Small Basic. Этот язык наиболее современный, т.к. Small Basic был создан 23.10.2008 года и более удобный для первого освоения, чем большинство аналогичных языков для новичков, написанных во время архаичной операционной системы DOS или еще раньше, как например: Pascal, Turbo Pascal, Fortran, Basic, QBasic, Turbo Basic и др. Язык програм­мирования Small Basic более легок в понимании и в освоении для новичка, чем любой другой.

Начать лучше со Small Basic или Java?

Small Basic vs Java

Клуб програм­мистов «1С» предлагает начинать обучаться школьникам програм­мированию с 11 лет с языка Java, и ни слова не говорит про Small Basic. Вполне резонный вопрос, может лучше начать с Java, и пропустить Small Basic, с учетом того, что на тематических ознакомительных видеоуроках от фирмы «1С» часто можно слышать, что они даже детям с 10 лет предлагают начинать с Java?

На самом деле Java гораздо сложнее, чем Small Basic, и для освоения Java нужно иметь базовые знания по основам компьютерной грамотности и основам програм­мирования, о чем подразумевают в клубе програм­мистов «1С», даже когда рекомендуют изучать Java с «нуля». Вы сами можете попробовать пройти Первое занятие по Java-програм­мированию для школьников, а затем сделать выбор: если вам все понятно, вы освоили первый урок по Java, то имеет смысл пропустить Small Basic и начинать изучение програм­мирования с Java. Если же вам показалось, что Java слишком сложно для освоения, то, тогда однозначно, следует начинать програм­мировать со Small Basic. Кстати говоря, сама фирма «Microsoft» рекомендует Small Basic для детей начиная с 7 лет!

Python очень легкий и попу­лярный. Может с него начать?

Python vs Small Basic

Язык програм­мирования Python более сложный, более требова­тельный к знаниям и навыкам програм­мирования, чем Small Basic. Если у Вас нет навыков програм­мирования, начните с более простого языка Small Basic. Если вы поймете и освоите Small Basic, то, скорее всего, вы сможете также осилить и Python. Нередко начинающие с языка програм­мирования Python не могли освоить его и бросали на пол-пути, предполагая, что это слишком сложно.

В какой-то степени Small Basic является лакмусовой бумажкой для новичка в програм­мировании. В том смысле, что еще окончательно неизвестно, сможет ли человек стать програм­мистом или эта профессия не подходит ему. Если новичок освоил Small Basic, то при желании и упорстве он сможет освоить и другие, более сложные языки програм­мирования. Если же самый легкий язык Small Basic оказался не по зубам, то, скорее всего, и более сложные языки програм­мирования окажутся невозможным для освоения.

Почему стоит начать програм­мирование со Small Basic

А не гнаться за популярными языками

Современные системы програм­мирования, такие как Python, Java, JavaScript, Delphi, и, тем более, C++ или Microsoft Visual C++, ориентированы на профессиональную разработку и предполагают наличие у пользователя знаний и начального опыта в области програм­мирования. Но откуда взять эти начальные знания и опыт в области програм­мирования? Другими словами, они не подходят начинающим для обучения програм­мированию.

Очевидно, осознав проблему отсутствия современной среды разработки, ориентированной на начинающих, Microsoft предложила свое решение — Microsoft Small Basic. Язык програм­мирования Microsoft Small Basic, несмотря на название «маленький», тем не менее является современной, вполне приличной и доступной для начинающих средой разработки с автодополнением кода и всплывающими подсказками. Кроме этого интерфейс программы и интерактивная помощь полностью русифицированы и адаптированы для русско­говорящего пользователя, и только код пишется на английском языке.

Чтобы выбрать первый язык програм­мирования, надо ориенти­роваться не на спрос, а надо ориенти­роваться на задачу. Если задачей является стать програм­мистом и нет никакого опыта програм­мирования, надо выбрать самый легкий в изучении язык, и, освоив его, переходить к более сложным и продвинутым языкам, пользующимся спросом. Профес­сиональный програм­мист должен в совершенстве знать несколько языков програм­мирования, и, в случае необходимости, быть готовым к изучению нового языка програм­мирования.

Язык програм­мирования Small Basic предназначен для того, чтобы сделать обучение програм­мированию предельно простым и доступным занятием для новичков, которое также может приносить удовольствие. Язык Small Basic разрабатывался с намерением снести барьер сложности и проложить дорогу в удивительный мир компьютерного програм­мирования как для взрослых, так и для детей.

Все читатели этих строк могут принять участие и проголосовать в социологическом опросе онлайн, ответив на вопрос «Какой должен быть первый язык програм­мирования для начинающих?», и увидеть результат, исходя из мнений народного голосования.

Изучите основы програм­мирования

C помощью Microsoft Small Basic

Основы програм­мирования – это фундаментальные знания по програм­мированию, это начало и азы навыков по програм­мированию. Без основ програм­мирования вы не освоите ни один из языков програм­мирования. Основы програм­мирования частично входят в базовый школьный курс «Информатики» начиная с 7 класса. В некоторых школах изучают углубленно этот предмет, а в некоторых школах изучают поверхностно, ограничиваясь понятием компьютера и его истории развития, понятием информации и информати­зации, общими понятиями информа­ционных технологий и их роли в повседневной жизни. Понятия «алгорит­мизация» и «програм­мирование» в некоторых школах проходят настолько поверхностно, что многие уже и не помнят, проходили или нет такое.

Програм­мирование, как и иностранный язык, лучше начинать в школе, и чем раньше, тем лучше. Все больше и больше стран понимают пользу от раннего изучения програм­мирования, в некоторых странах его изучают в школах с 5 лет. Раннее изучение програм­мирования позволяет развить творческое, креативное мышление, расширяет кругозор, развивает логическое и алгоритмическое мышление, причинно-следственные связи, способность к аналитическому мышлению. Изучение методов програм­мирования позволяет разбить задачу на более мелкие, строить логические связи и анализировать ситуации.

Каковы даль­нейшие перс­пективы после Small Basic?

Что потом изучать проще всего?

На примере Small Basic можно изучить базовые концепции програм­мирования, алгорит­мические структуры, инструкции управления ходом выполнения программы, циклы, научиться работать с массивами, файлами и графикой. В Microsoft Small Basic в качестве языка програм­мирования используется диалект языка Basic, что позволяет в дальнейшем без особых проблем перейти на следующий уровень — начать работать в Microsoft Visual Basic, или изучать более продвинутые языки разработки, например язык програм­мирования Python.

Microsoft Visual Basic

На языке Small Basic можно компили­ровать программы и писать приложения под Windows. Если же функциональ­ности вам будет недостаточно, проще всего при самосто­ятельном изучении перейти к следующему уровню – Microsoft Visual Basic, при этом переучи­ваться на другой язык не нужно, поскольку Microsoft Visual Basic, по сути, продолжение и расширение Microsoft Small Basic. Более того, код программы, написанный в Small Basic, если перенести без изменения в Visual Basic, точно так же запускается и выполняется.

VB.NET

Продолжением Microsoft Visual Basic, (а следовательно и Microsoft Small Basic) является один из мощнейших и современ­нейших языков програм­мирования Visual Basic .NET (VB.NET), реализованный на платформе Microsoft .NET.

Где еще пригодится Small Basic?

VBScript & VBA

Кроме того, следующим шагом, после Microsoft Small Basic можно изучить VBScript (VBS, развернуто Microsoft Visual Basic Script Edition, иногда еще называют Visual Basic Script). VBScript пригодится при веб-програм­мировании как альтернатива JavaScript на веб-страницах, а также при создании динами­ческих веб-страниц ASP, как альтернатива PHP страниц.

Знание Small Basic поможет вам при дальнейшем изучении Visual Basic for Applications (VBA). Знания VBA вам поможет при програм­мировании в приложениях Microsoft Office (Excel, Word, Access и др). Учитывая популярность и возможности офисных программ, с помощью VBA можно писать, дописывать и редакти­ровать макросы (которые, кстати, написаны на VBA), т.е. создавать расширения в офисных программах Microsoft Office.

И это все, что может Small Basic?

Дополни­тельные возможности

С помощью Small Basic можно програм­мировать игровую приставку Kinect, роботов Lego Mindstorm и Arduino, гарнитуру для вирту­альной реальности Oculus Rift и многое другое. С помощью Silverlight player вы можете даже размещать свои игры, написанные на Small Basic, в собственных блогах и веб-сайтах и воспроиз­водить их в браузере. Кроме этого, есть множество расширений Microsoft Small Basic, позволяющие существенно расширить функционал и возможности програм­мирования на языке Microsoft Small Basic.

Читать еще:  Выдает ошибку 678

Знание Small Basic это, в первую очередь, знание основ програм­мирования. Никто не запрещает вам изучать после Microsoft Small Basic такие языки програм­мирования, как Python, Java, C++, JavaScript и прочие языки програм­мирования для дальнейшего самообразования, саморазвития или трудоустройства. Таким образом, Microsoft Small Basic — это первый шаг програм­миста практически любого направления програм­мирования.

QBASICBOOK.ru: сайт про QB64

Бейсик как язык программирования и его история

Русское название: Бейсик

Дата создания: 1963

Создан под влиянием: ALGOL, FORTRAN

Повлиял на: ПРОФТ

Парадигма: императивная, на уровне значений, скалярная

Типизация: бестиповая

Принятые расширения файлов: .bas, .vb, .vbs

Диалекты: Applesoft BASIC, Commodore BASIC, GW-BASIC, MSX BASIC, Microsoft BASIC, Turbo BASIC, Visual Basic

Реализации и версии: 1771-DB BASIC, AMOS BASIC, AMOS Professional, Easy AMOS, AT&T BASIC, Altair BASIC, AmigaBASIC, Applesoft BASIC Interpreter in Javascript, Applesoft Lite, Atari Microsoft BASIC I/II, BASIC A+, BASIC-11, BASIC-256, BASICA, Bywater BASIC, bwBASIC 2.50, Cassette BASIC, Color BASIC, Commodore BASIC, DOS33, Dartmouth BASIC, EXIL, FreeBASIC, GW-BASIC, Galaksija BASIC, Great Cow BASIC, MBASIC, MSX BASIC, Microsoft Visual Basic, Mono VB.NET, vbnc 2.4.2, NBASIC, PureBasic, QBasic, QuickBASIC, STOS Basic, SmallBASIC, VB.NET, VB.NET 9 (2008), VBScript, Visual Basic for Applications, WordBasic, hbasic

Бейсик (BASIC – сокращение от англ. Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code – универсальный код символических инструкций для начинающих; англ. basic – основной, базовый) – семейство высокоуровневых языков программирования.

Бейсик был придуман в 1963 году преподавателями Дартмутского Колледжа Джоном Кемени и Томасом Куртцом и реализован командой студентов колледжа под их руководством. Со временем, когда стали появляться другие диалекты, этот «изначальный» диалект стали называть Dartmouth BASIC.

Бейсик был спроектирован так, чтобы студенты без специального математического образования могли писать программы. Он создавался как решение проблем, связанных со сложностью более старых языков, и предназначался для более «простых» пользователей, заинтересованных не столько в скорости своих программ, сколько просто в возможности использовать компьютер для решения своих задач. Для популяризации языка первый компилятор распространялся бесплатно.

При проектировании языка были сформулированы восемь требований к нему:

  • Простота в использовании для начинающих;
  • Общность назначения (отсутствие специализации);
  • Возможность расширения функциональности средствами, доступными программистам;
  • Интерактивность;
  • Четкие и понятные сообщения об ошибках;
  • Высокая скорость работы на небольших программах;
  • Отсутствие необходимости понимания работы аппаратного обеспечения для написания программ;
  • Эффективное посредничество между пользователем и операционной системой.

Язык был основан частично на Фортран II и частично на Алгол-60, с добавлениями, делающими его удобным для работы в режиме разделения времени, обработки текста и матричной арифметики. Первоначально Бейсик был реализован на GE-265 с поддержкой множества терминалов. Вопреки распространённому убеждению, в момент своего появления это был компилируемый язык.

Всеобщую же популярность язык приобрел в середине 70-х годов после его появления на микрокомпьютерах. Многие языки программирования были слишком громоздкими, чтобы умещаться в небольшой памяти. Для машин с таким медленным носителем, как бумажная лента, аудиокассета и без подходящего текстового редактора такой небольшой язык, как Бейсик, был отличной находкой.

В 1975 году компания Microsoft выпустила Altair BASIC. После этого был выпущен ряд операционных систем, использующих Basic в качестве основного языка. Для операционной системы CP/M был создан диалект BASIC-80, надолго определивший развитие языка.

В этот период было создано множество новых компиляторов и интерпретаторов Бейсика. Майкрософт продавала несколько версий BASIC для MS-DOS/PC-DOS, включая BASICA, GW-BASIC и QuickBASIC (QBASIC). Компания Borland в 1985 выпустила Turbo BASIC 1.0 (более поздние его версии впоследствии продавались другой компанией под именем PowerBASIC). На домашних компьютерах появились различные расширения Бейсика, обычно включающие средства для работы с графикой, звуком, выполнением DOS-команд, а также средства структурного программирования. Некоторые другие языки использовали хорошо известный синтаксис Бейсика в качестве основы, на которой строилась совершенно иная система (например, GRASS).

Начиная с конца 80-х, новые компьютеры стали намного более сложными и предоставляли возможности (такие как графический интерфейс пользователя), которые делали Бейсик уже не столь удобным для программирования. Бейсик начал сдавать свои позиции, несмотря на то, что огромное количество его версий ещё использовалось и продавалось.

Вторую жизнь Бейсик получил с появлением в 1991 году Visual Basic от Microsoft. Этот язык напоминал оригинальный только синтаксисом, но был значительно более современным. Visual Basic и его варианты стали одним из наиболее часто используемых языков на платформе Windows. Позже был создан вариант под названием WordBasic, используемый в MS Word до появления Word 97. Visual Basic for Applications (VBA) был встроен в Excel 5.0 в 1993 году, затем в Access 95 в 1995-ом, а после и во все остальные инструменты, входящие в пакет Office — в 1997-ом. Internet Explorer 3.0 и выше, а также поставки Windows включали интерпретатор скриптового языка VBScript. В полный вариант пакета OpenOffice также включён интерпретатор Бейсика.

В настоящее время Basic – это не один язык, а целое семейство языков, отличающихся временем создания, парадигмами программирования и синтаксисом, зачастую до полной потери совместимости программ. Ранние версии не поддерживали даже структурное программирование; со временем структурное и процедурное программирование стали общепринятыми парадигмами, и появились версии, поддерживающие их. Ряд современных компиляторов во главе с Visual Basic и VB.NET реализуют объектно-ориентированное и событийное программирование.

QBasic – это интегрированная среда разработки (IDE) для реализации языка программирования BASIC, основанная на QuickBasic. Исходный код, введенный в IDE, компилировался в промежуточную форму, которую интерпретировала IDE по мере необходимости.

Как и QuickBasic, QBasic – язык структурного программирования, поддерживающий подпрограммы и условные циклы. Нумерация строк программы упразднена и поддерживается только для совместимости; вместо нее введены переходы при помощи меток. QBasic имел ограниченную поддержку определяемых типов пользователя (структур) и нескольких простых типов.

QBasic предназначался для замены GW-BASIC. QBasic 1.0 включался в MS-DOS 5.0 и выше, Windows 95, Windows NT 3.x и Windows NT 4.0. Компания IBM перекомпилировала QBasic и включила в PCDOS 5.x, позже в OS/2 2.0 также была введена поддержка QBasic. QBasic 1.1 поставлялся с MS-DOS 6.x, и без изменений в Windows 95, Windows 98 Windows Me. Начиная с Windows 2000, компания Microsoft перестала включать QBasic в свои операционные системы.

QBasic был основан на ранней версии компилятора QuickBASIC 4.50, но не содержал ни компилятора, ни компоновщика. До MS-DOS 7 редактор MS-DOS требовал наличие QBasic. Программа «edit.com» просто запускала QBasic в режиме редактора.

В течение долгого времени QBasic обеспечивал современную интегрированную среду разработки, включающую отладчик с рядом особенностей (оперативная оценка выражений, модификация кода и т.д.). QBasic может выполняться почти под всеми версиями DOS и Windows, а при использовании эмулятора DOSBox может выполняться в ОС Linux, FreeBSD.

Microsoft QuickBASIC (сокращение QBasic некорректно, это совершенно другая реализация) – компилятор и интегрированная среда разработки для языка BASIC, который разрабатывался корпорацией Microsoft. QuickBasic создавался ориентированным на DOS, однако недолгое время существовала версия для Mac OS. QuickBASIC основан на GW-BASIC, но включает некоторые улучшения и расширения: добавлены пользовательские типы данных, улучшены структуры программирования, усовершенствована работа с графикой и работа с диском. Microsoft распространяла QuickBASIC как первую профессиональную систему разработки программ на BASIC.

QuickBASIC 1.0 была выпущена 18 августа 1985 и распространялась на одном пятидюймовом диске. С версии QuickBASIC 2.0 была включена среда разработки, и пользователи могли редактировать программу непосредственно в текстовом редакторе.

Нумерация строк еще поддерживалась, но в ней не было необходимости. Переходы в программе могли быть осуществлены при помощи меток. Более поздние версии добавляли различные управляющие структуры (многострочные условные операторы, блоки циклов).

В поставку QuickBASIC был включен компилятор для сборки исполняемых программ. Редактор содержал интерпретатор, который позволял программисту исполнять программу в процессе редактирования. Интерпретатор использовался для отладки программы до компиляции. Но, к сожалению, существовали некоторые проблемы и порой программа, работавшая исправно в интерпретаторе, после трансляции функционировала некорректно, а иногда даже не компилировалась.

QuickBASIC 4.5 – последняя версия, выпущенная в 1988 году, однако разработка профессиональной системы разработки (PDS) продолжалась до появления последней версии 7.1 в октябре 1990. Версия IDE BASIC PDS 7.x была названа QuickBASIC Extended (QBX) и исполнялась только под DOS. Преемником QuickBASIC и Basic PDS стал Visual Basic для MS-DOS 1.0. Более поздние версии Visual Basic не включали версии для DOS, так как Microsoft ориентировалась на приложениях для Windows.

Подмножество QuickBASIC 4.5 было названо QBasic. QBasic включался в поставку MS-DOS 5 и в более поздних версиях, который заменил GW-BASIC. QBasic по сравнению с QuickBASIC имел ряд ограничений: включал только интерпретатор, существовало ограничение в его функциональности, создание программ ограничивалось определенным размером и т.д. Поскольку он не содержал компилятора, то не было возможности создавать исполняемые файлы, но программы, написанные на QBasic, могли компилироваться при помощи QuickBASIC 4.5, BASIC PDS 7.x, VBDOS 1.0.

Для ОС Macintosh QuickBASIC 1.0 был выпущен в 1988.Он работал только на System 6 и System 7 и требовал наличие ОЗУ объемом большим 1 Мб.

Язык программирования Basic

История языка Basic

BASIC (в переводе с английского «базовый», «основной»; в русскоязычной традиции известен как Бейсик) — язык программирования и связанная с ним среда разработки, созданные как средство обучения студентов-непрограммистов написанию программ для решения несложных профессиональных задач.

Рисунок 1. Программа на BASIC. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

BASIC появился в 1964 г. Его создатели — Джон Кемени и Томас Курц, сотрудники Дартмутского колледжа. Цель языка — обучение программированию на маломощных компьютерах, каковыми в ту пору являлись установленные в учебных заведениях вычислительные машины. Отличительной особенностью BASIC стало стремление разработчиков сделать этот язык не закрытым проектом, а общественным достоянием. Они руководствовались следующими принципами:

  1. легкость освоения;
  2. универсальная направленность;
  3. возможность подключения расширенных возможностей для продвинутых пользователей;
  4. интерактивность;
  5. сообщения об ошибках должны быть максимально понятными;
  6. небольшие программы должны компилироваться быстро;
  7. язык не должен требовать знания аппаратной архитектуры;
  8. пользователь должен быть изолирован от операционной системы.
Читать еще:  Ошибка необрабатываемое исключение

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Название BASIC можно рассматривать как аббревиатуру — Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code (Многоцелевой код символьных инструкций для начинающих).

В 1977 г. Microsoft выпустила Altair BASIC и превратила этот язык в средство коммерческого давления, добившись встраивания его в чипы ПЗУ IBM PC. Это поспособствовало резкому росту популярности языка. В те годы, на волне всплеска потребительского спроса на первые персональные компьютеры, это было объяснимо. Возможности ранних ПК были скромны, программного обеспечения для них было мало, перенос и установка ПО были трудоемки (для хранения программ использовались бытовые магнитофоны), поэтому корпорации, выпускавшие ПК, охотно встраивали BASIC в свои машины. Благодаря этому владелец компьютера мог сразу же после включения устройства приступить к его использованию.

Со второй половины 1980-х гг. персональные компьютеры становятся сложнее и мощнее. BASIC уже, во-первых, не подходит для полноценного управления такими устройствами, во-вторых, появляется рынок готового ПО, и необходимость в написании компьютерных программ неспециалистами отпадает.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

В начале 1990-х гг. Microsoft выпускает на рынок язык Visual Basic, рассчитанный, опять-таки, на то, чтобы неспециалисты могли с легкостью писать небольшие программы, повышающие эффективность приложений пакета Microsoft Office (т.н. макросы для Word, Excel). На этом языке можно было создавать и полноценные самостоятельные приложения, поэтому он получил название Visual Basic for Applications (VBA) и поддерживается до сих пор. В 1990-е гг. существовала также разновидность Visual Basic Script, которой Microsoft намеревалась вытеснить JavaScript на веб-страницах. Эта концепция оказалась нежизнеспособной.

Рисунок 2. Программа на Visual Basic для рисования фракталов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Особенности языка BASIC

Классический BASIC настолько прост и легковесен, что не комплектуется, подобно другим языкам, стандартными внешними библиотеками. Их возможности включены непосредственно в транслятор (или компилятор) — программу, превращающую исходный код в бинарный.

Недостатком BASIC является и то, что в программах на этом языке большая роль отводится оператору GOTO («перейти к. «), с помощью которого осуществляются ветвления. GOTO ссылается на номера строк, а они, по мере написания программы, могут изменяться. Несмотря на все ухищрения, с помощью которых программисты пытались решить эту проблему, использование GOTO затрудняет читаемость, превращает листинг в «спагетти-код», разобраться в котором со временем становится трудно даже автору программы. Интенсивное использование GOTO было связано с отсутствием в ранних версиях BASIC возможности использовать собственные подпрограммы и функции. Со временем в большинстве реализаций этот недостаток исправили.

BASIC стал одним из первых языков, создатели которого поняли, что компьютерные программы имеют дело не только с числами, но и с текстом. Поэтому его сильной стороной стало появление процедур обработки строк (LEFT, MID, RIGHT). Что касается чисел, то в языке использовался единственный их тип — числа с плавающей точкой. Поддерживаются также массивы и матрицы (двумерные массивы).

Реализации и диалекты BASIC

Несмотря на то, что BASIC с самого начала считался «несерьезным» языком программирования, многие компании и просто IT-специалисты создали собственные его разновидности.

Варианты BASIC существуют для множества платформ. Под свободной лицензией распространяется, например, кроссплатформенный Bywater BASIC (bwBASIC). Он предназначен для работы в консоли, т.е. без оконного интерфейса.

Еще одна бесплатная версия BASIC — Phoenix Object Basic. Он также не предназначен для работы с графическим интерфейсом, но для других целей хорошо проявляет себя и на Windows, и в Linux.

  • Microsoft Quick BASIC;
  • QBASIC:
  • PowerBASIC;
  • True BASIC;
  • REALbasic (для Apple Macintosh);
  • PureBasic;
  • FreeBASIC;
  • SmallBASIC и др.

Пример программы на языке BASIC (диалект FreeBASIC)

Рассмотрим программу, записывающую строки в файл, а затем считывающую из него.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Изучаем язык BASIC. Занятие 1, Введение в язык программирования Basic.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Введение в язык программирования Basic.

Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы — полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.

Языки программирования — искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом «слов», значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов).

Для написания текста программы можно использовать обычный текстовый редактор (например, Блокнот), а затем с помощью компилятора перевести её в машинный код, т.е. получить исполняемую программу. Но проще и удобнее пользоваться специальными интегрированными средами программирования.

Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.

Алгоритмический язык Бейсик используется преимущественно в режиме диалога человека и ЭВМ. Этот язык ориентирован на решение различных задач вычислительного и не вычислительного характера. Название языка возникло от сокращения английских слов (Beginner’s Allpurpose Symbolic Instuction Code), что в переводе означает “многоцелевой язык символических инструкций для начинающих”.

Алфавит языка (основные символы языка).

В языке Бейсик используют следующие основные символы:

а) 26 букв заглавного латинского алфавита A,B,C. X,Y,Z.

(допустимы также строчные).

в) Специальные символы:

1) знаки арифметических операций +,-,*,/,,^.

Язык Бейсик использует ряд слов для обозначения команд, операторов, имен функций. Изменить значение этих слов пользователь не может, поэтому эти слова называются зарезервированными (служебными, ключевыми). К ним относятся:

1) имена команд: NEW, RUN, LIST.

2) имена функций: SIN, COS, ATN.

3) имена операторов: READ, INPUT, IF.

Основные элементы языка.

К основным элементам языка относятся константы, переменные и специальные функции.

Константы представляют собой объекты, чьи значения не могут быть изменены в процессе выполнения программы. В языке Бейсик различают числовые и символьные константы. Числовые константы делятся на целые и действительные.

1)Целая константа имеет вид обычных десятичных чисел со знаком или без него. Целый тип константы указывает знак %. Целые константы могут принимать значения в диапазоне от -32768% до 32768%.

2) Вещественная константа может быть записана в двух формах:

а) нормальный 3.21

б) экспотенциальный 1.2Е3 = 1200

Пример. Определить правильно или неправильно записаны константы: 37.25Е28, 1.5Е2, 3Е, Е5, 1Е2.5, 34Е 24, 33%, 4.2Е2%, 3Е44, 44.

3) Символьные (строковые или текстовые) константы представляют собой последовательность символов (цепочку литер) заключенную в кавычки “ ПРИВЕТ”. Максимальная длина текстовой константы 255 символов. В символьных константах могут использоваться любые символы алфавита, кроме кавычек.

В отличие от констант переменные представляют такие объекты, значение которых могут изменяться в процессе выполнения программы. Каждая переменная снабжается уникальным именем — идентификатором, состоящим из одних букв либо из букв и цифр. Имя переменной в конце может иметь знак, определяющий тип переменной:

Имя переменной может содержать от одного до 40 алфавитно-цифровых символов. В идентификаторах должны использоваться только буквы латинского алфавита и начинаться обязательно с буквы.

Стандартные и нестандартные функции.

Функцию можно представить себе как некоторую вычислительную процедуру, на вход которой подается набор допустимых аргументов, а на выходе получается единственный результат — значение числового или символьного типа. Любая функция реализуется с помощью программы, которая либо является постоянной компонентой системы программирования, либо должна быть сконструирована в той или иной форме пользователя. В соответствии с этим все функции подразделяются на системные (стандартные) и пользовательские (нестандартные). Подобно переменным каждая функция снабжается уникальным именем, которое образуется по тем же правилам, что и имя переменной. За стандартными функциями закреплены фиксированные имена, которые нельзя употреблять в качестве идентификаторов других объектов. Аргумент функции всегда записывается непосредственно за названием функции и заключается в скобки.

Стандартные математические функции:

INT(X) — нахождение ближайшего целого, не превосходящего х

FIX(X) — ближайшее целое с округлением

SGN(X)-взятие знака числа ( -1 при x 0, 0 при x=0)

RND(X)- генерация случайных чисел от 0 до 1.

Аргумент тригонометрических функций должен задаваться в радианах. Результаты работы функции ATN(X) также выдается в радианах. Аргументы функции LOG(X) должны быть положительными.

Натуральный логарифм легко перевести в простой логарифм

MOD – нахождение остатка от деления.

Арифметическое выражение является аналогом обычной алгебраической формулы. Оно задает правило выполнения конечной последовательности арифметических действий, результатом которой является число. В арифметическое выражение могут входить константы, переменные и функции, соединенные между собой знаками арифметических операций и круглыми скобками.

В языке Бейсик различают следующие арифметические операции:

^возведение в степень.

Записать на Бейсике следующее выражение:

( X ^2+ SIN ( X )^2)/(2.5* SQR ( X ))

Правила записи арифметических выражений.

1. Арифметические выражения записываются линейно, т.е. в строчку.

2. Два знака операций не должны стоять рядом:

3. Круглые скобки используются для указания очередности выполнения операции.

4. Если последовательность выполнения операций не полностью определены скобками, то действия выполняются в следующем порядке:

2) Возведение в степень.

3)Умножение и деление.

4) Деление нацело.

5) Сложение и вычитание.

5. Возведение в целочисленную степень выполняется путем последовательных умножений.

6. Если показатель степени вещественный, то основание Х должно быть положительным.

7. Операция извлечения корня любой степени кроме квадратного заменяется возведением в дробную степень x^(m/n).

Читать еще:  Как исправить ошибку в ютубе

REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно использовать комментарий в начале программы для указания её названия и назначения.

REM Это комментарий

‘ Это тоже комментарий

Программа на языке Бейсик представляет собой последовательность конкретных указаний ЭВМ: ввести информацию, вычислить значение выражений, напечатать результат и т.д.

Каждое конкретное указание называется оператором. Все операторы можно разделить на 2 группы: выполняемые и невыполняемые.

Оператор присваивания имеет вид

[LET] V=A, где V — переменная(простая или индексированная), А — арифметическое выражение.

Оператор присваивания выполняется следующим образом: вычисляется значение арифметического выражения, полученный результат присваивается переменой, т.е. заносится в ячейку памяти ЭВМ, соответствующую переменной V.

Пример: x=3.4 z=x+y z=8.9

y =5.5 z = z +1 z =9.9

1. К моменту выполнения оператора присваивания все переменные, входящие в арифметическое выражение должны быть определены.

2. Тип переменной, стоящей слева от знака присваивания может не совпадать с типом выражения, стоящим справа от знака присваивания. В этом случае осуществляется автоматическое преобразование числового значения из одного формата в другой. Никаких округлений при этом не происходит.

2. Оператор ввода.

Операторы ввода-вывода информации предназначены для обмена информации между оперативной памятью ЭВМ и ее внешними устройствами.

Оператор ввода INPUT

При его использовании данные вводятся с клавиатуры дисплея во время выполнения программы.

где V1, V2. — список переменных, разделенных запятой.

При выполнении этого оператора ЭВМ делает паузу и на экране появляется ?, и ЭВМ ждет ввода данных. На клавиатуре набираются числа, подлежащие вводу в порядке, задаваемом списком ввода. Если чисел несколько, то они отделяются друг от друга запятой. После того, как ввод данных закончен необходимо нажать ввод.

В общем виде оператор INPUT записывается следующим образом:

Выполнение оператора INPUT начинается с приостанова работы программы. В этот момент на экране дисплея появляется сообщения, заданное параметром “text”, вслед за которым в этой же строке или в начале следующей появляется знак “?”. Позиция, в которой появляется знак вопроса зависит от наличия или отсутствия символа “;” сразу после наименования оператора. Если символ “;” присутствует, то знак “?” появляется в той же строке, что и подсказка “text”. Если в качестве разделителя, стоящего за параметром “text” используется “,”, то выдача “?” отменяется.

3. Оператор вывода.

Общий вид PRINT список вывода (на экран).

Список вывода может содержать имена переменных, константы, арифметические выражения, тексты.

Тексты применяются для печати всевозможных заголовков и пояснений. Текст может содержать любые символы, включая буквы русского алфавита. Сам текст заключается в кавычки.

Если в списке вывода содержатся арифметические выражения, то они сначала вычисляются.

Для удобства восприятия информации строка экрана разбивается на 6 зон по 14 позиций первые пять и 10 позиций последняя (всего 80). Если разделителем в списке вывода является запятая, то вывод осуществляется по зонам. Если данные не помещаются в зоне, то берется следующая зона.

Появление запятой всегда указывает на переход в следующую зону. Если в качестве разделителя в списке вывода используется “;”, то вывод осуществляется в так называемом плотном формате, т.е. каждая следующая данная печатается после предыдущей через пробел. При последнем “,” или”;” переход на новую строку не осуществляется.

Простейшие примеры алгоритма с командами ввода-вывода.

3.1. Простой ввод-вывод

3.2. Ввод-вывод с коментариями

10 INPUT “Введите два числа”; А,В

20 PRINT “Вы задали А=“;А;”В=“;В

3.3. Простейшие вычисления формул:

3.4. Решение геометрических задач.

Задана сторона квадрата А. Найти площадь квадрата S.

10 INPUT “Чему равна сторона квадрата”;А

30 PRINT “ Площадь квадрата S=“; S

3.5. Решение физических задач.

Велосипедист едет со скоростью V в течении t времени. Какой путь он проедет.

10 INPUT “Чему равна скорость”;V

20 INPUT ”Какое время”; t

40 PRINT “ Путь S=“;S

4. Записать выражения на языке Бейсик:

y=ABS(x^2+TAN(x))

y=COS(x) + x^(3/2)

Язык программирования бейсик относится к

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ БЕЙСИК

Все числа в системе могут иметь точность 9 или It) гиакон. Наибольшее число
10**38, а наименьшее положительное число 4*10**(-39). Числа имеют внутреннее
представление как числа с плавающей (двоичной) точкой, с выде.лением одного бай-
та на показатель степени ‘е’ (экспоненты) в интервале от I до 255. и четырех

байтов на мантиссу ‘М’ в интервале от 0.5 до 1 (М»1). Это представляется числом
М*2**е(-128).

Поскольку 1/2 4 (смотри
оператор LET). Если часть строки записывается в строковой литерал, она должна
удваиваться.

Действие, (возвращаемое значение)

Арккосинус в радианах.Выдает сообщение об ошибке
А. если Н не ^ежнт в интервале от -1 до 1.

Двгнческав
оверацня.
Правн! «веравд
всегда чнело.
Слева может
быть: -число,
тогда——

— > A AND В » А. если BOO
| . A AND В = В.если В=0

-> At AND В * AS. если BOO

AS AND В » » «.если В=0

Арксинус в радианах. Выдает сообщение А. если X не
лежит в интервале от -1 до 1.

Арктангенс в радианах.

Два числових
аргумента X н
Y.заключаемые
в скобки

Число, двоичный код которого, представляет собой
атрибуты Y-ой позиции Х—ой строки экрана. Бит 7
(старший) равен 1 для мерцающего поля, и 0 для
немерцающего. Биты с 5 по 3-цвет фона. Биты с 2 по
I — цвет закрашивании. Выдает сообщение В. если
0 0

Число в рад.
Число

Корень квадратный. Выдает сообщение А. если Х больше Оба операнда должны быть одного

X, Y, Z — числовые выражения;

М. N — числовые выражения, которые округляются к ближайшему целому;

Е — некоторое выражение;

F — выражение, имеющее строковое значение;

S — последовательность операторов, разделенных двоеточием ‘:’;

С — последовательность символов управления цветом.

Каждый заканчивается или ‘;’. Цветовой символ имеет форму операндов: РА-

PEtl, INK, FLASH, BRIGHT, INVERSE иля OVER.

Текст произвольного выражения может располагаться в любом месте строки (за
исключением номера строки, который должен размещаться в начале строки).

Все операторы, кроме INPUT, DEF и DATA могут использоваться и как команды и
в программах.

Команда или строка программы может содержать несколько операторов, разделен-
ных двоеточием ‘:’.

Нет ограничений на положение оператора в строке, хотя есть некоторые ограни-
чения в IF и REM.

Все операторы языка сведены в следующую таблицу:

Воспроизводит звук длительностью X сек. и высотой Y
полутонов вверх от.основного тона до (или вниз, ес-
ли Y отрицательное).

Устанавливает цвет рамки (бордюра) экрана. Выдает
сообщение об ошибке К. если 0> М >Y.

Устанавливает яркость выводимого символа:
0-для обычной яркости; 1-для повышенной яркости;
8-сохраняет существующую яркость.

Без MICRODRIVE не работает.

Изображает дугу или окружность с центром в точке с
координатами (X,Y) и радиусом Z.

Уничтожает все переменные и очищает занимаемую ими
память. Выполняет RESTORE и CLS, устанавливает PLOT
позицию в нижнюю левую точку экрана и очищает GO SUB
стек.

Подобно CLEAR, но дополнительно изменяет системную
переменную RAMTOP на N’ и задает новый GO SUB стек.

Без MICRODRIVE не работает.

(CLEAR SCREEN) очищает файл экрана.

Продолжает выполнение программы, начатой ранее и ос-
тановленной с сообщением, отличным от 0. Если было
сообщение 9 или L, то выполнение продолжается со
следующего оператора, в других случаях с того опера-
тора, где случилась ошибка. Если сообщение возникло
в командной строке, то CONTINUE вызовет попытку пов-
торить командную строку и перейдет в цикл, если было

сообщение 0:1. даег сообщение 0. если было 0:2, или
дает сообщение N. если было 0:3 или более. В качест-
ве CONTINUE используется ключевое слово СОМ на кла-
виатуре.

Пересылает копию 22 строк экрана на принтер. уели j
ои подключен. Помните, что по СОР> мель*я рагпгча- |
тать находящийся на экране автомагический листинг. j
Выдает сообшение D. если нажать клавнип BREAK I

Часть списка данных. Должна располагаться н i
программе. j

Определяемая пользователем функция. Должна раскола- i
гаться в программе. Или буквы и S для строковых j
аргументов, значений. Используется форма DEF f-A().
если нет аргументов.

Без MICRODRIVE не работает.

Уничтожает массив с именем А’ и усгананлнвает чис-
ловой массив ‘А’ с ‘К’ и змерениями прш «.читает
всем его элементам значение 0.

» 1
Уничтожает массив или строку с именем AS и усгаиав- |
ливает символьный массив с ‘К’ измерениями, присва- j
ивает всем его элементам значение «S». Массив может
быть представлен как массив строк фиксированной дли-
ны NK.c К-1 размерностью. Сообщение t выдается.если
недостаточно места для размещения массива.Массив не
определен до его описания в операторе DIM.

То же самое, что и DRAW X.Y.O. Чертит прямую линию.|

Изображает линию от текущей графической позиции в |
точку с приращениями X.Y по дуге в 7 радиан. Мы- |
дает сообщение В при выходе за пределы экрана.

_____ _______ __________ __ 1

Без MICRODRIVE не работает. 1

Определяет:будет ли символ мерцающим или с иостоян- |
ним свечением. N«0 для постоянного «вечения. 4=1 — |
| для мерцания.N=8 -для сохранения предыдущего сост-я.

FOR A»X TO Y STEP 1

Уничтожает скалярную переменную А и устанавливает
управляющую пепеременную ‘X’. предел шаг при-
ращения 2′, зацикливает адрес, укаыиный в утверж-
дении после FOR оператора. Проверяет, если началь-
ное значение больше (если SlEI>>

0) или меньше (если
STEP =0, а значение ‘А’стало больше значения
‘предел’, или STEP = 10**13. вывод
осуществляется в показательной форме. Мантисса пред-
ставляется 8 цифрами (с нормализацией) н десятичной
точкой (отсутствует только тогда, когда в мантиссе
одна цифра) после первой цифры. Показатель степени
записывается после буквы ‘е’ с последующим знаком н
двумя цифрами порядка.Иначе X выводится как обычное
десятичное число с 8-ю значащими цифрами.

в) строковое выражение. В строке возможны пробелы
до и после символов.Не отражаемые на экране символы
выводятся как ‘Т

г) AT M.N — вывод в строку ‘М’. позицию ‘N’

д) TAB N — вывод управляющего символа TAB с после-
дующими 2-мя байтами ‘N’ (первый байт-старший). Вы-
зывает ТАВ-останов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector